Воронкова Наталья Анатольевна Фролова Наталья Викторовна. Из опыта работы «В центре книги»

Из опыта работы «В центре книги»Из опыта работы «В центре книги»

  • Воронкова Наталья Анатольевна
  • Фролова Наталья Викторовна

Воспитатель МОУ Детский сад № 254 г. Волгоград

Очень много времени проводят современные дети возле телевизора совсем потеряв интерес к чтению. Родителям некогда читать с детьми, проще купить новый диск с мультяшками и чадо будет занято просмотром весь вечер. Столкнувшись с проблемой малого интереса к книгам у воспитанников мы организовали в группе центр книги. Не такой как у всех в детских садах — обычные полочки с детской литературой. Мы постарались, чтобы это было необычное место, куда каждому ребенку было бы всегда интересно заглянуть. Приобщение детей к чтению позволяет им повысить интерес ко всему что их окружает, познакомить с культурой России, познать мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, Родине. Работа в центре книги помогает стимулировать развитие речи, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

 

Целевая группа: дети 4 -7 лет с задержкой психического развития, с общим недоразвитием речи. Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги» – речевое развитие.

Ежедневно в центре книги мы читаем разные произведения, проводим игры — инсценировки по сюжетам знакомых произведений, рассматривание иллюстраций в книгах. Приучаем неукоснительному правилу-бережному обращению с книгами. В целях приобщения к труду и развития мелкой моторики проводим деятельность по ремонту книг. У нас есть сундучок «Скорая помощь для книжки», в котором все необходимое для ремонта: клей, скотч, ножницы, полоски бумаги, ластик. Одно из любимых занятий воспитанников это деятельность по иллюстрированию литературных произведений. В центре есть все для художественной деятельности. После каждого прочтения книги делаем зарисовки. Стараемся после каждого прочтения провести беседу-анализ, узнать, что больше понравилось, что запомнилось.

Л. Выготский сказал: Не само по себе чтение влияет, а переживание ребенка в процессе чтения влияет на его развитие.

Выясняем какой герой по мнению детей хороший, какой плохой. Какие поступки героев можно повторять а какие нет. Ребята сами высказывают на кого им хочется быть похожими. Часто мы придумываем, какой бы мог быть другой конец у сказки или рассказа. В зависимости от сезона, лексической темы, предстоящих праздников непременно меняем литературу. О временах года много стихов, которые мы разучиваем наизусть. Многие произведения представлены в нескольких вариантах (разные издания), по несколько одинаковых экземпляров, чтобы детям можно было одновременно наблюдать иллюстрации и составлять свои пересказы. А иногда просто кому- то непременно захочется именно такую же книжку полистать. Обязательно включаем дополнительное освещение вечером. А еще в нашем центре есть небольшое место для уединения. Это зонтик, который крепится на веревочке к потолку, он накрыт балдахином, можно зайти в середину, прикрыть балдахин и побыть наедине. Внутри есть пуфик на нем можно посидеть и вспомнить знакомые строки стихотворения.

Организовывая центр мы придерживались принципа — удовлетворение многообразных интересов детей. У нас есть книги и энциклопедии о животном мире-для любителей всего живого. Сказки русские народные и народов мира, стихи, рассказы, картинки художников иллюстраторов, книжки-малышки, энциклопедии из серии «Хочу все знать» и многое другое.

Ежедневно мы знакомимся с новыми книгами. Прочитав книгу дети могут выразить, все что почувствовали в творческой деятельности: мастерим героев сказок, драматизация сказок, работа с книжками-раскрасками, драматизация сказок с использованием варежкового театра, придумывание сказок с использованием кукол-колечек, работа с фланелеграфом, драматизация прочитанной сказки с использованием разных видов театров. Нашими достижениями считаем выступление перед воспитанниками других групп с постановкой по сказке А.Пушкина «О рыбаке и рыбке», с постановкой по мотивам сказки «Заюшкина избушка», где ребята смогли почувствовать себя артистами. Неоценимую помощь нам оказал музыкальный руководитель подобрав музыкальное оформление и обеспечив костюмами. Мы регулярно проводим непосредственную образовательную деятельность по речевому и познавательному развитию именно в центре книги. Так как нашу группу посещают дети с диагнозом задержка психического развития, занятия проводятся по подгруппам, поэтому мы можем разместиться в центре свободно. Здесь есть и столики, и ширма для театра, и наборы разных кукол- варежковые, колечки, би-ба-бо, деревянные фигурки, картонные для фланелеграфа, резиновые, топотушки. Проводимые занятия носят развивающий характер, обеспечивают максимальную активность и самостоятельность процесса познания. Проводятся в определенной системе и имеют связь с повседневной жизнью детей.

Например, фрагмент занятия по ознакомлению с книгой. Воспитатель: «Книги бывают разные: о природе, рассказы, сказки, стихи. А какие вы читали книги: о природе?, сказки?, стихи? (Ответы детей.) Знаете ли вы чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.) Скажите мне ребята, кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.) Есть книги, которые помогают нам, учат нас. Кто из вас знает, что это за книга такая? Какие книги помогают нам учиться рисовать? (Раскраски.) Когда вы пойдете в школу, в нашу группу придут малыши. Нужно оставить для них книжки в полном порядке. Люди всегда ценили и берегли книги. Книги своим детям передавали родители. Говорят, что, «чтение – лучшее учение» и что «книга – лучший подарок». Вы поняли о чем говорят эти пословицы? (Ответы детей.) Много загадок существует про книги, вот например:

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает.

Книги любят чистоту, порядок, они помогают узнать много нового. В книгу вложен труд человека, их нужно беречь.

Для родителей помещаем информацию по выбору литературы для чтения дома.

Нас знают в районе, мы участвуем в конкурсах развивающей среды, с представлением своего центра. При необходимости наш центр книги легко трансформируется в мини-музей «Русская горница». В шкафу хранятся музейные экспонаты: настоящие лапти, веретено, самовар, глиняные горшки, валенки и многое другое. Эти экспонаты нам часто пригождаются при прочтении произведений, чтобы познакомить детей с русскими старинными предметами, утварью, одеждой и т.д. Дети знакомятся с русскими обрядами, песенками, потешками, играми, народными праздниками, песенками, закличками. Таким образом мы решаем сразу две важных задачи-приобщаем к чтению и знакомим с русской культурой.

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Назаренко Любовь Викторовна Шугалей Надежда Николаевна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Иванова Екатерина Анатольевна. Размышления воспитателя детского сада после прочтения книги Вирджинии Экслайн «Игровая терапия в действии»
  • Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Путешествие по страницам Красной книги»
  • Богданова И.В. Чернышова Л.В.. «Читайте книги!»
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Гулнора Яппарова. Учимся любить книги
  • Данилова Н.А., Яковлева О.Н., Жолобова Г.В.. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь