ДПДГ (EMDR). Изучил, применил - рассказываю.

ДПДГ EMDR  Изучил применил  рассказываю

       "А есть ли у этой методики обоснование на нейрофизиологическом уровне? Т.е какие и как задействуются механизмы на уровне нейронный кластеров и их связей, что, так сказать, разорвать, разрядить замкнутый контур не переработанной психотравмы?" - задал я вопросы ведущему обучающего курса по ДПДГ (десенсибилизация и переработка движением глаз), оно же - EMDR (eye movement desensitization and reprocessing). "Такого обоснования нет" - ответил ведущий. Честно и коротко. "Но это действительно работает" - добавила она же.
Как и вы, я немало слышал об этом методе переработки психотравмы, читал про "за" и "против". Знаю специалиста, которая именно на этом специализируется. Своего мнения сложить не получилось - и противникискептики, и сторонникипоборники одинаково искренне и убедительно излагают свои аргументы. Тут, как говорится, лучше самому увидеть, а ещё лучше - изучить и попробовать. Что я и сделал - три дня добросовестно проходил соответствующий курс у известного в Санкт-Петербурге профессионала. В первый же день выяснилось, что: движение глаз не обязательно, т.к. так же хорошо работает и кинестетика (н.п., похлопывание по коленям) и звук. При этом звуковой раздражитель может подаваться из одного источника. Т.е. и "фокус" с билатеральным стимулированием (когда стимул поочерёдно адресуется то левому, то правому полушарию головного мозга) тоже не обязателен. "Это что же, суп совсем из топора получается? Даже без лука, картошки и сальца?" На мой вопрос: "А при чем здесь в таком случае билатеральность?". Преподаватель также честно хмыкнула и добавила: "Ну, да".
Уверен, многие (кто знает про ДПДГ) уже подумали, что я сейчас развенчивать и критиковать буду. А н-н-н нет ...
Как принято на таких курсах, преподаватель продемонстрировала действие методики на участниках курсов, а за тем мы (студенты) сами пробовали друг на друге. А вот это уже произвело впечатление. Таки работает. У ведущей довольно быстро получилось вытащить из подопытной девушки (будущего ДПДГиста) реальную психотравму, от неё перейти к ещё более глубокой и изначальной (уже вытесненной из сознания пациентки) и добиться начала их переработки. Реально впечатлило. При работе в паре я, как в качестве пациента, так и терапевта, тоже почувствовал позитивные сдвиги. Понимаю, здесь неизбежен эффект подыгрывания: обучающиеся знают, каким должен быть результат, и невольно пытаются оправдать ожидания - и свои и преподавателя. Но, откровенно, не думаю, что всё объясняется этим.
Двигаемся дальше. Поучились - пора применять, пока энтузиазм не остыл. Похоже, Вселенная и впрямь имеет обыкновение отвечать на правильные запросы: уже через сутки ко мне обратился клиент по поводу своего крайнего беспокойства, стресса в следствие конкретной ситуации. Мужчина тридцати с небольшим лет, преподаватель известного в СПб ВУЗа. Так случилось, что один нерадивый, но наглый студент полностью вывел его из равновесия, пытаясь шантажом заставить преподавателя поставить ему зачёт по курсовой работе. Повод для шантажа откровенно смехотворный - как по моему мнению, так и юриста (клиент даже счел необходимым проконсультироваться с юристом): из за перегруженности делами кафедры он был вынужден отменить несколько занятий. Формально - нарушение учебного плана, но в реалии так происходит у всех и постоянно и мотивированным студентам это не мешает сдавать работы вовремя (в другое время преподаватель готов заниматься со всеми желающими, кому нужна помощь в его предмете). Но психика Арсения (назовём его так) пошла вразнос: он даже сон потерял. В ходе сессии мы выяснили, что ситуация со студентом-шантажистом была лишь спусковым крючком для активизации более глубокой причины такой сильной тревоги. Был момент в подростковом возрасте когда он пережил острое чувство вины из-за непредумышленного причинения вреда другому человеку. В актуальной ситуации под тревогой тоже оказалось чувство вины: формально, но нарушал. Нужен был оперативный метод снятия напряжения - уже завтра Арсений должен был лицом к лицу встретиться с этим студентом. А в его присутствии он, по его словам, чуть ли не сознание терял. Я попробовал технику ДПДГ. Я объяснил, что и зачем буду делать. По началу Арсений забеспокоился (он вообще беспокойный), спросил, не собираюсь ли я его загипнотизировать. Ответил: "Может, и не плохо было бы, но не умею ..." Юмор - верный помощник ) Пришлось работать быстро, опуская немаловажные этапы протокола применения методики (н.п., выбор "безопасного места"). Как говорится, гладко было на бумаге ...
Но! В итоге через несколько сеансов пассов (использовали движение глаз) и проговаривания описания ТС (травмировавшей ситуации) положительная динамика была видна. В конце сессии Арсений сам согласился, что его реакция на ситуацию чрезмерна и нерациональна. Он ощутил себя гораздо увереннее, представляя встречу с шантажистом. На следующий день он написал мне, что, наконец-то, смог нормально поспать. Нет, совсем чуда по мановению руки - в ДПДГ - множества мановений:) - не случилось. Очевидно, что нужна ещё не малая работа с глубинными причинами чрезмерного чувства вины и вследствие его - тревоги. И всё же, как метод оперативного выведения из кризисного состояния, я ДПДГ для себя принял. Как бы почувствовал его изнутри и принял.
Помимо диплома и практики психолога, у меня есть реальный и немалый опыт работы в маркетинге. С этой точки зрения я вижу, что на этот, в принципе, рабочий метод намеренно напущено туману для придания ему некой исключительности, инновационности. Опять-таки на мой взгляд, суть - в отвлечении внимания и его намеренной перегрузке в момент осмысления и переживания травмировавшей ситуации: одновременно внимательно следите, думайте о конкретной ситуации, вспоминайте и визуализируйте максимально детально. Выполнение этого при должной подготовке и в должной последовательности - считаю, соблюдение предложенного на курсе ДПДГ протокола реально важным; в самом протоколе, возможно, один из главных работающих моментов - даёт реальный результат. Заворачивание этой, в общем-то здравой и понятной идеи, в разные цветастые фантики ради успешных продаж отцаматерями основателями и их апостолами - дань тренду нашего времени на всеобщую коммерцианализацию). Подозреваю, с НЛП, современным психоанализом, психосинтезом, гештальт-подходом - примерно тоже.

С уважением,
В.П. Солодов



Просмотров: 546
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Почему так тянет к "неподходящим" мужчинам и что с этим делать ?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь