Преснякова Любовь Владимировна. Экскурсия в осенний парк

Экскурсия в осенний паркЭкскурсия в осенний парк

Цель: Изучение жизни дерева во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность. Расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

  1. Учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам в осеннее время года.
  2. Формировать у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.
  3. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
  4. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Ход экскурсии:

 

Выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом — подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, порассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Предлагала детям внимательно рассмотреть территорию рядом с деревом и постараться отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий, погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она — теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? Кто ухаживает за деревьями парке? Нужен ли им уход? Для чего?

Создание гербария -Деревья нашего парка. Дать задание: Собрать материал для гербария (Листья, веточка, плоды, семена выбранного дерева).

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Поделки из дерева - коробка для карандашей
  • Инна Валерьевна Мирошникова. Презентация 'Друзья дерева'
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Редактор. Поделки из дерева
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Редактор. Поделки из пробкового дерева - Вертолет
  • Федькина Виталина Александровна. Экологический проект 'Удивительные свойства дерева'
  • Ежелев Владислав Васильевич. МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Интеграция художественной обработки дерева и компьютерного проектирования изделий»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Бехтерев Александр Викторович. Ёж и его друзья - стихи детям
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Поддубная Лариса Анатольевна. Сценарий праздника к 8 Марта «Конфетное дерево» для детей средней группы
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Лидия Зверева. Сообщение моим детям на тему «Знакомим дошкольников с его правами»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Нащекина Светлана Владимировна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»
  • Елена Антонова. Мастер-класс: «Осеннее дерево»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь