Телешун Татьяна Александровна. 'Осенние задания' - Занятие-путешествие, старшая группа

Осенние задания - Занятие-путешествие, старшая группа

Воспитатель: Телешун Татьяна Александровна.

Задачи:

1) образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;

2) развивающая: развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; развитие мелкой моторики кистей рук.

3) воспитательная:  воспитывать любовь и интерес к природе, изобразительной деятельности, желание узнать много нового и интересного.

Материалы: осенние листья из ткани, изображение ствола дерева на ватмане,  листы с изображением веток дерева на каждого ребенка, листья для аппликаций и клей.

 

Ход занятия:

В: Добрый день, дети! Меня зовут Татьяна Александровна, мы с вами совершим увлекательное путешествие. Для начала возьмите в руки осенние листья, которые лежат у на вас столах.

 

Организационная игра.

(В руках у детей листочки деревьев, сделанные из ткани).

 

В: Встанем в круг, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 

Мы листики осенние

(руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть).

И еще раз….

 

Введение в занятие

 

В: Кем мы были в этой игре?

Д: Осенними листочками.

В: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?

Д: Листопад.

В: В какое время года бывает листопад?

Д: Осенью.

В: Давайте назовем основные признаки осени.

Д: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С деревьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее…

В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья. На чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Д: Поезд.

В: А какой это вид транспорта?

Д: Железнодорожный.

В: Молодцы. Ну, поехали?

 

Дети становятся за воспитателем "паровозиком". Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно вздохнуть, на длительном выдохе произносить "у-у-у" Мчится поезд во весь дух

(круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками) Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться): У-у-у-у-у- погудеть

 

Аппликация.

 

Паровозик "подъезжает" к столам, каждый выходит на своей остановке (свой стол). На каждом столе приготовлены листья для аппликации, треть альбомного листа с нарисованной веткой без листьев, клей-карандаш. Дети рассаживаются на места.

В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашим деревом? Почему оно голое?

Д: Наверно, налетел ветер и унес все листья.

В: Сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и поможет дереву одеться в осенний наряд. Приклейте листочки на веточки, а потом мы из них соберем дерево.

В: Волшебство начинается… Раз, два, три, осень золотая к нам приди!

В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь расскажите, какое дерево у нас получилось?

Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное…

В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. Но кого-то в нашем осеннем лесу не хватает, кого же?

Д: Животных, птиц.

В: Сейчас я Вам покажу одно из животных, которое можно встретить в осеннем лесу, а вы отгадаете. (Показывает медведя).

Д: Медведь!

В: Правильно! А теперь вы все покажите мне медведя.

… Аналогично с цаплей и зайцем.

В: А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «Осенние задания». А мое вам задание - смотреть внимательно и стараться запомнить, как животные, птицы и насекомые готовятся к зиме.

 

ЦОР «Осенние задания»

 

После просмотра проводится обсуждение презентации. Воспитатель задает вопросы по ее содержанию:

Можно ли встретить зимой медведя? Почему перелетные птицы на зиму улетают? Каких перелетных птиц вы знаете? Как готовятся к зиме ежи и белки? Меняет ли заяц шубу зимой и почему?

 

В : А теперь загадка:

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Д: Кормушка.

В: Правильно. Ребята, а вы знаете про старинный «Синичкин праздник»?

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин праздник - день встречи зимующих птиц. В это время начинают прилетать птицы-зимники - синицы, щеглы, снегири и другие. На Руси говорили: «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - и вполне обоснованно, если учесть, что та же самая синица в день съедает червяков и гусениц с огородов в 1,5 раза больше ее собственного веса! Так чем мы можем помочь в морозы птицам? Правильно, сколотить кормушки и выставить на улицы, чтоб привадить юрких птиц себе на радость, а им на пользу!

В: Пришла пора нам возвращаться домой. А вот и загадка про то, на чем мы отправимся:

Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

А людей и груз несет? (Самолет)

Д: Самолет.

В: А какой это вид транспорта?

Д: Воздушный.

В: Молодцы! Ну, полетели!

 

Разминка "Самолеты".

 

Вылетает самолет

Я собрался с ним в полет

Правое крыло отвел

Левое крыло отвел

Завожу скорей мотор

Сверху осмотрю простор

И сажусь к себе во двор.

 

Итог  занятия.

 

В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Как люди могут помочь птицам с приближением морозов?

(обращаясь к детям) Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Петрова Надежда Васильевна. Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Татьяна Артемьева. Занятие по аппликации для детей в средней группе Название: «Осенние фантазии»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Надежда Ивановна Богатель. Конспент занятия на тему: «Осенние мотивы. Осенний букет. Коллективная работа. Икебана».
  • Божко Татьяна Николаевна Щербакова Валентина Ильинична. Игра-путешествие с элементами театрализации, переходящая в социально-экологическую акцию по бережному отношению к птицам «Синичкин день»
  • Русова Татьяна Сергеевна. Конспект НОД по изодеятельности (старшая группа) Тема: «Осенние мелодии»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь