Ильина И.В., Алексеева Е.Е.. Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в сенсорно-игровой комнате с детьми 5-6 лет с ЗПР. Тема «Путешествие в осенний лес».

Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в сенсорно-игровой комнате с детьми 5-6 лет с ЗПР. Тема «Путешествие в осенний лес».Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в сенсорно-игровой комнате с детьми 5-6 лет с ЗПР. Тема «Путешествие в осенний лес».

  • Учитель-дефектолог – Ильина И.В.
  • Педагог-психолог – Алексеева Е.Е.

МБДОУ №46 «Калинка», город Северодвинск

Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о диких животных, природном явлении «осень».
  2. Продолжать учить детей создавать конструкции из объемных и плоскостных модулей в совместной деятельности друг с другом и со взрослыми.
  3. Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию.

Скачать: Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в сенсорно-игровой комнате с детьми 5-6 лет с ЗПР. Тема «Путешествие в осенний лес» (полный конспект)

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, через свето-, цвето-, звукоэффекты.
  2. Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с настенным панно и массажным мячом «Су-Джок».
  3. Продолжать развивать речь детей по средствам активизации их словаря.
  4. Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение работать в парах, в команде.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Объемные, плоскостные модули
  2. Настенное панно
  3. Тактильные дорожки
  4. Цветовые деревья
  5. Светящийся сенсорный мяч
  6. Мячики Су-Джок
  7. Электрососули
  8. Звездное небо
  9. Подушки для релаксации
  10. Сухой душ
  11. Музыкальный центр с набором музыки для релаксации
  12. Мягкая дорожка
  13. Интерактивная книга со звуками природы

Ход занятия:

1. Приветствие.

Психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью мячика. Привет, Андрей! (дети передают мяч друг другу по кругу со словом «привет!»). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда именно попробуйте догадаться, послушаем необычные звуки (звуки леса). Кто догадался, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес.

Психолог: Правильно, совершим путешествие в лес. Дорога предстоит дальняя, поэтому, вставайте друг за другом, а помогать нам будет волшебный мячик (светящийся сенсорный мяч). (Дети идут по тактильной дорожке).

2. Основная часть.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто вас встречает?

Дети: Ежик.

Дефектолог: Ежик, что-то грустный, печальный. Оказывается, у него сломался домик. Давайте ему поможем, построим новый дом.

Дети: Давайте!

Дефектолог: Молодцы! Ежик очень обрадовался новому дому. И говорит вам: «Спасибо!». И ему очень захотелось вас отблагодарить и поиграть с вами. А вы хотите поиграть с ежиком?

Дети: Да, хотим.

Дефектолог: Проходите, садитесь на пеньки. Берите «ежика» (мячик – Су- Джок) и будем его катать между ладонями (под стих – 2 раза):

Что ж ты еж такой колючий,
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Зайцы, волки и медведи.

Пора отправляться в путь. Волшебный мячик нас поведет дальше. Куда он нас привел?

Дети: К дорожкам.

Дефектолог: Посмотрите, здесь живут друзья ежика медведь и заяц. Эта дорожка ведет к домику медведя, а эта к домику зайца. Давайте им поможем украсить участки рядом с домиком. Вставайте на красную дорожку, которая ведет к домику зайца, кто хочет помочь зайцу, а кто хочет помочь медведю на желтую дорожку, которая ведет к домику медведя.

Дети работают с настенным панно (специалисты оказывают индивидуальную помощь).

Дефектолог: Молодцы, ребята! Какие красивые участки получились у зайчика и медведя!

Звучит музыкальное сопровождение «Шум дождя».

Дефектолог: Ребята, посмотрите, дождик закапал. Посмотрите, как падают капельки (электорососули на стене), сверху – вниз. А теперь глазками проводим каждую капельку сверху — вниз (дети проводят глазами сверху-вниз). Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, что остается на земле после дождя?

Дети: Лужи.

Психолог: Вот и дождь закончился. Посмотрите, какие лужи появились на лесной тропинке (разрезные картинки «лужи»). Давайте, их превратим в один ручеек (дети собирают части картинки). Ой, какой необычный получился ручеек у нас! Удивимся! (изображают мимику). А теперь немножко погрустим (изображают мимику)! А теперь широко улыбнемся! Похвалим себя. Покажем как здорово и быстро мы справились!

Дефектолог: Ребята, давайте закроем глазки и послушаем, что слышно в лесу. Что мы еще можем услышать (лягушка, ветер, комар, дождь)?

Ответы детей.

Дефектолог: Давайте, продолжать дальше наше путешествие (дефектолог кидает мяч, мяч подкатывается к электродеревьям).

Психолог: Мячик нас зовет вперед. Ой, а кто это здесь сидит? Это же стрекозы! Посмотрите, какая разноцветная полянка, и стрекозы летают. Посмотрим на разноцветные деревья. Какого цвета вы увидели огоньки на дереве? (красного, синего, зеленого). Как красиво!

3. Релаксационная часть.

Психолог: Ребята, мы с вами так долго путешествовали по лесу, что немного устали. Предлагаем вам немного отдохнуть (дети располагаются на мягких подушках, звучит релаксационная музыка). Глазками посмотрите на «звездное небо». Как красиво переливаются «звездочки» на небе!

4. Завершающая часть.

Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес. Давайте вспомним, кого мы встретили, что мы слышали и видели (ответы детей). Нам очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо вам большое!

Используемая литература:

  1. Кокорева А.В. Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в поведении. Психолог в детском саду / А.В. Кокорева. — М., 2008. — 187 с.
  2. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении / Г.Г. Колос. — М., 2006. – 164с.
  3. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ / А.И. Титарь. – М.: АРКТИ, 2008. – 150с.
Просмотров: 929
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Курбанова Эсмира Ибрагимовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Старцева Елена Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Сазанакова Ирина Ильинична. Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь