Ирина Владимировна Андреева. Сценарий досуговой деятельности с детьми среднего возраста 'В гостях у лета красного'

Сценарий досуговой деятельности с детьми среднего возраста В гостях у лета красногоСценарий культурно- досуговой деятельности с детьми среднего   дошкольного возраста (4-5лет) «В гостях у Лета красного…..»
Образовательные области: «Познание» »Коммуникация» »Социализация» »Здоровье»
Конспект разработан: воспитателем Андреевой И.В.
Программное содержание:
1.Обогатить, уточнить знания детей на основе познавательно-игрового материала о  русском символе- берёзе, проведя восприятие экообъекта через основные анализаторы человека: зрение, слух, обоняние, вкус, тактильное восприятие.
2.Упражнять в понимании поставленных вопросов, в умении делать простейшие умозаключения, решать логическую цепочку. Упражнять абстрактное мышление, в прочтении схем-табличек.
3.Развивать речевую сторону, поощрять активность вступления ребёнка в диалог с персонажем, объектом. Ввести в активный словарь слова:   берёза, берёзонька, берёзка, белоствольная, листва, шелковистая, береста.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира, выражать эмоциями свою реакцию на происходящее, воспитывать интерес к русским национальным истокам и традициям. Доставить детям радость от взаимодействия с природой.
Оборудование, атрибутика:
Костюм сороки, конверт. Сундук с набором элементов костюмов насекомых, птиц, растений, грибочков и пр.
Клубочек.
Оздоровительные дорожки: песчаная, каменистая. Мостик.
Костюм Лета.
4 передничка с кармашками. Таблички с нарисованными символами: глаз, ладошка, нос, ухо.
Набор пластмассовых насекомых, птичек
Пакет с листьями берёзы. Пучок веточек березы, кусочек бересты.
Поднос, рушник, стаканчики с  березовым соком.
Ход деятельности:
Воспитатель: -Ребята! Мне кажется, что кто-то постукивает в нашу дверь?! Вы слышите?! Давайте посмотрим, кто же это может быть! ( открывают дверь, за ней стоит ребенок в костюме сороки, в руках держит конверт, рядом стоит сундук-посылка)
-Ах, вот кто стучался к нам! Ребята, вы узнали эту птицу? Верно! Это сорока-ворона! А всем известно- если она появилась- жди новостей!
Сорока:- Что верно, то верно! Новостей у меня всегда много! А для вас у меня особое поручение! Послало меня к вам Лето красное (передает конверт).Летела далеко, торопилась! А к письму ещё и посылка вам полагается. Вот, примите, распишитесь в получении! И уж простите меня, но задерживаться мне никак нельзя, ещё много писем у меня в сумке. Так что, до свидания! Полетела я…..
Воспитатель:- Вот так новость! Само Лето красное нам письмо прислало!Давайте же его скорей читать!
«Дорогие дети! Девочки и мальчики! Пишу вам я- Лето красное! Приглашаю всех вас ко мне в гости .У меня много друзей:птичек,бабочек,жучков,ягод,грибочков,цветов,растений,животных. Чтобы меня вы увидели нужно и вам превратиться в моих друзей, кто в кого захочет, потому посылаю я вам большой сундук со всем необходимым для превращения. Жду вас, мои хорошие, на полянке! Чтобы вы не заблудились- идите за клубочком вслед.…»
Воспитатель:- Большое спасибо Лету за приглашение, поспешим открыть сундук…Что там? ( в сундуке элементы костюмов. Педагог предлагает детям самостоятельно или с его помощью выбрать себе костюм. При этом важно побуждать к речевому сопровождению выбора:- Почему ты хотел бы превратиться в шмеля? Где ты будешь жить? Кто будет твоим другом?  и пр. )
Воспитатель:- Давайте-ка посмотрим, кто в кого превратился!? Какие мы все красивые, разноцветные! Какие мы все разные! Не зря про лето говорят, что оно яркое, веселое, нарядное! Полагаю, что мы все готовы отправиться в путь. Нам нужно найти  клубочек который будет указывать нам путь. Поглядите внимательно вокруг себя. Кто его увидел?! Вот он… ( Воспитатель начинает сматывать нитку в клубок, затем дает сматывать нить ребенку. Нить могут сматывать несколько детей. Педагог  ведёт детей по песчаной, каменистым дорожкам, через мосток к месту, где растут березки. Нить на данном месте заканчивается.)
Воспитатель:- Нить кончилась, значит, и путь наш окончен. Мы с вами пришли на место. Только я никого не вижу. А вы?! Ребята! Как же нам Лето отыскать?! Давайте его позовём все вместе: АУ! ( выход Лета)
Лето:- Здравствуйте, мои хорошие! Рада видеть Вас! Дайте-ка я на вас погляжу! Есть ли среди вас цветочки? А где мои грибочки? Есть ли птички? Где же мои подружки бабочки-красавицы? А жучки? Ягодки?
-Вижу! Вижу, что пригласила я вас не зря! От того и хочу порадовать вас, удивить! Милости прошу в мои владения!..Посмотрите, как здесь красиво! Какой свежий воздух!(предлагает сделать несколько глубоких вдохов).Воздух свежий! Нам приятно им дышать!
-Какая лесная полянка обходится без игр и затей. Для начала порезвимся, да побегаем…
( под фонограмму веселой музыки дети осваивают всё пространство)
Лето:- Вижу, вижу, как вам хорошо тут, тогда может быть познакомимся с моими подружками?!(подвести детей к одной из березок, на ней передник)
Лето:- Вот, знакомьтесь! Это первая моя подруженька! Вы узнали её?! Верно, это береза!
Хотите узнать, о чем она просит нас?! Заглянем ей в кармашек передничка. Что там?!(табличка с символом = глаз =)
-Что бы это значило? Кто догадался?! Верно! Посмотреть на неё надо, полюбоваться ею!

(рассматривают ствол, ветви, листву)

Лето:- березка любит прятать в своей листве букашек, жучков- насекомых. Кого же она прячет сегодня?! Кто самый глазастый из вас! Кто самый наблюдательный?! Кто что заметил? ( на веточках, стволе  закреплены насекомые, дети их называют)

-Вот сколько друзей у березки! Она радуется нам, качает своими ветвями! Давайте и мы ей в ответ помашем ручками и пойдём к другой моей подружке ( подходят к другой березке, на стволе закреплен передничек с кармашком, табличка  с символом = ладошка =)

Лето:- Здравствуй, подруженька! Пришла я в тебе не одна, а с друзьями! ( прикладывает ухо к стволу, слушает её просьбу)

-Просит нас березка узнать, что ей хотелось бы?! Достань, Танечка, подсказку из кармашка. Кто догадался ,о чем просит березка?! Верно, потрогать её! Давайте погладим ствол березы. Какой он на ощупь? Нашим ручкам приятно?! Можно и обняться с березкой!

-Моя вторая подружка очень рада, что вы пришли к ней! Смотрите, она нам машет веточками от радости! Показывает, что нам идти дальше нужно..А пойдем мы к третьей моей подружке.(подходят к березке, в передничке табличка  с символом = нос =)

-Здравствуй ,березонька! Здравствуй, красавица! Пришла я не одна, а со своими друзьями! Чем удивишь нас сегодня?

Доставай, Оля, подсказку от березки для нас. Ой, нарисован нос…Что бы это значило?!

Что же хочет березка?!

-Пахнет ли ствол? А веточки? Приятен ли запах листвы? Что он вам напоминает?

Хочу открыть вам один секрет: если потереть между пальчиками зеленый листок березы, то запах будет сильнее. Хотите попробовать?! Вот березка и листочки свои вам приготовила, чтобы мы с вами убедились, как приятно пахнет листок дерева (детям предложить потереть листок пальчиками, растереть его о ладошку, предложить понюхать, обменяться мнениями)

Лето:- И осталась у меня ещё одна подружка . Поспешим к ней! (подходят к березке, на стволе закреплен передник с кармашком, в нем табличка с символом = ухо =

Лето:- Здравствуй, моя подружка! Рада видеть тебя! Чем сегодня удивишь, чем похвалишься?! Березка просит заглянуть ей в кармашек, достать подсказку. Игорь, что там нарисовано, какое задание нам приготовила березка на этот раз?!

Нарисовано ушко! О чем просит береза? А как же мы можем это сделать?! (приложить ушко к стволу, послушать шуршание листвы)

-Кому что сказала моя подружка? О чём она тебя попросила? А что ты ей ответил?(варианты ответов детей)

Лето:- А я знаю, что эта березка нам приготовила ещё и сюрприз. Смотрите!(показывает кусочек бересты). Что это? Кто знает? Это береста…Неспроста она нам его дает. На  бересте можно поиграть. Вот так..(показ) Вот так песенка получается! Красивая! Звонкая! С переливами!... ( слышен голос кукушки)

-Ой, слышу я голос кукушки! Это значит, мне пора другим делом заняться. Заигралась я тут с вами. А ведь, как известно: делу время- потехе час!

-Долог будет ваш путь домой, потому я хочу вас подкрепить на дорожку, угощу я вас березовым соком! Пейте на здоровье! Да березку добрым словом поминайте!(раздают детям березовый сок в стаканчиках) Я же поспешу по своим делам! До свидания, ребята!

Воспитатель:- Как интересно мы с вами провели время. Однако, нам действительно пора домой возвращаться! Помашем березкам, ведь они и нам стали подруженьками! И пойдём в детский сад!....По мосточку…по камешкам…..по песочку….. вот и пришли!

Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь