Ерасова Елена Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (МОБУДОД «ЦДТ»)

Разработал: Ерасова Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования п. Ленинский 2012 год

Дата проведения: 08. 10. 2012

Тема занятия: «ОСЕНЬ ПРИШЛА». Пейзаж. Выполнение рисунка акварельными красками. Нетрадиционная техника рисования.

 

Скачать: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ» (полный конспект)

Тип занятия: Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями
  • закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, воспитывать интерес к процессу рисования.

Воспитательные:

  • формировать бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Развивающие:

  • вызвать эмоциональный отклик, фантазию, творческие способности обучающихся
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • укреплять познавательный интерес к природе.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, метод игры, практической работы

Наглядные материалы:

  • репродукции картин художников
  • по окончании занятия оформляется экспозиция детских творческих работ «Осень пришла»
  • картинки с изображением деревьев в разное время года.

Музыкальное оформление:

  • аудиозаписи музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года» и т.д.

Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия.

Материалы: альбомные листы, краски (акварель, гуашь), баночки с водой, пастель, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

Ход занятия

1. Организационный момент

Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.

Сегодня утром почтальон мне принес письмо. А в нем (педагог раскрывает конверт) осенние бумажные листики, но это не просто листочки, с обратной стороны на них написаны загадки.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года —...
Осень

Летом вырастают,
Осенью опадают.
Листья

Послушайте стихотворение М. Ходяковой «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Сейчас мы немного поиграем. Обучающимся раздаются картинки с изображением деревьев в разное время года.

- Покажите мне, пожалуйста, картинку с осенним деревом.

Дети находят и показывают картинку

- А почему вы так думаете? (Ответы детей с обоснованием).

Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

Во время нашей физкультминутки давайте покажем как облетают листья с деревьев.

Педагог показывает как облетают листья с деревьев, а дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.

Знакомство с особенностями строения дерева

Проведем интеллектуальную разминку:

Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)

Покажите на картине части из которых состоит дерево (показываются: ствол, корень, ветки)

2. Теоретическая часть:

Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.

Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Стихотворение

Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.
Если все и я и ты, если мы сорвем листки,
То окажутся пусты и деревья и кусты
И не будет красоты.

3. Практическая работа:

Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.

Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.

Обобщение и оценка выполненной работы.

- Как приятно прогуляться по осеннему лесу, когда под ногами шуршат листья! Неожиданно найти гриб, который, кажется, поджидал именно вас. Послушать тишину, которую нарушают лишь голоса улетающих птиц.

- Давайте нарисуем пейзаж, на котором изобразим много деревьев (это могут быть деревья разных пород и даже сказочные). Затем мы соберем все рисунки и продемонстрируем свои работы на импровизированной выставке, которую смогут посмотреть ваши друзья, знакомые, ваши родители.

- Ребята, посмотрите на что похож листик. На дерево.

Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем пастелью ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Какие детали можно нарисовать, т.е. добавить к нашему пейзажу, чтобы он очень похож на настоящий?

Действительно можно дорисовать: небо, солнце, птиц, животных и все, что вам захочется.

Показ выполнения работы.

4. Итог занятия. Рефлексия.

Итак, работы выполнены. Они все разные и не похожи одна на другую, так же как и вы друг на друга. У нас осталось немного времени, поэтому предоставим и дадим слово каждому участнику нашей импровизированной выставки. Каждый ребенок рассказывает о своей работе. Из выполненных работ обучающиеся под руководством педагога оформляют выставку.

Замечательная получилась у нас выставка!

  • Гудилина С.И. Основы декоративно-прикладного искусства: серия таблиц по искусству для начальной школы. -М: Интерсигнал, 1997. -12 табл. + Методические рекомендации. -М: Интерсигнал, 1997. -40 с
  • Гудилина С.И. Декоративно-прикладное искусство: серия таблиц по искусству. -М: Интерсигнал, 1997. -6 табл. + Методические рекомендации. — М: Интерсигнал, 1997. -24 с.
  • Гудилина С.И. Введение в цветоведение: серия таблиц для начальной школы. -М: Интерсигнал, 1997. -16 табл. + Методические рекомендации. -40 с.
  • Гудилина С.И. Цветоведение: серия таблиц по искусству. -М: Интерсигнал, 1997. -18 табл. + Методические рекомендации. -М: Интерсигнал, 1997. -56 с.
  • Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. -М.: Просвещение, 1996. -64 с.
  • Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. 2-е изд. Испр. и доп. — М.: Просвещение, 1984. — 206 с., ил.;
  • слайды «Природа осенью»;
  • плакаты «Времена года»;
  • выставка творческих работ обучающихся «Осень пришла»

Методические материалы:

Музыкальное оформление:

аудиозаписи Salzburg Chamber Soloists-Piazzolla-Porteno Lento. mp 3

Материалы: альбомные листы, влажные салфетки, краски (акварель, гуашь), палитра, баночки с водой, кисти №4, №2.

Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Холодкова Ирина Петровна. Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
  • Елена Евгеньевна Захарова. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 'Золотая осень'
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь