Не хочу учится, а хочу...жениться?...лениться? да, вообще оставьте меня в покое...!!!

Не хочу учится а хочу  жениться  лениться да вообще оставьте меня в покое

Зачастили в последнее время родители с детьми 10-16 лет с проблемой мотивации к обучению, основные жалобы на то, что ребенок не хочет учиться, не посещает занятия, не делает домашние задания, ничем не интересуется и

Рассмотрим основные причины нежелания учиться.

  1. Не сформирован навык "умения учиться". 

"Уметь учиться"- это целый процесс, который включает в себя  организацию своей деятельности в школе и  дома; определение целей познавательной деятельности; умение искать и находить нужную информацию; - оценивать свои результаты; сотрудничать с другими учащимися и т.д. Этот навык формируется в процессе начальной школы и большей частью является результатом работы родителей, именно они должны научить ребенка учиться за первые 3-4 года обучения в школе.

  • Не понимание практической принадлежности тех знаний и умений, которые ребенок осваивает. То есть, "учусь, а зачем и для чего это надо не знаю, поэтому не вижу перспективы и смысла в этом". Любой деятельности всегда предшествует определенная потребность, то есть состояние нужды в чем - либо необходимом для нашего дальнейшего существования. Есть необходимость -есть мотив-есть деятельность-есть результат. Нет необходимости -нет деятельности-нет результата. Мы должны чувствовать потребность в осуществлении той или иной деятельности, понимать и осознавать ее смысл.
  • Потеря интереса к обучению. Так уж заложено природой, что каждый возрастной этап сопровождает ведущая деятельность и каждый раз она разная, поскольку и функции выполняет разные. Так вот, учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте, в подростковом она теряет свой приоритет, на смену ей приходит интимно - личностное общение со сверстниками, которое раскрывает путь к познанию своего "Я" и обретению "чувства взрослости". На данном этапе важно быть частью  компании, важно быть признанным в кругу сверстников, важно иметь друзей.
  • Чрезмерная дополнительная нагрузка (кружки, секции, репетиторы). Всего должно быть в меру. Организм в подростковом возрасте претерпевает значительные физиологические изменения, идет гормональная перестройка и нервная система в этот момент, крайне, уязвима, ее перегрузка чревата нервным срывом.
  • Неблагополучные отношения в семье. Гиперопекающие, авторитарные или равнодушные родители. Ребенок - зеркало семьи, все, что происходит с его поведением, в большинстве своем, имеет корни там. Как будет вести себя подросток, претендующий своей природой и существом на самостоятельность, вести себя в ситуации, где с ним до сих пор совместно делают уроки и при неудачном результате в  самостоятельном решении, постоянно транслируют мысль о том, что «без меня ты не справишься, только благодаря мне у тебя хорошие оценки»? (цитата из реального случая).
  • Неблагополучные отношения в школе (конфликты с учителями и одноклассниками).

И первое, и второе не редкость в наших школах. Если учителя  в наше время, транслирующее индивидуально личностный подход к каждому учащемуся, позволяют себе давить, недооценивать, предъявлять чрезмерные требования, унижать, что говорить о сверстниках.

  • Отношения с противоположным полом «Не хочу учиться, а хочу жениться».

Как уже говорилось выше, ведущей деятельностью в подростковом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками, общение с противоположным полом, желание душевной близости, принятия, понимания. На этом фоне формируются первые привязанности, приходят первые разочарования, сопровождающиеся сильными эмоциями и чувствами.

  • Акцентуации характера. Это усиление личностных черт, которое происходит на фоне подростковых изменений. Акцентуация не считается психическим расстройством и является крайним вариантом нормы, определяет поведение и поступки личности, накладывает отпечаток на все сферы ее деятельности: отношение к себе, к окружающим, к миру. В сложных для человека ситуациях осложняет жизнь ему и окружающим.
  • Плохая компания.

 

Что делать если ребенок не хочет учиться?

  •  Найти причину нехотения
  • Замотивировать и заинтересовать
  • Надавить и заставить
  • Отпустить

 Разобраться в ситуации самостоятельно, крайне непросто, совместная консультация с психологом поможет вам  выявить причины снижения учебной мотивации и наметить правильные пути решения и коррекции проблемы.

 Психолог, кандидат психологических наук

Шелепова Е.С.

89105315092

https://vk.com/psycentr_ovas



Просмотров: 482
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • "Укради умение" — или как правильно учиться и понимать окружающих!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Антикапризин - "Я есть не хочу" - памятка для родителей
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Хочу родить для себя, но боюсь. Что делать?"
  • Ребенок не хочет учиться, что делать?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать?
  • Ребенок Не Хочет Учиться. Что Делать?
  • Ребенок не хочет учиться: причины и возможные пути решения
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы родителям.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь