Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»

Для детей средней группы

Подготовила воспитатель МБДОУ «Ромашка» Лобкова Аида Юрьевна ст. Гиагинская Республика Адыгея

Цель:

  • Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать эстетические впечатления, вызванные наблюдением за окружающей природой. Закрепить название деревьев, лесных зверей, птиц.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, заботу об окружающей среде. Формировать умение нетрадиционных форм рисования (тычки ватными палочками)
  • Обогащать словарный запас.

Скачать Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка» (презентация)

Приёмы:

 

Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в осенний парк, наблюдения за деревьями.

Материал. Ноутбук, проектор, презентация с изображением леса, осенних деревьев, птиц. Альбомные листы с нарисованной веткой рябины. Ватные палочки для рисования методом «тычка», гуашь красного цвета, салфетки, аудиозапись спокойной музыки для рисования.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Все деревья облетели.
Зеленеют только ели,
Днём и ночью дождик льёт-
Стоят лужи у ворот.

- Когда это бывает?

-Какие ещё явления природы характерны для осени?

Дети: Листопад, лужи, дождь, первые заморозки, дни стали короче, солнце светит мало и т. д.

Стук в дверь. Воспитатель получает телеграмму, очень удивляется, от кого же она? Читает обратный адрес – Лесовичок.

Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в моём чудесном осеннем лесу. Жду вас на лесной полянке Мне хочется что бы вы узнали, как можно больше о лесе и его жителях». Старичок-Лесовичок.

Ну что, ребята, вы согласны отправиться на лесную полянку в гости к Старичку-Лесовичку? (ответы детей)

(СЛАЙД: на экране появляется лес, тропинка в лесу, несколько картин с изображением осенних деревьев)

Воспитатель: обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.

Воспитатель. Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие это деревья? (на СЛАЙДЕ – дуб, осина, клён, ель, берёза)

(ответы детей).

В этом лесу много и лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Назовите, какие звери могут жить в лесу.

Дети называют. (на СЛАЙДЕ – лиса, волк, заяц, ёж, кабан)

Воспитатель: Дети, а вы не заметили, что птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас? Назовите их. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. (на СЛАЙДЕ – перелётные птицы: ласточки, скворцы, грачи, дрозды, соловьи) А как называют тех птиц, которые остаются с нами зимовать? Назовите их (ответы детей).

(на СЛАЙДЕ – зимующие птицы: воробей, сорока, дятел, синица)

Воспитатель: А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Это деревья в лесу. Руки подняли и помахали-
Ветер сбивает росу. Локти согнули, кисти встряхнули-
Это к нам птицы летят. Плавно руками помашем-
Крылья мы сложим назад. Как они сядут, покажем-

Входит Лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок. Здравствуйте, ребятишки!

Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.

Нравится ли вам у меня у меня?

(ответы детей)

Многие птицы улетели в тёплые края, но остались те, кто не боится зимы. В мой лес прилетел ещё один гость, предвестник скорой зимы. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:

Что за птица, что за диво,
Как фонарик на снегу,
И всегда она красива,
Словно ягода в лесу! Ответ: Снегирь

(на СЛАЙДЕ изображение снегиря).

Воспитатель. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Какая красивая птица. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Летом и осенью его не сильно заметно. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.

Лесовичок. Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. У птиц есть второй слой пушистых перышек. А вот самый страшный враг для птиц – голод. Любят снегири ягоды рябины.

Я предлагаю заполнить веточки, которые у вас на столах, ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям.

(ответы детей.)

Воспитатель. Конечно, ребята обязательно помогут птицам перезимовать и заполнят веточки ягодками. Давайте, ребята, рассмотрим ягоды рябины и выясним, как они растут? (на СЛАЙДЕ – рябина)

(дети рассматривают рябину)

Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краски. Как же мы будем рисовать?

Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные – палочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру поиграть

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: (Объяснение работы, с показом)

– Скажите, пожалуйста, какой формы ягоды на рябине?

– Какого цвета?

Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами. (показ пользования «тычком» под стихотворение:

В руки я палочку беру,
Красной краски наберу.
Её как «столбик» ставлю я,
Вот и ягодка моя.

Воспитатель: Скажите, почему я рисую сразу по несколько ягод?

Дети: Ягоды на рябине растут гроздьями.

(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).

Лесовичок. Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Они будут очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима. А с вами мне пора прощаться, пора и вам отправляться в детский сад. До свидания.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Дети, закройте глаза и произнесите слова: раз, два, три – в детский сад ребят верни. (звучит быстрая музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своей группе. Заждались вас любимые игрушки, пора с ними поиграть.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Сардаковская Вероника Алексеевна. Сценарий мероприятия для детей I младшей группы «В осеннем лесу»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь