Абатурова Татьяна Анатольевна. Примерный конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием тренажёров «Школа юных космонавтов»

Примерный конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием тренажёров «Школа юных космонавтов»Примерный конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием тренажёров «Школа юных космонавтов»

Месяц апрель

Дети свободно входят в зал. Располагаются у стены напротив своих рисунков.

Инструктор по физической культуре задает вопросы:

  • Ребята, человек какой профессии изображен на ваших работах?
  • А вы хотите хотя бы на время стать космонавтом?
  • Ребята, а где тренируются космонавты?

Ответы детей.

  • Профессия космонавта – как раз такая, в которой занятия спортом обязательны. Тренажёры имеют разные названия:
  1. Гимнастические снаряды: батут, беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическое колесо.
  2. Силовые тренажёры трансформеры, где сразу несколько видов упражнений (тяга, жим, приседания).
  3. Проверка выносливости проходит на тренажёре центрифуга (быстрое вращение). Она похожа на огромную гантель.

Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт не легкий труд. Начинаем подготовку – выходи на тренировку. Экипаж, в обход по залу шагом марш!

Построение в шеренгу. Проверка осанки. Равнение. Дети выполняют команду. Поворот на право, в обход по залу шагом марш!

Водная часть

  • ходьба со сменой направляющего (командира экипажа назначает инструктор)
  • на носках ( «звёздные великаны»)
  • на пятках ( «звёздные карлики»)
  • с крестным шагом (шагаем как марсиане)
  • ходьба в полуприседе (передвигаемся на луноходе)
  • бег (отправляемся в свободный полёт)
  • бег правым боковым галопом;
  • бег левым боковым галопом;
  • бег с выкидыванием прямых ног (падение метеоритов)

-выполняем космическое дыхание.

Основная часть

  • Ребята, получилось ли у вас разогреть мышцы рук и ног чтобы перейти к тренировке?

Ответы детей.

  • А вы знаете, что есть специальная зарядка для космонавта, которая состоит из подтягивания, приседания, выпадов, прыжков с разведением ног в стороны. Всё это чередуется отдыхом. Готовы перейти к тренировке? Предлагаю взять астероиды (малые массажные мячи разных цветов).

Перестроение на ОРУ с массажным мячом.

Инструктор предлагает детям выбрать того, кто будет показывать упражнения (один из способов: предоставляется право выбора ребёнку, который ранее показывал ОРУ).

Далее дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, проговаривая слова.

  1. Астероид в руку я беру и ладошку разотру.
  2. Танцевать умеет танец на астроиде мой каждый палец.
  3. Астероид я сильно пожимаю и ладошку поменяю.
  4. Снова руки разминаем, астероид кистями мы вращаем.
  5. Астероид не торопись ты по ножкам прокатись.
  6. Мой астероид не отдыхает, вокруг талии гуляет.
  7. А теперь последний трюк астероид летает между рук.
  8. Астероид мы кладём, дружно прыгать мы начнём.
  9. Выполняем космическое дыхание.
  • Да, ребята, хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовым к любым неожиданностям. Все космонавты отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и сейчас вас ждут такие испытания. Хотели бы их пройти?

Привлекаются дети к расстановке тренажёров и спортивного инвентаря.

  • Ребята, я вам предлагаю самостоятельно разбиться на пары: кто с кем бы хотел тренироваться. А теперь каждый отряд космонавтов получит у меня карту тренировок (маршрутный лист). Смена станций будет осуществляться с помощью космических часов.

Дети самостоятельно по желанию объединяются в отряды космонавтов. По два-три человека в отряде. Всего должно получиться восемь групп. Каждый отряд получает маршрутный лист, где изображены восемь станций. Передвижение от станции к станции показано стрелкой. Всего восемь маршрутных листов. Смена станций по песочным часам.

Основные движения:

  1. Велотренажёр 2 штуки.
  2. Мини степ, диск.
  3. Простейшие тренажёры для кистей рук и плечевого пояса, гантели.
  4. Ходьба по наклонной доске на гимнастическую лестницу, подняться по лестнице, перейти на другой пролёт и спуститься в низ.
  5. Упражнения на гимнастической скамейке. Девочки – ходьба, ползание. Мальчики – подтягивание лёжа на животе с помощью рук, прыжки через скамейку вправо, влево с опорой на руки.
  6. Ползание под пролётом гимнастической скамейки.
  7. Прыжок на двух ногах через модули. Высота модуля 20 см.
  8. Упражнения с резиновым мячом (диаметр – 20 см).

После прохождения всех станций дети самостоятельно убирают оборудование.

  • Ребята, все ли у вас получилось? Были ли трудности во время занятий на тренажёрах?

Ответы детей.

Заключительная часть

  • А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете! Какой спортивный инвентарь вы бы хотели взять с собой?

Предлагаются обруч, скакалка, резиновый мяч. Выбирается подвижная игра с тем предметом, у которого собралось наибольшее количество детей.

Возвращаться нам пора

Прилетает детвора

Мы с полёта возвратились

И на Землю приземлились.

  • Земля рада приветствовать своих героев! Прошу построить форму Земли и предлагаю передать по кругу звезду, отвечая на вопрос: «Какими вы сегодня стали после занятий на тренажёрах?».

Ребята высказывают свои мнения и пожелания по очереди.

Дети свободно выходят из зала.

Просмотров: 119
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Екатерина Алехина. Физкультурное занятие «Отряд юных космонавтов»
  • Ермалаева Татьяна Витальевна. Конспект по формированию математических представлений у детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анисимова Оксана Васильевна. Физкультурный досуг «Школа юных космонавтов», посвященный Дню космонавтики в старшей группе
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Боровых Олеся Михайловна. Конспект физкультурного занятия с мальчиками подготовительной группы 'Тренировка в центре подготовки космонавтов'
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Татьяна Александровна Шепелева. Физкультурный досуг 'БРАВЫЕ РЕБЯТА - ДОШКОЛЯТА'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь