Учителя на жизенном пути. Критерии выбора

Автор статьи: Галина Ушакова
Учителя на жизенном пути Критерии выбора


Вопрос о том, как выбрать себе настоящего учителя в области самопознания, возник на одном из форумов на Фейсбуке.

Тем важная, тема нужная, тема практическая и интересная

С одной стороны учителем является тот, кто дает знание о чем-то. И не просто знание, а научает навыкам.

А если мы говорим о "самопознании"?

В Это сложном слове есть слово "само", которое не всегда раскрывается полным образом. Самостоятельность, я - сам... О чем самопознание?

О том, что я -сам(а) познаю себя и окружающий мир. Нужен ли в этой области учитель?

В моей жизни было много учителей, но учителей, научивших меня познавать самостоятельно себя и мир, было не много.

Уже позже, когда я поняла, что они обладали, скорее интуитивно, чем осознанно, некими методами самопознания, задумалась о том, как мне эти методы выделить, чтобы использовать в процессе обучения.

В то время мой проект "Школа поддержки самопознания и развития человека "Навыки будущего" был еще только идеей. И мне важно было понять, как сделать так, чтобы "самопознание" не превратилось в "самокопание"?

Такие модели были найдены. Было выделено 9 алгоритмов. О них расскажу позже.

Эти алгоритмы не выдуманные, не искусственные, основаны на природных естественных механизмах взаимодействия человека и мира.

Но... Вопрос, а какова моя позиция? Это не позиция психолога, это не позиция коуча. Это позиция педагога. Но вопрос, каково?

Мне в жизни везло с настоящими учителями.
Это и учительница математики в школе, Волынец Анфиса Николаевна, это мой тренер по ушу, Лошаков Владимир Борисович (у которого я до сих пор, уже не тренируясь, консультируюсь по восточной философии, по восточным практикам, помогающим решать жизненные задачи и проблемы), это педагоги по вокалу Пинчук Владимир Васильевич и Овчаренко Елена Александровна. Елена Александровна дала мне полную свободу эксперимента и поиска ответа на вопросы и том, как образуется звук, как оно реагирует на образы. Владимир Васильевич дал уникальную методику резонансного пения (о ней нет ничего в Интернете, ее пытаются поймать за хвост, но все равно не выходят за пределы резонаторного вокала).

И уже начав работать, по отзывам учеников, я поняла, что использую подходы своих лучших педагогов как - это неосознанно. И решила проанализировать, что же происходит. От позиции педагога зависит успех ученика.
И вопрос на ФБ о том, а каким должен быть учитель, стимулировал меня на анализ того, какими же качествами обладали мои учителя.

Результат получился следующим:

"Кто является Учителем?

- Тот, кто глубоко знает и понимает ту область, в которой обучает и может передать необходимые знания и навыки ученику;

- Тот, кто может во время задать важный вопрос, и подтолкнуть в сторону решения, давая самостоятельность;

- Тот. кто дает возможность экспериментировать и находить необходимые закономерности, благодаря которым раскрывают законы природы того или иного явления при условии, что он сам понимает траекторию движения развития;

- Сам человек, когда обучается находить закономерности Природы, понимать себя и кружащий мир, умеющий проверить свои результаты на практике и сделать выводы".

Когда-то мой тренер по ушу, в ответ, а кто есть "гуру" сказал следующее:
"Вот вы заблудились в лесу, а навстречу идет человек. Вы у него спросили о том, куда идти, он объяснил вам направление, рассказал, как выйти, и пошел своей дорогой. Это и есть "гуру - путь указующий". Вы пошли так, как он рассказал, и вышли из лесу".

Учитель, гуру, наставник. Настоящие, они знаю, как выйти из проблемы, как решить задачу. То есть понимают направление пути. Но решать то задачи нам, идти нам. И большую часть пути мы идем в одиночку... И так важно, когда в той области, которую выбрал(а) для развития появляется настоящий гуру, не подавляющий, обучающий исследовать этот мир, дающие понимание закономерностей этого исследования, и знающий подводные камни нашей жизни.

Низкий поклон таким учителям! И еще важно их не только найти, но и уметь научиться, не заблудиться в замкнутом кольце личного эго!

Может быть у вас есть еще наблюдение и дополнения?

"Вместе мы можем больше"

С наступившим Новым Годом!
Галина Ушакова, системный ресурсолог, психолог, андрагог



Просмотров: 333
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда мужчина - это теперь "весь мой чертов мир..."
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Пример исцеления: невыдуманая история о том, как "это" работает...
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Ну-ну, дофрилансишься!" О том, как ограничивающие установки мешают нам на пути к цели
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь