Анисимова Оксана Васильевна. Физкультурный досуг «Школа юных космонавтов», посвященный Дню космонавтики в старшей группе

Физкультурный досуг «Школа юных космонавтов», посвященный Дню космонавтики в старшей группеФизкультурный досуг «Школа юных космонавтов», посвященный Дню космонавтики в старшей группе

Подготовила Анисимова О.В. воспитатель старшей группы «Ягодка»

Цель: создание эмоционально положительного настроения воспитанников.

Задачи:

  • развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях, эстафетах
  • развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи
  • закреплять знания о космосе, планетах
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать: Физкультурный досуг «Школа юных космонавтов», посвященный Дню космонавтики в старшей группе (полный конспект)

Предварительная работа:

  • беседы о космосе, планетах Солнечной системы
  • рассматривание макета ракеты
  • рассматривание репродукций, книг, энциклопедий о планетах солнечной системы, Вселенной
  • просмотр м/ф «Тайна третьей планеты»
  • чтение художественной литературы по теме.

Действующие лица: воспитанники старшей группы.

Оборудование:

  • эмблемы для участников «Комета» и «Ракета»
  • 2 магнитные доски, 2 набора магнитных звездочек для жюри
  • 2 мяча, 2 обруча, 2 конуса, конверты с разрезанными изображениями планет, наборы букв, 2 гимнастические скамейки, 2 закрепленных обруча, 2 колокольчика, 2 карандаша, 2 листа с заданием, медали для участников.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность проведения: 25-30 мин.

Ход досуга:

Воспитанники группы заранее разделены на команды (экипажи) «Комета» и «Ракета», выбраны командиры экипажей.

Команды одеты в спортивную форму, каждая имеет свою эмблему.

Построение команд (экипажей) под музыку (марш).

Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля вся наша страна будет отмечать большой праздник – День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Наша игра посвящена этому празднику. В игре участвуют 2 команды — экипажи космических кораблей. Все испытания будет оценивать Центр управления полетом (представление членов жюри). За каждое удачное испытание Центр управления полетом выставляет экипажу звезду. По количеству звезд и определится лучший экипаж. Прошу экипажи представиться.

Командир экипажа «Комета»: Экипаж «Комета». Наш девиз:

Экипаж:

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!

Командир экипажа «Ракета»: Экипаж «Ракета». Наш девиз:

Экипаж:

У «Ракеты» есть девиз:

Никогда не падать вниз!

Ведущий: Спасибо экипажам. Сегодня вам предстоит пройти школу юных космонавтов.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей).

Верно, ребята. Но, прежде всего, космонавты должны быть образованными и находчивыми.

Поэтому первое испытание в нашей школе космонавтов называется «Мозговой штурм».

Экипажам предстоит по очереди ответить на вопросы ведущего.

  1. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль).
  2. Как называется человек, который летает в космос? (Космонавт)
  3. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  4. Клички первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
  5. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп).

6. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный... (спутник)

Ведущий: Молодцы, экипажи. Посмотрим на оценки Центра управления полетом. Переходим к более сложным испытаниям.

Испытание «Космическая Волна»:

Экипажи строятся в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Первые номера кладут перед собой мяч. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой и передает мяч стоящему за ним второму номеру. Второй номер принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Мяч передается по колонне игроков поочередно: над головой – под ногами, совершая волнообразные движения. Последний игрок после получения мяча должен поднять руку в знак завершения испытания. Побеждает тот экипаж, который, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего

Ведущий: экипажи справились отлично. Посмотрим на оценки Центра управления полетом. Следующее испытание

Испытание «Космическая цепочка»

Экипажи строятся в шеренгу. Первый игрок с мячом в руках бежит до конуса, обегает его и возвращается бегом в конец шеренги. Мяч по цепочке передается в начало шеренги. Стоящий первым в шеренге, получив мяч, пробегает дистанцию и т. д. Последний игрок после возвращения должен поднять руку в знак завершения испытания. Побеждает более быстрый экипаж.

Ведущий: какие у нас быстрые и ловкие будущие космонавты. Посмотрим на оценки Центра управления полетом. А сейчас вам предстоит испытание на смекалку.

Испытание «Космическая почта»

Командиры экипажей выбирают по конверту, в которых находятся пазлы с изображением определенной планеты, а также набор букв. Экипажам предстоит сложить пазл, составить из букв и прочитать название этой планеты. После завершения испытания командир экипажа должен поднять вверх руку. Побеждает тот экипаж, который быстро и правильно справится с испытанием.

Ведущий: как слаженно работают у нас экипажи! Здорово! Прошу выставить оценки. Следующее испытание

"Кольца Сатурна"

Экипажи строятся в колонну. Первый игрок бежит к обручу, продевает его через себя, обегает конус, снова бежит к обручу, продевает его через себя и возвращается к экипажу, передавая эстафету следующему игроку хлопком по руке, становится в конец колонны. Последний игрок после возвращения должен поднять руку в знак завершения испытания. Побеждает тот экипаж, который быстрее и правильно справится с испытанием.

Ведущий: ну, что же, испытание успешно пройдено. Настало время испытания для командиров экипажей. Именно командир экипажа должен уметь быстро принять правильное решение в случае непредвиденных обстоятельств.

Испытание для командиров. Получить у ведущего лист с заданием. Необходимо соединить прямыми линиями все точки по порядку, поднять руку после завершения и сказать, что у вас получилось.

Ведущий: командиры экипажей знают свою работу! Молодцы! Прошу выставить оценки командирам экипажей. А мы переходим к заключительному и самому сложному испытанию.

Испытание «Выход в открытый космос» Экипажи строятся в колонну. Первый игрок проходит по гимнастической скамейке, соблюдая равновесие; спрыгивает; пролезает в закрепленный обруч так, чтобы не задеть прикрепленный сверху колокольчик. Далее обегает конус и бегом возвращается к экипажу, передавая эстафету хлопком по ладони. Последний игрок после возвращения должен поднять руку в знак завершения испытания.

Ведущий: вот и завершились испытания в нашей школе юных космонавтов. Оба экипажа доказали, что готовы к полету в космос. Прошу членов Центра управления полетом объявить результаты.

Награждение экипажей памятными медалями.

Ведущий: Всего доброго! До новых Встреч!

Экипажи уходят из зала под марш.

Список используемой литературы:

  • Подвижные игры для старших дошкольников. Интеграция образов. областей в двигат. деятельности. ФГОС11 фото
  • Кириллова Ю.А. "Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 6 до 7 лет. ФГОС", Детство-Пресс, 2016
  • Сочеванова Е. А. Подвижные игры для старших дошкольников Детство-Пресс, 2017
Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Абатурова Татьяна Анатольевна. Примерный конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием тренажёров «Школа юных космонавтов»
  • Ермалаева Татьяна Витальевна. Конспект по формированию математических представлений у детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Оболонина Юлия Львовна. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
  • Иванова Евгения Анатольевна. Театрализованное представление «Близкий и далекий космос», посвященное Дню Космонавтики, для детей 5 — 7 лет.
  • Екатерина Алехина. Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Наталья Странина. Досуг для детей, посвященный Дню космонавтики
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Наталья Назарова. Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Костевич Наталья Андреевна. Детская поделка ко Дню космонавтики своими руками 'Ракета'
  • Луференко Ирина Вячеславовна. Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь