Бойчук Татьяна Витальевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)

Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)

Бойчук Татьяна Витальевна воспитатель первой квалификационной категории, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №262» город Барнаул, Алтайский край

Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность»

Цель: Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить названия осенних месяцев, закрепить знания о цветовой палитре осенних листьев. Обучить нетрадиционной технике рисования — рисование «Цветным песком».
  2. Развивающие:

Развивать связную речь, отвечая на поставленный вопрос полным предложением, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

 

Скачать: Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения) (полный конспект)

Воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка, радоваться полученному результату. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Проектор для показа слайдов, корзинка с разноцветными листьями, макет дерева, для размещения готовых работ, тарелочки для песка, по 2 на каждый стол, одноразовые тарелочки, для ссыпания лишнего песка, листья с клеевой основой по числу детей, влажные салфетки, корзина с яблоками.

Ход занятия:

Группа украшена разноцветными листьями, дети сидят полукругом.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Послушайте, какая прекрасная музыка звучит сейчас. Закройте глазки и представьте себе какую-нибудь картину.

В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?

В: Много у вас разных предположений. И все они верные. Ведь эту композицию П. И. Чайковский написал именно про осень.

Она приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.

В: Ребята, а как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица -осень и т.д.)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что мы можем наблюдать с вами в природе осенью.

  • Листья меняют цвет;
  • Опадают с деревьев – листопад;
  • Небо все чаще серое, тучи;
  • Туман;
  • Всё чаще идут дожди;
  • Может выпасть первый снежок;
  • Лужи покрываются тоненьким льдом;
  • Трава буреет, поникает;
  • Насекомые впадают в спячку;
  • Животные меняют шубки (линяют), некоторые делают запасы; водные животные зарываются в ил и спят там до весны;
  • Птицы улетают в теплые края (холод +отсутствие корма).

В: Ну, все молодцы! Много полезного и интересного вы знаете про прекрасное время года – осень. Но мне хочется, чтобы вы еще посмотрели, как красив, прекрасен наш любимый город в эту пору.

(Показ видеопрезентации про наш город в осенние месяцы с музыкальным сопровождением).

Правда, ребята, наш город очень красивый в осеннем наряде?

Ответы детей: Да, красивый.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам пришел. Ой, да это моя подружка Октябринка.

Октябринка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему у моей подружки такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов. С каким словом созвучно имя нашей гостьи — Октябрь). А назвали ее так, потому что у нее день рождения в октябре. А что вы, мои хорошие, знаете про октябрь? (Октябрь – второй осенний месяц)

А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

А сейчас усаживайтесь поудобнее, и мы с вами поиграем в игру «Да или нет», мы с Октябринкой будем задавать вам вопросы, а вы будете давать правильный ответ: «Да или нет».

Проводится словесная игра «Да или нет»

Осенью цветы сажают? Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Часто-часто льют дожди? Да

Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну, а что нам нужно делать?
Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Октябринка, посмотри, как красиво у нас с ребятами! Какими разноцветными листьями украсила осень группу!

Раздается стук в дверь, в группу входит осень:

Осень: Можно к вам? Я — осень золотая, в гости к вам пришла, корзину разноцветных листьев вам я принесла.

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях город наш.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужу».

Раскидывает листья по залу.

Осень: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди листок по цвету».

Проводится подвижная игра «Найди листок по цвету».

А листочки полетали и на землю все упали.

Желтый цвет ребята знают? Желтые листочки собирают.

Осень хвалит детей и предлагает детям поиграть еще раз.

А листочки полетали и на землю все упали.

Оранжевый цвет ребята знают? Оранжевые листья собирают.

Осень хвалит детей и приглашает поиграть еще раз.

А листочки полетали и на землю все упали.

Зеленый цвет ребята знают? Зеленые листья собирают.

(собранные листья дети кладут в корзину)

Осень: Ребята, я смотрю: у вас в зале дерево стоит без листьев. Мне очень хотелось бы, чтобы вы мне его подарили. Но только это дерево очень грустное.

-Как вы думаете: почему оно грустное? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами оденем это дерево в прекрасный разноцветный наряд из волшебных листочков. А волшебные они, потому что рисовать их мы с вами будем не кистью и красками, а разноцветным песком.

Дети подходят к столам, на которых лежат листья с клеевой основой. Воспитатель обращает внимание детей, что одно сторона листа липкая, на нее будем мы и будем сыпать разноцветный песок, брать его нужно маленькими щепотками, и при помощи пальцев посыпать сначала край листика, а потом его середину. Лишний песок ссыпаем в одноразовую тарелочку. Напоминаю о том, что песком нельзя баловаться: бросать друг в друга, тереть руками глаза. А после работы обязательно вытереть руки влажными салфетками.

Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Осень».

Готовые листья дети размещают на макет дерева, на двусторонний скотч. Воспитатель спрашивает, какого цвета листья получились у детей. После того как все дети справились с заданием, воспитатель приглашает детей посмотреть на осенний наряд дерева. (Какое красивое дерево у нас получилось)

Осень: Спасибо вам, дети, какие вы молодцы! Какой красивый получился наряд. А за вашу помощь я подарю вам корзину с яблоками. Теперь мне пора идти, меня ждут другие дети. (Прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: Ребята, вы все хорошие, добрые, умные. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Большое вам спасибо за ваши старания. Наша сегодняшняя встреча с Осенью закончилась.

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Кирилина Татьяна Николаевна, Минеева Ирина Александровна. Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про Осень для детей от Татьяны Петуховой
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь