Халитова Марина Владимировна. Конспект НОД 'Осень'

Конспект НОД ОсеньКонспект НОД "Осень"

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: расширить и уточнить представления о природе осенью. Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас. Ритмом штрихов передавать капельки дождя. Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание. Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный. Воспитывать у детей любовь к природе, умение

 

Восхищаться ее красатой.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность.

Формы организации: беседа, художественное слово, игра, изобразительное творчество.

Предварительная работа:

  • беседа о временах года
  • рассматривание иллюстраций «Осень», «Листопад», «Прогулка в осеннем лесу», «Перелетные птицы», «Дождь»
  • рисование на тему «Дождик, дождик кап – кап – кап…»
  • использование подвижных игр «Домик», «Теремок», музыкально – дидактических игр «Платочки», «Веселые грибочки».

Оборудование:

  • слайды с осенними картинками
  • музыкальные инструменты: зонт, бубен
  • листочки красные и жёлтые
  • ведёрко
  • нарисованные тучки
  • гуашь синего цвета
  • влажные салфетки (вытирать пальчики)

- аудиозапись: «Вот какие листики» С. Атапиной, «Шум дождя».

Ожидаемый результат:

Дети замечают изменения в природе, ориентируются во времени года, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед, выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения.

Ход.

1. Беседа, просмотр слайдов. (воспитатель просит детей сесть за стол).

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим красивые картинки. (Слайд № 1).

Что это на картинке изображено?

Дети: с деревьев падают листочки.

Воспитатель. Правильно падают листочки – жёлтые, красные и коричневые, совсем сухие. Это листопад. А на этой картинке, что мы видим? (Слайд № 2)

Дети: Птички летят.

Воспитатель. Птички летят. Птичкам стало холодно. Куда улетают птички?

Дети: туда, где тепло

Воспитатель: птички улетают в тёплые края. Ребята, а что мы видим на этой на этой картинке? (Слайд № 3)

Дети: идет дождь.

Воспитатель. Молодцы, идёт дождь. Погода ветреная, на небе тучки. А от дождика люди подо что прячутся?

Дети: под зонтик.

Воспитатель: Молодцы, под зонтик. Ой, а кто это перед нами на картинке? (Слайд № 4).

Дети: девочка и мальчик.

Воспитатель. Девочка и мальчик. Посмотрите, ребята, осенью стало холодно — они надели куртки, шапки, сапожки. А вы надели шапки, сапожки?

Дети: да.

Воспитатель. Так какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Но, конечно же, осень! Посмотрите, у мальчика в руках букет из красивых осенних листьев. Их сорвал ветер с деревьев.

Разбросала листики осень золотая,

Кружит ветер листики, собирая в стаи.

Пойдемте, ребята со мною гулять

Золотые листики будем собирать.

2. Динамическая пауза: «Танец с листиками» (воспитатель просит детей стать в круг). Аудиозапись: С. Антипиной «Вот какие листики».

Воспитатель. Ребята, соберем листочки, будем с ними танцевать?

Дети. Да. (Танец с листочками)

Воспитатель. Ребята какого цвета у вас листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте ваши букетики поставим в ведёрко, какой красивый, большой букет получился!

Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий.

Мелко, мелко моросит, намочить ребят спешит!

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. Когда светит солнышко, можно нам гулять. Бегать веселиться, прыгать и скакать. Если тучка хмуриться и грозит дождём. Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём! Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель. Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! (Дети гуляют по группе под звон бубна).

Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей! (Дети прячутся под раскрытый зонтик).

4. Рисование нетрадиционным методом – пальчиком. (воспитатель просит детей сесть за стол).

Воспитатель. Вот и перестал дождик. Давайте мы с вами нарисуем, от какого сильного дождя мы с вами прятались под зонтик. (Аудиозапись «Шум дождя).

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Наши рисунки мы покажем вечером родителям. Ребята, вы сегодня много трудились: рисовали, отвечали на вопросы, танцевали. Вы очень умненькие, справились со всеми заданиями. Я говорю вам, большое спасибо!

Просмотров: 277
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь