Демидова Марина Андреевна. Проектная работа «Осенние причуды»

Проектная работа «Осенние причуды»Проектная работа «Осенние причуды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Актуальность проекта

Человек неразрывно связан с природой. Он всю жизнь пользуется дарами природы. В свою очередь человек тоже обязан заботиться о природе, беречь ее, сохранить ее богатства, чтобы передать следующему поколению. Поэтому детей с малых лет надо приучать восхищаться красотой природы и беречь ее, заботиться о растениях и животных. Осень – прекрасная пора, богатая всеми цветами и дарами природы. Надо использовать это изобилие цветов в природе для того, чтобы побудить у детей восхищение природой, стремление сохранить ее красоту и богатства.

 

Скачать: Проектная работа «Осенние причуды» (полный конспект)

Тип проекта: практико – ориентированная игра.

Длительность проекта: 1 неделя.

Цель проекта: создание условий для раскрытия некоторых взаимосвязей между живой и неживой природой.

Задачи проекта:

  1. Побуждать к восхищению природой и стремлению сохранить её красоту.
  2. Формировать способности формулировать простые выводы, анализировать и сравнивать.
  3. Дать младшим дошкольникам первоначальные представления об изменениях в осенней природе.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы, родители.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Продумывание темы, цели и задач проекта.

- Построение перспективно – тематического плана проекта.

- Ознакомление родителей с планом проекта, консультации по теме проекта.

- Приготовление необходимого материала и оборудования для проекта.

2. Основной этап.

- Изучение объектов природы (листьев, веток рябины) через сенсорную деятельность. Формулирование простых выводов об особенностях их возникновения.

- Проведение различных дидактических игр, игровых ситуаций во время прогулок, режимных моментов, занятий.

- Изобразительная деятельность, ручные работы.

- Рассматривание картин, репродукций на тему осени.

- Прослушивание музыки.

- Прослушивание стихотворений об осени.

- «Осенние листья» — рисование.

- «Ветка рябины» — лепка.

- «Осень к нам пришла» — занятие по развитию речи.

- Изготовление родителями и детьми гербариев, композиций из осенних листьев.

- Организация выставки из домашних работ.

- Украшение листьями групповой комнаты.

3. Заключительный этап.

«Золотая осень» — музыкальное развлечение.

Ожидаемые результаты:

  1. Получение детьми знаний о сезонных изменениях в живой природе.
  2. Воспитание у детей бережного отношения к природе, приобщение детей к прекрасному.
  3. Повышение у детей таких качеств, как любознательность и наблюдательность.
  4. Возникновение у родителей желания поддерживать тесное взаимодействие с детским садом и воспитателями.
  5. Сплочение и объединение родителей в единый коллектив, закрепление среди них дружеского и доброжелательного отношения.

Литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва, Мозаика-Синтез, 2005.
  2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Воспитание и обучение в детском саду. Национально-региональный компонент Программы. К.В. Закирова, Р.А. Бурганова, Г.А. Галиева. Казань, «Магариф», 2009.
  4. Т.И. Гризик. Познаю мир. Младший дошкольный возраст.
  5. Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации. Сост. М.А. Аралова. Москва, ТЦ Сфера, 2008.
  6. Закирова К.В. Золотой ключик (Хрестоматия для воспитателей детских садов и родителей). Казань, «Магариф», 2000.
  7. Закирова К.В. На поляне детства. (Хрестоматия для воспитателей детских садов и родителей). Казань, «Татмедиа», 2011.
  8. Музыкальный сундучок. Н.Щербакова. Москва, Обруч, 2012.
  9. А.С. Галанов. Считалки. Игры-задания для занятий с детьми. Москва, «Школьная пресса», 2004.
  10. С. Конощук. Фантазии круглый год. Санкт-Петербург-Москва, 2011.

Приложение 1

Наблюдение. Рассматривание листьев на прогулке.

Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над головой, начинает кружиться. Показ листа детям. «Что это? Да, это листик, листок. Я даю его Сереже». Дать детям задания:

  • покружиться с листьями в руках
  • сравнить листья по размеру (большой — маленький), форме, цвету
  • послушать, как шуршат листья под ногами
  • выяснить, откуда к нам слетаются листья (слегка потрясти нижние ветки деревьев и кустов)
  • устроить осенний салют из листьев
  • посмотреть, как лист-лодочка плавает в воде (луже)
  • поискать, что или кто прячется под листьями
  • украсить листьями участок, группу, свой шкафчик, самого себя
  • носить и перекладывать листья с места на место

- возить листик за веревочку по луже. Определяем, с какого дерева лист.

Приложение 2

Конспект занятия по рисованию с детьми первой младшей группы

«Осенние листья»

Задачи:

– Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»;

– Продолжать формировать технические умения и навыки рисования гуашью (правильно держать кисточку, прополаскивать ее в воде, набирать необходимое количество краски на кончик кисточки);

– Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки;

– Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок;

– Продолжать работу по становлению у детей целенаправленной деятельности.

Материалы для занятия

  1. Гуашь желтого, красного и зеленого цвета.
  2. Кисти № 6, поролоновая губка на каждого ребенка.
  3. Подставки для кистей, 2 банки для воды, салфетки
  4. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
  5. Ваза с сухими ветками деревьев.
  6. Клейстер и кисточка для клея.

7Вырезанные силуэты листьев клена.

Методические приемы

  1. Показ и объяснения воспитателя.
  2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Помощь детям по необходимости.
  5. Анализ работы воспитателем и детьми.

Ход занятия

Перед занятием дети сидят на ковре. Перед ними на мольберте находиться репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.

Дети листья собирают

И букеты составляют.

Мамам отнесут букеты –

Теплой осени приветы.

Воспитатель показывает детям букет листьев, собранный детьми накануне на прогулке, и предлагает вспомнить, с какого дерева они упали.

Воспитатель: Правильно, эти листочки упали с кленового дерева и их называют кленовые листочки. (Воспитатель показывает один листочек и описывает его окраску вместе с детьми.) Этот листочек желтого цвета, но один уголок у него… (красного цвета), а другой… (зеленого). Осень как настоящая волшебница и художница не поскупилась на краски. А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей). Тогда ловите! (Воспитатель красиво подкидывает вырезанные силуэты кленовых листочков белого цвета. Дети собирают листочки и садятся за столы.)

Воспитатель: Вы видите ваши листочки белого цвета. Чтобы их оживить, их надо раскрасить. Но, хочу вас предупредить, что сегодня, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться и смешиваться. Вам интересно почему? (Да).

А все потому, что рисовать мы будем по «мокрому листу».

Воспитатель: Посмотрите, как я буду раскрашивать листочек. Беру листочек и быстро смачиваю его чистой водичкой с помощью губки, до тех пор, пока он не станет совсем мокрым. Попробуйте!

Дети смачивают листочек водой.

Воспитатель: Затем кисточкой набираем немного желтой краски, вот так и слегка касаясь кисточкой листочка, наносим краску (Воспитатель контролирует работу и помогает детям).

Воспитатель: Теперь ополаскиваем кисточку и набираем на нее совсем немного красной краски и снова слегка касаемся листочка кончиком кисточки. Краска ложиться красиво, образуя волшебные переливы. Вам нравится? (Ответы детей).

Воспитатель: Снова ополаскиваем кисточку и набираем на нее зеленую краску. Ее надо набрать совсем немного, ведь зеленой краски на осенних листочках почти нет. Наносим зеленую краску где-нибудь на краю листочка. Дети экспериментируют с цветом (Воспитатель помогает детям по необходимости, комментирует полученные у каждого ребенка интересные сочетания).

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Теперь нашим листочкам надо дать просохнуть, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Воспитатель проводит игру «Осенний хоровод листьев».

Дети кружатся с листочками в руках, имитируя падающие с дерева листья. По сигналу воспитателя все листочки собираются в «осенний букет». Движения повторяются несколько раз. Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Вот и высохли наши листочки. Но ведь мы раскрасили только одну сторону листочка, а другая осталась белой. Давайте их перевернем и раскрасим. Воспитатель предлагает детям вспомнить этапы рисования, дожидаясь ответов детей. Сначала мы мочим листочек… (чистой водой), затем набираем на кисточку… (немного) желтой краски и касаемся листочка в нескольких местах и т.д. (Предлагает детям начать раскрашивание обратной стороны листочков.)

Дети рисуют, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

По мере того как дети заканчивают рисовать, воспитатель подвешивает листочки за черенки к веточкам, стоящим в вазе.

Анализ работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет у нас получился. Мы с вами как настоящие волшебники смогли оживить листочки, и теперь у нас в группе будет долго стоять осенний букет и радовать всех своей красотой.

Приложение 3

Наблюдение. Рассматривание веток рябины.

Цель: познакомить детей с листьями и ягодами рябины, совершенствовать обследовательские действия детей. Приемы:

  1. Рассказ воспитателя: «Рябина – одно из наиболее любимых деревьев. Недаром ее часто ласково называют «рябинушка». Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца. Летом ягоды рябины жесткие и невкусные. Их не клюют птицы и не трогают люди. Поздней осенью после заморозков ягоды приобретают более приятный горьковато-кислый вкус. Ягоды рябины особенно любят снегири».
  2. Рассмотреть листья рябины, отметить их необычность: на черенке много листочков. Веточка похожа на маленькую елочку.
  3. Дать детям попробовать ягоды, спросить, какие они на вкус.
  4. Художественное слово:

«Красную ягодку

Дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябинка хитрая,

Подшутить хотела?»

5) Предложить детям сохранить этот «кусочек осени» — засушить листья рябины.

Приложение 4

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины»

Цель: продолжать развивать у детей интерес к лепке, упражнять в ощипывании кусочков пластилина от большого куска, закреплять умение примазывать пластилин на поверхности. Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о растениях, птицах. Радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (красный, оранжевый)

Активизация словаря: рябина, кисть.

Демонстрационный материал: изображение ветки рябины; рисунок — образец.

Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованной веткой рябины без ягод; пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

(Показать детям настоящую кисть рябины и бусы из ягод).

Воспитатель:

Кисти рябины

Сияют на солнце.

Ветки, качаясь,

Стучатся в оконце:

- Цвет её красный

Весел и ярок!

Хочешь, мы сделаем

Маме подарок?

Ягоды бережно

С кисти снимаю,

Крепкую нитку

В иголку вдеваю.

Ягодку к ягодке нанижу,

Кончики нитки

В узел свяжу.

Яркие, крупные

И блестящие -

Бусы из ягод,

Как настоящие.

Ребята, про какое дерево говорится в стихотворении?

Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку нам с вами подарила осень.

Что видите на ней? А кто будет есть эти ягодки? Рябинка и вам подарила свои красивые осенние веточки, но ягоды уже склевали птички, а зима впереди долгая, холодная. Давайте мы с вами сегодня вылепим ягодки и украсим ими свои веточки, угостим птичек ягодами.

Какого цвета ягоды рябины? (Красные).

А какой формы ягодки? (Круглые)

Посмотрите, как я буду украшать свою веточку, от большого куска пластилина пальчиками отщипну маленький кусочек и примазываю её на кончик веточки. Вот и ягодка готова.

Воспитатель раздает альбомные листы, где нарисована кисть рябины без ягод.

- Чего не хватает на ваших рисунках? (Ягод).

Сейчас мы с вами сделаем ягоды из пластилина. (Дети работают, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку).

Дидактическая игра «Больше-меньше». Дети определяют, у кого больше, у кого меньше ягод.

После работы дети сначала протирают руки салфеткой, затем идут мыть руки.

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами сделали. Посмотрите, а снегири увидели их и прилетели к нам в группу, они очень любят лакомиться ягодками.

Приложение 5

Конспект занятия по развитию речи «Осень к нам пришла».

Цели:

  • учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона
  • развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса; активизация словаря по теме
  • развитие грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных

- развитие общей и мелкой моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями.

Оборудование:

  • металлофон

-игрушка «Заяц»

-корзинка с муляжами овощей.

Ход занятия:

Упражнение «Дождик»

- Ребята, осенью часто идут дожди. Давайте послушаем. (Запись "Музыка дождя"). Дожди бывают сильными, с ветром и маленькие. Послушайте, как идёт маленький дождик (редкое постукивание металлофона) и сильный (частое постукивание металлофона). А теперь попробуйте угадать, какой идет дождь: маленький или большой. (Дети отгадывают.)

Игра «Эхо»

- Осенью люди ходят в лес. Они собирают там грибы и ягоды. Чтобы не заблудиться, им приходиться окликать друг друга: "Ау-ау". Они зовут друг друга громко, а эхо отвечает им тихо: "Ау-ау".

Сначала воспитатель играет за людей, заблудившихся в лесу, а ребята подражают эху. Затем роли меняются.

Упражнение «Какой овощ пропустили»

Воспитатель показывает зайца и объясняет, что у него сегодня день рожденья. Приходили гости и принесли множество подарков. Воспитатель раскладывает перед зайцем овощи — подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Дети должны отгадать, какой.

Упражнение «Поваренок»

-Много у зайчика нашего овощей. Давайте приготовим для него щи. Дети выбирают вместе со взрослым нужные овощи для блюда, называют их. В ходе приготовления уточняют действия (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Упражнение «Осенние листья»

- Ребята, мы помогли зайке приготовить щи, и он хочет вручить вам по осеннему букету. (Педагог выполняет вместе с детьми упражнение).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого).

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулаки. Загибать пальчики, начиная с большого).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Приложение 6

Конспект музыкального развлечения «Осень золотая»

Дети заходят в зал под музыку, становятся врассыпную.

ВЕДУЩАЯ. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

1 реб.: Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2 реб.: Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт.

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод!

3 реб.: Солнышко лишь выглянет-

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать!

Песня «Солнышко, выходи»

ВЕДУЩАЯ. Ребята, посмотрите: стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок. Подойдём к теремку и спросим:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(Из теремка выходит бабушка)

БАБУШКА. Это я, бабушка Валя! Хочу с вами повеселиться, поиграть да загадки загадать! Скажите, ребята, как вы живёте?

ДЕТИ. Вот так! (большой палец вверх)

БАБУШКА. А как вы идёте?

ДЕТИ. Вот так! (шагают на месте)

БАБУШКА. А как вы бежите?

ДЕТИ. Вот так! (бегут)

БАБУШКА. Спите?

ДЕТИ. Вот так! (приседают, ладошки под щёку)

БАБУШКА. Как берёте?

ДЕТИ. Вот так! (сжать кулачки)

БАБУШКА. Как отдаёте?

ДЕТИ. Вот так! (разжать ладошки вверх)

БАБУШКА. Как шалите?

ДЕТИ. (Надуть щёчки, ударить по ним кулачками).

БАБУШКА. Как грозите?

ДЕТИ. (Грозят пальчиком.)

ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, ножки, покажите,

Как умеем танцевать,

Надо бабушке нам показать!

Танец «Раз ладошка»

Дети садятся на места.

БАБУШКА. Ай да молодцы, а загадки отгадывать вы умеете?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, наши дети всё умеют.

БАБУШКА. Тогда слушайте мои загадки:

Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

ДЕТИ. Осенью!

БАБУШКА. Помогает деду внук-

Собирает с грядок … (лук)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную… (картошку)

Здесь весною было пусто

Летом выросла … (капуста)

Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Замечательный на вкус

А зовут меня?... (арбуз)

БАБУШКА. Капля капнула из тучки.

Дождь осенний, дождь колючий

Мелко-мелко моросит,

Намочить ребят спешит.

Песня «Улетайте, тучки»

БАБУШКА. Если тучка хмурится и грозит дождём

Спрячемся под зонтик, дождик переждём!

Игра «Солнышко и дождик»

БАБУШКА. Молодцы, ребята, хорошо я с вами повеселилась,

Но пора мне в путь-дорогу, дома дел ещё так много

Под музыку уходит.

ВЕДУЩАЯ. Что за время года, дождик моросит?

РЕБЁНОК. Это просто осень в детский сад спешит!

Под музыку входит Осень.

ОСЕНЬ. Здравствуйте, ребята! Не думайте, что я случайно попала к вам на праздник. Я очень долго готовилась к этой встрече!

Я каждый год к вам в гости прихожу,

Весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы рады моему приходу?

ДЕТИ. Рады!

Дети читают Осени стихи.

1. Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадёт,

Это осень золотая

По дорожке к нам идёт!

2. Солнышко спряталось,

Потемнело небо,

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

3. Осень — чудная пора,

Любит осень детвора,

В лес с корзинками мы ходим

Много там грибов находим.

Берут листочки и становятся врассыпную.

ВЕДУЩАЯ. Осень — грустная пора,

Дождь с собою принесла,

Ну, а мы осенним днём

Всем вам песенку споём!

Песня «Осень к нам пришла»

ВЕДУЩАЯ. Листья, листья, листопад

Засыпают лес и сад.

Будто золото кружится

И ковром кругом ложится

Листьев дружный хоровод

Выходи плясать народ!

Танец с осенними листочками

ОСЕНЬ. Молодцы, ребята, как танцевали вы красиво!

А посмотрите, какой платочек у меня есть.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я! Хотите?

ДЕТИ. Да!

ОСЕНЬ. Тогда выходите.

Проводится игра «Волшебный платочек»

Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Когда музыка меняется на спокойную и тихую, дети приседают и закрывают руками глазки. Осень, расправив большой платок, под музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

ОСЕНЬ. Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Играя последний раз, осень вновь произносит свои слова. Дети вновь произносит свои слова. Дети вновь называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

ВЕДУЩИЙ. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

ОСЕНЬ. Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем! Что же это?

ДЕТИ. Корзинка!

ОСЕНЬ. Это корзинка с яблоками. Угощенье для ребят.

Славно мы повеселились, очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали!

Нам пора уже прощаться, в путь обратный собираться!

До свидания!

ДЕТИ. До свидания!

Звучит музыка, Осень покидает зал.

ВЕДУЩИЙ: На этом наш праздник подошел к концу!

Просмотров: 514
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь