Градобитова Евгения Петровна. Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими рукам

Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»

Градобитова Евгения Петровна воспитатель МБДОУ №3 "Тополёк" ст. Фастовецкой

План проведения:

  1. Из истории бумаги.
  2. Основные свойства бумаги и картона.
  3. Выставка детских работ.
  4. Мастер-класс «Подарок для мамы своими руками»
  5. Просмотр мультимедийной презентации «Образ матери в искусстве».
  6. Подведение итогов мероприятия.

Ход мастер-класса:

1. Из истории бумаги. «Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время хранилось в строгой тайне. Никто не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба тутового дерева. Сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через ее ячейки, а на поверхности оставались влажные листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

 

Скачать: Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками» (полный конспект)

В Европе бумагу стали изготовлять в X-XI веках, а в России первые бумажные мельницы появились в XVI в. На них выполняли в основном оберточную бумагу и некоторые виды печатной и писчей бумаги Русские мастера внесли значительный вклад в развитие бумажной промышленности, например, стали использовать в качестве сырья солому, предложили способ отбеливания бумаги на снегу. Потребление бумаги росло, и постепенно стали появляться бумажные предприятия. Они обычно строились на берегах рек. Энергия падающей воды использовалась для приведения в действие бумажной мельницы. Были открыты всевозможные методы и созданы разнообразные машины для выпуска бумаги. Одним из важных открытий считается создание станка, позволяющего делать длинные и очень тонкие листы. Его изобрели во Франции в 1798 году.

Для изготовления бумаги в наши дни целлюлозу (а это множество тонких волокон, их которых состоит бумага) получают обычно из древесины».

2. Основные свойства бумаги и картона. Знакомство со свойствами бумаги поможет детям при выполнении самых разнообразных изделий. Знание свойств дает возможность подобрать для изделия нужный материал, а это, в свою очередь, значительно повышает качество работы и ее оформление.

При выборе бумаги необходимо учитывать её качества и свойства. Бумага имеет волокнистое строение. При отливке бумаги часть волокон идет вдоль машины — продольные, а часть- поперечные. Разное расположение волокон влияет на свойства бумаги. Например, разрыв вдоль волокон более ровный, чем поперек, вдоль волокна полоска прогибается меньше, чем такая же, вырезанная поперек.

А сейчас я предлагаю Вам вспомнить и назвать свойства бумаги и картона:

Гладкость – состояние поверхности бумаги (ровная, гладкая, шероховатая)

Пористость влияет на состояние поверхности бумаги. Чем меньше пористость, тем ровнее поверхность.

Водонепроницаемость определяется степенью противостоянию и пропускания воды. Например, салфетки хорошо пропускают воду, а парафинированная бумага не пропускает.

Способность бумаги изменяться: изгибаться, уплотняться при нагрузке, сминаться и восстанавливать первоначальную форму после нагрузки – называется упругость.

Прочность – сопротивление бумаги на разрыв, проверяется опытным путем. Сухая бумага прочнее мокрой, в продольном направлении прочнее, чем в поперечном.

К оптическим свойствам относятся: цвет, белизна, прозрачность, светонепроницаемость и др.

Бумага может обладать и специальными свойствами: жиронепроницаемостью, воздухонепроницаемостью, способностью в горении и др.

3. Выставка детских работ. Уважаемые коллеги! А сейчас предлагаю Вам посмотреть на работы моих воспитанников.

4. Мастер-класс «Подарок для мамы своими руками. Вы посмотрели на творчество малышей. Вам я предлагаю попробовать себя в этом виде творчества.

5. Просмотр мультимедийной презентации «Образ матери в искусстве» (картины известных художников, на которых изображены женщины с детьми).

Воспитатель читает стихотворение:

Наперекор изменчивой молве

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.

Девичья красота незавершенна:

В ней нет еще душевной глубины.

Родив дитя, рождается мадонна…

Мать и ребенок, как символ вечной жизни и добра. Ее главная забота – это забота о ребенке, о его настоящем и будущем. Предлагаю Вам посмотреть картины известных художников, на которых изображены прекрасные образы матери и ребенка.

Просмотр мультимедийной презентации на фоне песни «Мама – первое слово» из к/фильма «Мама».

6. Подведение итогов мероприятия.

Подводя итог нашей сегодняшней встрече я хочу сказать о том, что творческий процесс работы с бумагой:

  • развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Развивает внимание, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
  • способствует овладению детьми различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
  • способствует концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);
  • развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку;
  • способствует созданию игровых ситуаций. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т.д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство конструирования из бумаги.

И немаловажное значение имеют систематические занятия с ребенком «бумажным творчеством» для его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 925
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Куликова Ирина Сергеевна. Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • Лобко Светлана Михайловна. Мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Хризантема – Царица осени».
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Редактор. Поделки из бумаги - подвесные мобили для детей
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Анна Сесенюк. Поделки из бумаги для детей средней группы детского сада - Бутоны роз и гвоздик
  • Ильинская Диана Витальевна. Мастер-класс 'Подарок маме своими руками'
  • Калинина Татьяна Васильевна. Конспект по конструированию из бумаги «Дом для пчёл»
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Редактор. Поделки из бумаги
  • Чудопал Ирина Николаевна. Поделки цветов из бумаги «Весеннее вдохновение»
  • Редактор. Поделки из бумаги - Морковка
  • Редактор. Поделки из бумаги - аквариум
  • Редактор. Поделки из бумаги - Птичка
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Редактор. Из бумаги
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
  • Редактор. Поделки из бумаги - Симметричное вырезание
  • Главный Редактор. Поделки из туалетной бумаги
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделки из бумаги
  • Королева Ирина Викторовна. Айрис фолдинг — радужное складывание из бумаги
  • Бочкова Галина Константиновна. Конспект занятия «Удивительный мир бумаги»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь