Перфекционизм как трансдиагностическая мишень. Работа с перфекционизмом в КПТ. Ч2

Перфекционизм как трансдиагностическая мишень Работа с перфекционизмом в КПТ Ч2

Оценка перфекционизма

Успешное лечение перфекционизма зависит от комплексной, основанной на фактических данных оценки. Комплексная когнитивно-поведенческая оценка перфекционизма включает в себя ряд центральных особенностей. Во-первых, она должна включать несколько методов. Не существует единого инструмента, подходящего для клинической оценки перфекционизма. По крайней мере, комплексная оценка должна включать тщательное клиническое интервью, поведенческие методы (например, поведенческие дневники, поведенческие наблюдения) и заполнение эмпирически подтвержденных шкал. Кроме того, для процесса часто бывает полезно включить несколько источников информации (например, интервью с клиентом, а также со значимыми другими). Когнитивно-поведенческая оценка - это непрерывный процесс, который начинается до начала лечения и продолжается в течение всего курса лечения, а иногда и после его окончания (например, последующие оценки для оценки стойкости результатов). Какие инструменты оценки использовать, зависит от целей оценки и вопросов, на которые врач пытается ответить.

 Компоненты комплексной оценки перфекционизма

Клиническое интервью

  • Может включать как неструктурированные, так и структурированные методы интервью.

Диагностические особенности

Сигналы и триггеры для перфекционистских убеждений и поведения

Поведенческие особенности

Когнитивные особенности

Физические ответы

Факторы окружающей среды

Дефицит навыков

Выраженность и влияние на функционирование

История развития

История болезни и лечения

Мотивация к переменам

Поведенческие стратегии оценки:

Адаптивный и неадаптивный перфекционизм

Перфекционистская самопрезентация:

    Дневники самоконтроля могут использоваться для оценки особенностей перфекционизма (например, когнитивных функций, поведения, триггеров, последствий) между сеансами терапии.Поведенческое наблюдение является полезной стратегией для оценки перфекционистского поведения по мере его появления.
    В некоторых обстоятельствах тесты поведенческого подхода могут быть полезны для оценки реакции страха и избегания в контексте клинического перфекционизма.

Шкалы самоотчета

Шкала перфекционизма Д. Бернса

Многомерная шкала перфекционизма П. Хьюитта

и Г. Флетта

Многомерная шкала перфекционизма Р. Фроста

Цели оценки

Процесс оценки (например, время и типы методов оценки) определяется, частично, целью оценки. Например, хотя существующие меры самоотчетов полезны для оценки серьезности перфекционизма и конкретных особенностей перфекционизма (например, связанных с перфекционизмом)

 убеждения, наличие дезадаптивного или адаптивного перфекционизма), они часто менее полезны для установления диагноза, где полуструктурированное диагностическое интервью более вероятно будет полезным. В контексте клинического перфекционизма оценка обычно имеет ряд целей:

  • Оценить наличие, отсутствие или серьезность определенных симптомов или поведения (например, промедление, перфекционистские убеждения).
  • Чтобы оценить любые связанные с этим проблемы, такие как депрессия, расстройства пищевого поведения, тревожные расстройства или обсессивно-компульсивные и связанные расстройства, которые могут препятствовать лечению, требуют одновременного мониторинга в ходе лечения или предоставляют области вмешательства в отношении перфекционизма.

Сигналы и триггеры для перфекционистских убеждений и поведения

Понимание контекста, в котором возникают перфекционистские убеждения и поведение, важно для выбора подходящих стратегий лечения. Например, клиент, чей перфекционизм вызван социальными ситуациями, может быть обучен стратегиям изменения мыслей о том, как его оценивают другие, и может поощряться к тому, чтобы противостоять любым ситуациям, которых избегают. Примеры возможных триггеров перфекционизма, о которых нужно спросить, включают в себя межличностные сигналы (например, получение отрицательной обратной связи от других), другие ситуационные сигналы (например, взвешивание себя; борьба за соблюдение строгого крайнего срока), когнитивные сигналы (например, навязчивые мысли о том, что человек неадекватен) эмоциональные сигналы (например, плохое настроение) и интероцептивные сигналы (например, потливость перед другими). Сигналы и триггеры часто возникают естественным образом во время первоначальной оценки и в течение курса терапии. Их также можно определить по целевым вопросам.

Примеры задаваемых вопросов:

«Какие виды ситуаций вызывают чувство тревоги, грусти, гнева или стресса (особенно в ситуациях, когда ваши стандарты не соблюдаются)?»

«Есть ли особые эмоции или чувства, которые имеют тенденцию активировать ваши высокие стандарты?»

«Чувство неадекватности когда-либо вызывается мыслями, которые всплывают в вашей голове?

 Какие мысли вызывают у вас перфекционизм?

Когда вы сравниваете себя с другими, как это влияет на то, как вы думаете о себе?

Существуют ли физические чувства, которые вызывают ваши перфекционистские стандарты или убеждения (например, чувство полноты у людей с проблемами образа тела; чувство неуверенности у людей, которые чрезмерно обеспокоены тем, чтобы всегда выглядеть спокойным перед другими)?

Поведенческие особенности

Поведенческие особенности перфекционизма - это то, что клиенты «делают» в результате своего перфекционизма. Возможно, наиболее важные поведенческие характеристики для оценки включают поведение избегания (например, избегание вызывающих беспокойство ситуаций, таких как употребление запрещенной пищи или общение с людьми, которые вызывают чувство неадекватности; откладывание дел на работе или в школе) и контрпродуктивное поведение безопасности (например, повторная проверка, чтобы убедиться, что все дома идеально организовано перед выходом из дома; подавление пугающих мыслей). Лечение обычно включает в себя постепенное снижение избегающих и безопасных типов поведения  (особенно тех, которые нарушают функционирование или предотвращают когнитивные изменения), поэтому всесторонняя оценка этих особенностей является ключевой для разработки эффективного плана лечения.

Примеры задаваемых вопросов:

«Есть ли что-то, что вы делаете, чтобы не беспокоиться о том, что вы не соответствуете вашим стандартам?»

«Что вы делаете для того, чтобы соответствовать вашим высоким стандартам?»

«Есть ли что-то, что вы делаете, что другие могут считать совершенным поведением?»

«Есть ли стратегии, которые вы используете, чтобы не допустить ошибок, о которых вы могли бы пожалеть позже?»

Когнитивные особенности

Когнитивная оценка перфекционизма включает в себя обучение клиентов выявлению убеждений, предположений, предсказаний и предубеждений, которые способствуют перфекционизму, и более гибкому мышлению в ситуациях, когда перфекционизм является проблемой. Оценка соответствующих когнитивных функций обычно начинается с первой встречи с клиентом и продолжается в течение всего курса лечения. Клиенты могут сообщать о своих перфекционистских убеждениях спонтанно, хотя, как правило, наиболее полезно выявить когнитивные особенности, задавая вопросы о них.

Примеры задаваемых вопросов:

«О чем вы думали, прежде чем ваше беспокойство начало усиливаться?»

«Что бы это значило для вас, если бы вы не сделали все возможное, например:

если вы не сделали все, чтобы получить самую высокую оценку в классе?

«Что, по вашему мнению, может произойти, если другие заметят ваши ошибки?»

«Оцениваете ли вы других по тем же стандартам, что и себя?»

«В какой степени вы определяете свою самооценку с точки зрения достижения ваших целей?»

Физиологические симптомы:

Клиентов следует спросить о физиологических  способах, которыми сопровождается их перфекционизм. Например, некоторые клиенты могут испытывать приступы паники (включая симптомы сильного возбуждения, такие как учащенное сердцебиение, одышка, головокружение и другие) из-за несоответствия их высоким стандартам. Поскольку панические атаки сами по себе являются источником беспокойства для клиента, может быть полезно научить клиента стратегиям управления его или ее паническими атаками.

Например можно спросить клиента:

 «Когда вы не в состоянии удовлетворить свои высокие стандарты, испытываете ли вы неприятные физические ощущения, такие как учащенное сердцебиение, потливость или головокружение?»

Социальные и другие средовые факторы

Клиентов следует спрашивать об социальных факторах, которые способствуют перфекционизму. Например, перфекционистское поведение может поощряться в отношениях с клиентом, в школе или на рабочем месте. Работодатель клиента может заставить клиента работать на нереально высоком уровне и наказать за несоответствие ожиданиям. Соответственно, перфекционистское поведение может быть усилено вниманием, похвалой, деньгами или другими наградами. Другим фактором окружающей среды, который может усугублять перфекционизм, является жизненный стресс (например, проблемы со здоровьем, семейный стресс, финансовое напряжение, рабочий стресс, межличностные конфликты). В дополнение к расспросам о жизненном стрессе во время интервью, врачи могут посчитать полезным ввести краткий вопросник для оценки воспринимаемого стресса, такого как Шкала воспринимаемого стресса – 10.

Примеры задаваемых вопросов:

«Есть ли способы, которыми ваш перфекционизм был вознагражден в вашей жизни? Есть ли другие люди, которые, кажется, ценят в вас эти черты? »

« Вы заметили связь между повседневными стрессами в вашей жизни и то, как на вас влияют либо ваши высокие стандарты, либо трудности с их удовлетворением? »

«Вызывает ли ваш перфекционизм проблемы в ваших отношениях с другими людьми (например, дружба, интимные отношения, воспитание детей)?»

Проявление перфекционизма

Понимание областей, в которых перфекционизм является проблемой, может быть полезно для определения контекста, в котором стратегии лечения, вероятно, будут практиковаться. Области перфекционизма могут также дать подсказки относительно познаний, лежащих в основе перфекционизма клиента. Примеры областей, в которых может проявляться перфекционизм -работа, школа, хобби (например, искусство, музыка), ежедневные действия (работа по дому, вождение), организация, отношения, принятие небольших решений, еда, спорт / фитнес и мытье / уход за собой.

Примеры задаваемых вопросов:

«Есть ли конкретные ситуации, в которых ваш перфекционизм кажется наиболее сильным? Например, в школе? На работе?"

«В каких сферах вашей жизни вы стремитесь быть наиболее перфекционистскими?» «Как перфекционизм влияет на ваши отношения?»

Дефицит навыков

Клиницисты должны помнить о возможном дефиците навыков, который может быть связан с несоблюдением своих стандартов. Например, плохие навыки обучения могут помешать способности клиента выполнять на высоком уровне задания в школе. В то же время дефицит социальных навыков, навыков решения проблем, навыков управления временем или организационных навыков может повлиять на производительность в различных областях жизни. В этих случаях лечение может включать в себя стратегии для улучшения этих навыков, в дополнение к стратегиям для того, чтобы лучше справляться с ситуацией, когда не соблюдаются стандарты.

Для оценки дефицита навыков можно использовать ряд стратегий, в том числе наблюдение за поведением, клинические интервью, интервью со значимыми людьми и членами семьи, а также стандартизированные психологические тесты. Посредством поведенческого наблюдения врач может отметить признаки дефицита навыков и провести дополнительную оценку по мере необходимости. Например, после того, как клиент часто опаздывает на прием к врачу, терапевт может оценить, является ли опоздание паттерном в других сферах жизни, и если да, то связана ли эта проблема с проблемами с управлением временем (например, перепланирование). Клинические интервью также могут дать полезную информацию о дефиците навыков. Например, во время собеседования клиент может сообщить о длительной истории проблем успеваемости, которые могут быть связаны с плохими учебными навыками. Терапевт должен обязательно запросить объективные свидетельства о любых выявленных недостатках навыков, поскольку перфекционизм может привести к тому, что клиенты будут считать себя «несовершенными» в отсутствие каких-либо доказательств. Интервью со значимыми другими людьми или членами семьи клиента может предоставить подтверждающие доказательства любых сообщений о дефиците навыков. Наконец, для некоторых типов подозреваемых дефицитов (интеллектуальные способности, память и т. д.), стандартизированные психологические тесты могут дать объективную оценку навыков и способностей клиента.

История развития

Интервью должно включать обсуждение того, как и когда возникла проблема. Например, был ли перфекционизм пожизненной проблемой? В каком возрасте клиент начал замечать, что перфекционизм стал проблемой? Знает ли клиент о каких-либо ранних переживаниях, которые могли привести к проблеме, таких как моделирование перфекционистского поведения значимыми другими, внешнее давление, критика?

Установление хода и истории проблемы также полезно. Например, полезно знать, были ли в прошлом времена, когда поведение, связанное с перфекционизмом, было адаптивным или функциональным, и или как они развивались с течением времени, или ситуация клиента изменялась со временем, так что поведение становилось проблемой.

Вот некоторые возможные вопросы:

«Каков был ход проблемы с течением времени?» «Был ли перфекционизм стабилен?»

«Со временем оно ухудшилось или улучшилось?»

«Совпали ли изменения в перфекционизме с какими-либо серьезными жизненными событиями или другими возможными триггерами?»

«Было ли время, когда ваш перфекционизм был вам полезен (например, вознагражден другими)? Что изменилось со временем?

В дополнение к пониманию развития и хода проблемы с течением времени полезно знать историю любого лечения.

Получал ли клиент психологическую или  медицинскую помощь. Клиницист должен задать вопросы о том, какое лечение было получено, продолжительность и интенсивность прошедшего лечения и соблюдение предыдущих вмешательств (например, завершение домашней работы по лечению). Если клиент уже проходил курс  КПТ в прошлом, врач должен спросить о конкретных стратегиях, которые были использованы. Некоторые клиенты (и терапевты) могут полагать, что они используют когнитивные и поведенческие стратегии, когда на самом деле наиболее подходящие стратегии либо вообще не используются, либо используются неправильно.

Медицинское обследование

Как и при лечении любой психологической проблемы, важно, чтобы клиент прошел полное медицинское обследование. Некоторые психологические симптомы, связанные с перфекционизмом (например, депрессия,тревога), могут быть связаны с медицинскими проблемами, требующими лечения. Кроме того, некоторые симптомы психологических расстройств (например, низкая масса тела при расстройствах пищевого поведения) могут вызывать проблемы со здоровьем, которые должен решать врач.

Мотивация к изменениям

Клиенты часто неоднозначно относятся к изменению своего перфекционизма из-за ощутимых преимуществ перфекционизма. Может быть полезно выявить амбивалентность на ранних этапах процесса, задавая вопросы о приверженности клиента к терапии и предполагаемых проблемах и преимуществах изменения. Для клиентов, которые неоднозначно относятся к лечению, может быть полезно вовлечь человека в мотивационные интервью перед началом КПT.

Поведенческие стратегии оценки

По сравнению со шкалами интервью и самоотчетов, поведенческие стратегии могут дать более объективные данные о том, как перфекционизм человека влияет на него. Например, заполнение дневников самоконтроля на протяжении всего курса лечения может предоставить данные о соответствующем поведении по мере его возникновения. Примеры переменных, которые могут быть записаны в дневниках, включают триггеры перфекционизма, перфекционистские мысли, перфекционистское поведение и последствия перфекционистского поведения. Клиницианцы должны помнить о случаях, когда данные, записанные клиентами, являются слишком подробными и тщательными. Как клиенты могут заполнять свои дневники

иногда дают важные подсказки о характере перфекционизма клиента, а также о возможных целях лечения.

Наблюдение со стороны членов семьи особенно полезно в тех случаях, когда перфекционизм влияет на семейные отношения.

Постановка целей

Другой основной целью начального сеанса является определение целей лечения. Это может быть сделано с использованием хорошо известного метода определения целей SMART, т.е цели должны быть:

S – Specific - конкретными

M –Measurable - измеримыми

A – Attainable – достижимыми

R – Relevant – релевантными

Т - Time-Bound - ограниченными во времени

 

Шаги для постановки конкретных целей

  • Что: чего вы хотите достичь?
  • Почему: конкретные причины, цель или выгоды от достижения цели.
  • Кто: Кто участвует в реализации?
  • Где: укажите местоположение.
  • Какие: выявить требования и ограничения.

Ожидания в терапии также важны для обсуждения, и это может зависеть от ряда вопросов, включая следующие:

  • Думает ли клиент, что он ранее получил КПT и она оказалась не эффективной.
  • Вы должны всегда исследовать это утверждение, чтобы проверить, была ли фактически предоставлена ​​КПT. На что обратить внимание для оценки курса предшествующей КПТ:

    (1) преимущественное внимание к настоящему и будущему

    (2) развитие понимания клиентом связей между мышлением, чувствами, биологией и поведением

    (3) фокус на изменение поведения

    (4) акцент на совместную терапию, где клиент в течение недели усердно работает над внедрением изменений.

    Если вы считаете, что КПT на самом деле не была проведена клиенту ранее, важно уметь описать различия между тем, что предоставляется сейчас, и тем, что клиент испытывал раньше.

  • Ожидает ли клиент терапевтическую модель, которая включает в себя опору на лекарства, а не на отношения сотрудничества, основанные на работе, завершенной вне сеанса.
  • Пытался ли клиент изменить перфекционизм ранее без особого прогресса. Такое переживание может повредить самоэффективности в отношении способности меняться, и полезно поговорить с клиентом об изменениях, требующих как «правильного времени» (т. е. когда клиент более мотивирован к изменениям), так и «правильного терапевта». предлагая правильную терапию» (т. е. клиенты не смогут работать со всеми терапевтами, и не все методы лечения обязательно будут полезны).
  • Требования к лечению должны быть обсуждены с клиентом в свете этой информации и, таким образом, позволяют клиенту принять осознанное решение относительно его способности участвовать в терапии.

    Факторы, которые должны направлять развитие протокола лечения:

      Формат терапии должен определяться на основе функционального анализа роли перфекционизма, который также должен помочь вам решить, следует ли в первую очередь сосредоточиться на лечении перфекционизма или использовать протокол для конкретного расстройства.Терапия всегда должна основываться на совместной формулировке поддерживающих факторов перфекционизма из когнитивно-поведенческой модели клинического перфекционизма, независимо от способа вмешательства.Протоколы не должны использоваться догматически.Поддерживать общий дух гибкости на протяжении всего лечения и реагировать на индивидуальные клинические потребности и ситуации по мере их возникновения.Такая гибкость не должна быть в ущерб соблюдению принципов лечения.

     



    Просмотров: 501
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Например, терапия по скайпу.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • На острие перфекционизма, или девушки, которые никогда не сдаются.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что такое паническая атака и какие есть возможности для ее лечения?
  • Перфекционизм или что мешает быть счастливым?
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Синдром отличницы или как избавиться от перфекционизма
  • Что плохого в ошибке или как перфекционизм влияет на мотивацию
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • С днём защиты детей! История-притча для профилактики родительского перфекционизма.
  • Мой любимый страх. Или для чего полезно знать, что мы хотим в жизни.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Правила для заикающихся, которые могут помочь
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Что может спасти семью в трудное для нее время?
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Быть хорошим для других... или для себя?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь