Кушнарева Елена Алесандровна. ООД «Осеннее путешествие»

ООД «Осеннее путешествие»ООД «Осеннее путешествие»

Задачи

«Познавательное развитие»:

  1. Закреплять знания детей о признаках осени
  2. Развивать умение использовать знания об осенних явлениях.
  3. Развивать слуховое восприятие.
  4. Расширять представление детей о внешнем виде, образе

жизни и жилищах лесных обитателей;

5. Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".

«Речевое развитие»

  1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
  2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
  3. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
  4. Эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.
  5. Развивать связную речь.

«Физическое развитие»

  1. Развитие мелкой моторики рук.
  2. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально-театральной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за природой, птицами, беседа о перелетных птицах в процессе наблюдения и кормления на прогулке, заучивание стихов «Листопад» В. Мирович, «Осень» Е. Трутнева, «Унылая пора» А. С. Пушкин, «Осень наступила» А. Плещеев; чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» по произведениям Е. Трутневой «Осень», Я. Тайца «По грибы» и отгадывание загадок об овощах, просмотр иллюстраций об осени, птицах; составление рассказа-описания об осени; рисование, аппликация; опытно-экспериментальная деятельность в природе; изготовление поделок из природного материала.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А вы хотите пойти в гости к осени? Стук в дверь, влетает ворона (девочка в костюме вороны).

Сорока: Я сорока- белобока, прилетела издалека.
Нет в лесу такого места, чтоб мне было неизвестно.
Кто? Кому? Зачем? Когда?
Знаю обо всем всегда.

Принесла я на хвосте много новых новостей.
Воспитатель: Стой, сорока не скачи, ты у нас не стрекочи.
Глянь на хвост на свой сама
Нет ли там для нас письма?

Сорока: Осень Вам письмо прислала.

Воспитатель: читает письмо

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! Я ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ПРИГЛАШАЮ ВАС В ГОСТИ. НО ЧТОБЫ КО МНЕ ПРИЙТИ, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАДАНИЙ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И ПОСКОРЕЕ ЖДУ ВАС К СЕБЕ.» звучит музыка ()

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие к осени? (предполагаемые ответы детей: хотим!)

- Вправо-влево повернись.

В лесу осеннем окажись!

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу.

Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? (предполагаемые ответы детей: да чувствуем!)

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

  1. Задание: «Убрать листья с тропинки» надо назвать –с какого дерева листья? (Предполагаемые ответы детей: на ковре разбросаны листья- березы, дуба, клена, рябины.).
  2. Задание: «Назовите перелетных птиц и оставшихся у нас на зимовку.» (Предполагаемые ответы детей: воробей, синица, снегирь, дятел)
  3. Задание: Много разных зверей в лесу обитает

Как детенышей их звать? Кто точно знает? (показ слайдов презентации «Дикие животные»). ИКТ

Проводится игра "Угадай, какое это животное?. (по слайдам)

1. "Кто пчелиный любит мёд?
Лапу кто зимой сосёт? " (медведь, слайд №4)

2. "Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами "щёлк".
Кто скажите это. (волк, слайд №6)

3. "Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней? (лиса, слайд №8)

4. "Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц, слайд №10)

5. "Словно ёлка, весь в иголках,
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач
Голой ручкой не возьмёшь,
Ну скажите, это. (ёж, слайд №12)

6. " Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк,
Промелькнул, как огонёк? (белка, слайд №14)

Каждое отгадывание загадки и показ слайда воспитатель сопровождает небольшим описательным рассказом о животном, его характерных

признаках и строении.

4 задание СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

У волчицы родились… (волчата)
У медведицы косолапые …
У белки прыгают …
У лисицы хитрые …

У ежихи родились …
У лосихи …
У зайчихи …

ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы, листья осины, листики тополя, листья рябины, листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Трик-трак» и научим всех гостей.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Если это правда-отвечайте (трик-трак-это так), хлопаете в ладоши.

Если это не так, прячьте руки за спину и говорите (трик-трак-это не так).

-ЗАЙЧИК ШУБКУ НА ЗИМУ МЕНЯЕТ? (ЭТО ТАК)
-ЁЖИК ЗИМОЙ ПО СНЕГУ ГУЛЯЕТ? (ЭТО НЕ ТАК)
-БЕЛОЧКА ОРЕШКИ ЗАПАСАЕТ? (ЭТО ТАК)
-ОСЕНЬЮ ДЕТИ КУПАЮТСЯ В РЕКЕ? (ЭТО НЕ ТАК)

-МЕДВЕДЬ СПИТ ЗИМОЙ? (ЭТО ТАК)

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Ребята, посмотрите домик. А кто же в нем живет? (предполагаемые ответы детей:)

Давайте постучим. ВЫХОДИТ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.

Осень: Спасибо ребята! Вы молодцы! Все задания мои выполнили.

-Ребята, посмотрите какие грустные стоят деревья.

-Как вы думаете, почему они грустные? (предполагаемые ответы детей: болеет, ему плохо)

-А давайте поможем деревьям -подарим листики, но сначала мы их нарисуем:

Возьмем листочек, положим его на стол, намажем краской, перевернем листик и отпечатаем его на бумаге.

Осень: Какие красивые листочки! Деревцу они очень понравятся!

Воспитатель: Осень, детки тебе хотят прочитать стихи.

Варвара: Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где то лето

Ходит осень Бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый кленовый.

Витя: Ясным утром сентября
Хлеб молотят села
Мчатся птицы за моря
И открылась школа

Макар: В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе
На лугах мертва трава
Замолчал кузнечик

Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Анна: Нивы сжаты, рощи голы
От воды туман и сырость

Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Воспитатель: Ребята вы видите на столе стоят две тарелочки. В одной лежат -красные листочки, в другой-желтые. Если вам понравилось занятие –возьмите-красный листочек, если вам не понравилось занятие-возьмите желтый.

- Чем понравилось занятие? (предполагаемые ответы детей: играли, читали стихи, рисовали листочками.)

-Чем не понравилось занятие? (предполагаемые ответы детей: было скучно, не хотел заниматься.)

Осень дарит детям (угощение) яблоки

Дети говорят спасибо Осени.

Просмотров: 225
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Заседание Школы заботливых родителей «Осень – это весело!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Джумакаева Айзанат Сагындыковна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь