Алексеева Нюргуяна Илларионовна. Воспитание любви к книге у дошкольников

Воспитание любви к книге у дошкольниковВоспитание любви к книге у дошкольников

Алексеева Нюргуяна Илларионовна, Воспитатель МБДОУ №52 «Белочка», г.Якутск.

Без книги, нет, и не может быть полного счастья у людей. Без неё нельзя воспитать человека будущего – богатого духовно, прекрасного нравственно и физически.
Л. Соболев.

Любовь к книгам прививается с детства. Но, к сожалению, в современном мире, в наш век информации, интерес к книге упал. В связи с развитием информационной технологии, различных социальных сетей, роль чтения в семье понизилась. Сегодня дети предпочитают по вечерам смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры. Это проблема не только семьи, но и общества в целом. Ведь мы, как педагоги, должны первыми оказать помощь, спасти будущее нашего поколения, направлять в верный путь.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Ведь с древних времен, когда еще письменности не было, в воспитании детей большую роль играло устное народное творчество: сказки, песни, пословицы, поговорки, потешки, чистоговорки и т д. Так и сегодня, воспитание ребенка начинается с первой сказки, с первой песенки, которую он услышит, с первой картинки, которую он посмотрит. Это тот период роста ребенка, когда начинает формирование его личности: развивается мышление, речь, обогащаются чувства, растет способность сознательного восприятия окружающего, развиваются задатки художественного вкуса, зарождаются нравственные чувства.

 

Дошкольная педагогика рассматривает воспитание детей посредством художественной литературы в неразрывной связи с развитием различных сторон личности ребенка. Главная задача при ознакомлении детей с художественной литературой – это воспитание любви к книге. Для того, чтобы воспитание любви к книге у дошкольников осуществлялось целенаправленно и систематически, сначала нужно создать условия в группе. В книжном уголке помимо программных произведений можно и внести книги детей из дома, оригинальные и необычные книги, как книги-вырубки (обложки по контуру главного героя), например, книги-панорамы (с движущимися фигурками), а также самодельные книги, которые дети сделали своими руками совместно с родителями. Можно даже создать мини-музей детской книги, чтобы дети имели представления о истории создании книги, сравнивали старые и современные книги. Ремонт книг в процессе непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду, научит детей относиться к книге бережно. Устраивать конкурсы детских рисунков по произведениям художественной литературы. Организовать различные инсценировки, показ сказок в театральном уголке. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Чтобы развить интерес детей к книге, можно ввести в занятие присутствие героя из литературного произведения, который будет приходить на занятия, знакомить детей с книгами, задавать вопросы, реагировать на высказывания, проводить игры и поощрять. На досуге организовать «Вечера загадок», «Поле Чудес», «Викторины» о книгах. Совместно с музыкальным работником и с родителями, можно провести литературно-музыкальные праздники. Сделать проект «Читаем вместе», «Моя любимая книга», «Книга — лучший друг», для более активной роли родителей в воспитании читающего ребёнка. Провести экскурсию в библиотеку со старшими дошкольниками для ознакомления с разнообразиями книг и литературных жанров. Выпустить папки-передвижки консультации и рекомендации для родителей об организации домашнего чтения. Индивидуальная работа с родителями по пропаганде домашнего чтения. Расширять круг знакомства детей с авторами детской художественной литературы и их произведениями.

Любовь к книге необходима для гармоничного развития ребенка как личности и в дальнейшем будет способствовать воспитанию характера на положительных примерах героев детской художественной литературы. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор.

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
  • Сеничкина Дарья Андреевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Выжанова Людмила Николаевна. «ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
  • Выжанова Людмила Николаевна. «ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
  • Пупыгина Любовь Николаевна. Проект «Подари книге — вторую жизнь» для детей 5-6 лет.
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Колесникова Елена Юрьевна. Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством восприятия детской художественной литературы через реализацию рабочей программы «БЛАГОдарю»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Полкунова Вера Михайловна. Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе ознакомлении с произведениями художественной литературы
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Колесникова Светлана Владимировна. Приобщение к книге начинается в семье
  • Спиридонова Татьяна Владимировна. Чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь