Фуфалько Галина Григорьевна. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Летим в космос»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Летим в космос»Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Летим в космос»

Программное содержание. Дать детям представление о космосе. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Совершенствовать словарь детей: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Развивать познавательные интересы у детей.

Способствовать уточнению и расширению представлений о пространственных и количественных отношениях, о числе, цифре, закрепить количественный и порядковый счет.

Развивать графические навыки детей. Пополнить качество навыков рисования. Конкретизировать и уточнить строение геометрических фигур, предметов.

 

Скачать: Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Летим в космос» (презентация)

Развивать умение работать в заданном направлении, ориентироваться на листе бумаги, определять верхний, нижний, правый, левый углы, выделять центр.

Ход занятия

Слайды 2-4.

Слово о космосе.

Славься, Родина!

Это утро весеннее

Мир запомнит навек.

В космос с Родины Ленина

Полетел человек.

И на небо высокое

Все смотрели с мечтой.

Славься, Родина Сокола,

Славься, летчик-герой!

Т. Волынский.

Слайд 5: фото Ю.А. Гагарина.

Первый полет в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин – гражданин Союза Советских Социалистических Республик. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе.

А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме.

Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда черная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжелым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

Кто из женщин первой побывал в космосе? (Валентина Терешкова)

Слайд 6: фото В. Терешковой.

А кто из женщин дважды летал в космос? (Светлана Савицкая)

Слайд 7: фото С. Савицкой.

Бесстрашный сын Земли Алексей Леонов — человек, который первым из землян вышел в открытое космическое пространство.

Слайд 8: фото А. Леонова.

Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человека.

Люди каких профессий побывали в космосе? (Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи).

Назовите страны, космонавты из которых летали вместе с нашими космонавтами? (Польша, Германия, Франция, Монголия и др.)

Эти экипажи назывались международными. Какая страна тоже запускала космические корабли с космонавтами? (Америка)

Ее космонавты первыми высадились на Луну. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (Космодром).

Где находится космодром? (В Байконуре).

Слайды 9-10.

Дети, как назывался космический корабль Юрия Гагарина? ( «Восток»).

Какие названия космических кораблей вы знаете? ( «Восход», «Союз», станция «Мир», куда причаливали космические корабли и на которой жили космонавты).

Как возвращаются космонавты на Землю? (В специальном спускаемом аппарате).

Что такое космос? (Это пространство за пределами нашей планеты Земля).

Стихи о планетах.

Слайд 11: Игра «10 отличий» (Журнал № 4 2017 г. стр. 10)

Человек может находиться в космосе либо на корабле, либо в специальном скафандре. Для того, чтобы жить и работать в космическом корабле или на космической станции, человек, космонавт должен быть очень здоровым и образованным. Должен пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся. Дети встают.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево — вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Как вы понимаете выражение: «космонавты растут среди нас»? дети объясняют.

Давайте вспомним стихи о космосе и поиграем.

Воспитатель раздает детям шапочки. Каждый ребенок говорит свое четверостишие.

Снаряжаем мы ракету на далекую планету.

Шапки надо надевать, шубы, рукавицы,

Чтоб в ракете не чихать и не простудиться.

Недоволен Буратино, что мала ему кабина.

Влезть в нее пытается, нос не умещается.

Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет.

«Вы сперва скажите мне, нет ли волка на Луне».

Мышки хором засмеялись: «Мы летали не боялись.

Красота, красота нет ни кошки, ни кота».

Пять матрешек встали в ряд:

«Посадите!» — говорят.

Одного местечка нам хватит пятерым».

Запустим ракету в космос. Это будет ракета из геометрических фигур.

Слайд 12: «Ракета из геометрических фигур» (Д/в № 12, 2010 г.).

Слайд 13: А теперь поиграем в другую игру «Веселый лабиринт».

Дошколенок не забудь –

В космонавты держишь путь.

Космонавтом хочешь стать?

Должен много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Молодцы! Хорошо знаете космические правила.

Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар.

Ребята, давайте нарисуем, как вы себе представляете космос.

Слайд 13: рисунок из журнала «Колобок» № 4 2017 г.

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Климентьева Инна Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос — это здорово!»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Баранова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
  • Строганова Юлия Николаевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир»
  • Зайцева Марина Александровна. Игра – путешествие «Летим в космос»
  • Старкова Светлана Михайловна. Конспект НОД в подготовительной группы КВН «Полет в космос».
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Какоша Валентина Валерьевна. Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе»
  • Пакина Марина Петровна. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»
  • Голованова Ольга Петровна. Физкультурно – театрализованный праздник «Летим в космос» (для старшего дошкольного возраста)
  • Татьяна Шигина. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 'Полет в космос'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Иванова Евгения Анатольевна. Театрализованное представление «Близкий и далекий космос», посвященное Дню Космонавтики, для детей 5 — 7 лет.
  • Луференко Ирина Вячеславовна. Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»
  • Редактор. Стихи и загадки про космос для детей
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Дорошенко Елена Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный космос» в средней группе (4-5 лет)
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Колодеждникова Ирина. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос».
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Борисова Алевтина Александровна. Мастер — класс по использованию дидактического пособия «Космос» в образовательной деятельности со старшими дошкольниками.
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Бощенко Наталья Викторовна. Презентация — викторина на тему космос. Для детей подготовительной группы
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь