Климова Ольга Юрьевна. Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету»

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету»Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету»

Подготовила и провела воспитатель Климова Ольга Юрьевна ГБОУ Школа № 402 имени Алии Молдагуловой, дошкольное отделение «Семицветик» Москва 2018 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Упражнять детей в преобразовании геометрических фигур; умение действовать по предложенной схеме — алгоритму.
  • Совершенствовать знания состава чисел первого десятка и счёт в этих пределах
  • Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; классифицировать по одному и двум признакам, пользоваться обобщающими словами, находить закономерности и продолжать ряды.
  • Упражнять в счёте по осязанию; закрепить временные представления.
  • Развивать внимание, логическое мышление, умственную активность, смекалку, наблюдательность, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес и «вкус» к математике посредством различных дидактических игр и упражнений.
  • Активизировать жизненно важные качества: находчивость, самостоятельность, ответственность за работу команды.

Скачать: Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики. Старт на «Неизведанную планету» (полный конспект)

МАТЕРИАЛ:

  • Схема звездолёта инопланетянина,
  • сундучок с буквами ШКОЛА и ЗНАНИЯ,
  • две ракеты с цифрами, карточки — портреты инопланетян из геометрических фигур с набором геометрических фигур и цифр,
  • карточки на нахождение недостающей фигуры,
  • карточки на нахождение лишней фигуры, листы в клеточку с точкой, ручки, мячи, апельсины, фишки, эмблемы, призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка «Тема мечты» Алексея Рыбникова. Дети входят в зал, перестраиваются, делятся на две команды.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, провожающие. Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команды «Луноход» и «Ракета» займут свои места в межпланетном корабле. Ракета стремительно понесется по просторам космоса к неизведанной планете! Команды к полёту готовы? Занимайте места.

Дети. Готовы!

Звучит шум приземляющейся ракеты, космические ритмы — появляется Инопланетянин (танец).

Инопланетянин. Приветствую всех! Куда я попал?

Воспитатель. Здравствуйте! Вы на планете земля. А вы кто?

Инопланетянин. Я «ДАР» с планеты Спарта. Путешествую по вселенной. А прилетел на своём космическом корабле.

Воспитатель. А мы тоже собрались в полёт. А можно посмотреть на ваш транспорт?

Воспитатель. Это очень легко сделать! Возьмите наборы «мягкие модули» и составьте изображение по схеме. Вы увидите мой корабль.

Воспитатель. Капитаны, получите схему и набор «мягких модулей». И за работу. (Приложение 1)

Инопланетянин. Молодцы, капитаны! Вот на таком корабле я летаю. А вы далеко собрались?

Воспитатель. Мы хотим полететь на неизведанную планету.

Инопланетянин. А багаж у вас готов?

Воспитатель. Кислород и космическое питание уже загружены в корабль...

Инопланетянин. Не в полёт, а на планете! О, там без багажа делать нечего!

Воспитатель. Что же делать?

Инопланетянин. У меня есть волшебный ларец, открыв который, вы узнаете название вашей планеты и какой багаж нужно взять с собой. А чтобы его открыть нужно, пройти испытания. Чья команда окажется сильней, та и получит право открыть ларец.

Воспитатель. Мы согласны пройти испытания!

Инопланетянин. Тогда не будем терять времени зря. Команды займите места за игровыми столами. За правильно выполненное задание команде будет засчитываться очко-фишка.

Воспитатель. Во вселенной много разных планет, на которых живут самые разные жители. Портреты двух инопланетян вы сейчас нам опишите.

1. Испытание. Через одну минуту каждая из команд представит

нам описание инопланетного жителя из геометрических фигур (Приложение 2, схемы инопланетян).

Воспитатель. Для того чтобы найти правильный путь к неизведанной планете, нужно уметь ориентироваться по схеме.

2. Испытание. Работаем от исходной точки. Надо соединить все точки. Посмотрите дети, что у нас получилось. Назовите правильно созвездия, которые получились на вашем листе. (Приложение 3)

3. Испытание покажет, насколько вы дружные команды. Ведь, как гласит русская поговорка: «Дружба проверяется в делах».

Каждый участник команды вставит карточку с цифрой на место пустого кружочка, чтобы составить число из двух меньших. Команда «Луноход» составляет число 7, а команда «Ракета» число 8.

Начали (таблицы в приложении 4).

Инопланетянин. Молодцы! Дружные команды! Вместе всегда легче, но бывают такие ситуации, когда за всех должен решать один капитан.

И сейчас — конкурс капитанов.

1. Занимательные вопросы:

КАПИТАН «Ракета»

- На столе стояло три стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

- У Руслана жёлтый, красный, синий фломастер, а чёрного и коричневого нет. Сколько фломастеров у Руслана?

КАПИТАН «Луноход»

- В парке стояло 6 скамеек, 3 покрасили. Сколько скамеек стояло в парке?

- Шла Ира в магазин, а навстречу ей две подружки с полными сумками. Сколько всего детей шло в магазин?

Воспитатель. Молодцы!! Капитаны не подвели свои команды. А теперь давайте немного отдохнём.

2. Поиск недостающей фигуры (карточки в приложении 5).

Физкультминутка в космосе с Гугушей.

Инопланетянин. Продолжим испытания.

Воспитатель. Для того чтобы не заблудиться в путешествии, вам понадобиться ещё и ориентироваться во времени. Каждая из команд найдёт ошибку в названном ряду:

«Луноход»:

  1. вторник, среда, ночь, суббота.
  2. лето, Декабрь, Январь, Февраль.
  3. Назовите времена года, начиная с настоящего.

«Ракета»:

  1. Сентябрь, Октябрь, осень, Ноябрь.
  2. вторник, четверг, воскресенье, утро.
  3. Назовите времена года, начиная с весны.

Инопланетянин. Отлично! Какие умные ребята!

Но у меня ещё не всё. На «Неизведанной планете» очень много сюрпризов, которые закрыты на замок, открыть который можно, только если умеешь повелевать числами.

Инопланетянин.

Во вселенной нет столовых и буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

Воспитатель. Еда космонавтов запаяна в тубы, пакеты. А на «Неизведанную планету» нам понадобится еда с большим количеством витаминов. Капитаны с завязанными глазами должны собрать по 5апельсинов, будьте внимательны, они случайно смешались с мячами.

Инопланетянин. Ну, вот и все. Испытания вы прошли.

Воспитатель. Для подсчёта очков приглашаются капитаны команд.

Больше очков заработала команда и ей предоставляется почётное право открыть волшебный ларец!

Капитан достаёт карточки с буквами, но разобраться с ними не может.

Воспитатель. Ребята! Я думаю, что только дружба, понимание, согласие могут нам помочь. Мы приглашаем капитана команды. И сейчас вместе они скажут название

«Неизведанной планеты». Прежде всего разложите карточки по цвету, а потом составьте из них слова.

Инопланетянин. Имя неизведанной планеты — Школа.

Воспитатель. Именно на этой планете вы скоро окажетесь. Там вы многое узнаете, многому научитесь, повзрослеете.

Инопланетянин. А багаж, который нужно взять с собой на планету — Знания!

Воспитатель. Знания и умения, которые вы получаете в детском саду.

Инопланетянин. Я очень рад был познакомиться с юными, но такими умными, дружными и находчивыми землянами. Мне пора продолжать своё путешествие. До встречи! Удачи вам! А это подарок от меня. Вспоминайте меня и нашу встречу!

Воспитатель. Спасибо уважаемый «Дар»! До свидания! Ребята вы прошли сложные испытания, и в школу вы действительно скоро отправитесь. Успехов будущим ученикам! Большое спасибо за внимание всем гостям! Дети под космическую музыку уходят. Ну вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было трудным на ваш взгляд?

Список литературы

  1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. — 68 с.
  2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. — 176 с.
  3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. — 74 с.
  4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. — 79 с.
  5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011. — 99 с.
Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь