Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I. Глава 6

- Оглавление -


Глава шестая

Рыцари-тамплиеры

Тамплиеры владели чем-то, действующим на всё.
Умберто Эко, Маятник Фуко
[1]

Существует легенда, часто повторяемая любителями тайных обществ и теории заговора, что в 1792 году, во время Французской революции (через почти 500 лет после мученической смерти Жака де Моле), в тот момент, когда гильотина срубила голову короля Людовика XVI, неизвестный мужчина запрыгнул на подмостки, погрузил руки в кровь короля и закричал: «Jacques De Molay, tu es venge!», или «Жак де Моле, ты отомщён!» Другая необоснованная легенда гласит, что, услышав весть о казни короля, те же слова, по слухам, произнёс Адам Вейсгаупт, основатель известных (и в течение короткого времени связанных с масонством) Баварских Иллюминатов.

Так это или нет, но, безусловно, верно, что эти истории широко распространились почти сразу после смерти Людовика, а эта фраза живёт по сей день как лозунг революционного противостояния и ответных ударов суевериям, тирании и угнетению человеческой мысли и свободы, в особенности таким, ответственной за которые считается Римская Католическая Церковь и «богоизбранные» монархии Европы.

Уже почти два столетия масонские учёные ведут страстные дебаты о том, связаны ли в какой-либо мере рыцари-тамплиеры с масонством. Определённо нет убедительных доказательств или документов, на которые мы можем сослаться и которые недвусмысленно информируют нас, что тогда-то и тогда-то рыцари-тамплиеры ушли в подполье и создали тайное общество взаимопомощи, которое использует строительные инструменты в качестве эзотерических символов и библейские сюжеты как моральные уроки. Тем не менее, многие влиятельные масоны в прошлом, особенно в восемнадцатом веке во Франции[2], с энтузиазмом видели в тамплиерах своих предшественников.

Однако сторонники исторической связи между тамплиерами и масонами могут указать только на самые общие элементы в ритуалах и литургиях Ремесла, которые демонстрируют не более чем созвучие целей и антиклерикальных взглядов, свойственных обеим этим организациям. Тем не менее, на философской арене (где традиционная история важнее, чем историческая) это само по себе может иметь огромное значение. Как утверждается в Масонской энциклопедии Койла, даже самые консервативные комментаторы признают, что непрерывная масонская преемственность от тамплиеров несколько натянута.

«Эта теория тамплиерского происхождения, будучи мифической, поскольку совершенно не обоснована авторитетом истории, оказала, тем не менее, огромное влияние на создание Степеней и разработку Континентальных Ритуалов»[3].

Став взрослым, я заинтересовался тамплиерами не вследствие их возможной связи с масонством, но потому, что обострённый интерес у меня вызвали обвинения, выдвинутые против них. Обвинений было много, но те, которые наиболее привлекли моё внимание, гласили следующее:

  • что неофиты должны были плевать на распятие и топтать его ногами;
  • что им было запрещено поклоняться распятию;
  • что новообращённым рыцарям говорилось, что Иисус был человеком и умер, как человек;
  • что тамплиеры высших степеней поклонялись бородатой человеческой голове или ослиноголовой статуе, которую они называли Бафометом;
  • и (что заинтересовало меня очень сильно) что они практиковали магию. 

Курьёзно, что весь ассортимент обвинений был выдвинут против группы христианских рыцарей — не было даже определённого постоянства во многих «признаниях», сделанных членами Ордена под пытками, что может привести нас к выводу, что, пожалуй, в этих обвинениях нет ни йоты правды. Но прежде чем разобраться, что к чему, давайте очень кратко рассмотрим, что мы знаем об этом колоритном братстве.

На Рождество в 1118 году н.э.[4] группа из девяти французских рыцарей, в том числе Гуго де Пейн (двоюродный брат графа Шампанского и муж Екатерины Сен-Клер из Рослина), стояла перед Патриархом Иерусалима и королём Палестины Балдуином II и дала обет бедности, целомудрия и послушания. Они заявили, что хотят создать Святой Орден воинов и просят выделить им в качестве штаб-квартиры территорию, прилегающую к восточному сектору дворца короля Иерусалимского — место, которое мы знаем сегодня как Храмовая гора.

По причинам, которые ни один историк не может правильно объяснить, Патриарх сразу же принял их обеты, и король в ускоренном порядке отдал рыцарям территорию, о которой они просили.

Это была гора Мориа, богатая легендарным прошлым, уходящим глубоко в семитскую мифологию. Говорили, что валун, стоящий на вершине горы, был исторгнут на заре времён из уст мифического змея Тахума и служил порталом, соединяющим верхний мир с инфернальными областями. Кроме того, как сообщает нам традиция, здесь Авраам построил жертвенник из камней, на котором собирался принести своего сына Исаака в жертву. С этого алтаря Иаков (сын Исаака) взял камень, чтобы использовать его в качестве подушки, когда он увидел во сне лестницу, достигающую небес. После пробуждения Иаков помазал камень маслом, и тот, как считается, провалился сквозь землю, чтобы стать основанием для трёх великих еврейских храмов:

  • Храма Царя Соломона (959 г. до н.э.);
  • большего по размерам, но менее украшенного Второго Храма (535 г. до н.э.), построенного тогда, когда дети Израиля вернулись из вавилонского пленения;
  • и великолепного Третьего Храма (20 г. до н.э.), построенного Иродом Великим и разрушенного римлянами в 70 г. н.э. 

Храм Ирода был самым большим из всех трёх. Это был храм, который стоял ещё при жизни Иисуса — туда он, согласно второй главе книги Иоанна, был введён, будучи ребёнком, и там он бичевал меновщиков.
Рыцари называли себя Pauvres Chevaliers du Temple — Бедными Рыцарями Храма, или тамплиерами, и, по-видимому, они прибыли в Иерусалим с особой целью установления порядка и защиты Храмовой горы как их штаб-квартиры. Как они заявляли официально, их целью была защита возрастающего числа христианских паломников, которые путешествовали по опасным дорогам на вновь завоёванной Святой Земле (работа, которая уже выполнялась рыцарями Святого Иоанна). Маловероятно, однако, что действительно их намерения были таковыми — по крайней мере, на первый взгляд. На самом деле, сомнительно, что девять Pauvres Chevaliers du Temple занимались какой-либо деятельностью военного характера в течение всех первых девяти лет, в течение которых, похоже, они не покидали своего места на Храмовой горе.

Современные любители тамплиеров считают, что эта крошечная группа рыцарей занималась активными раскопками руин Храмовой горы в поисках Ковчега Завета или золота царя Соломона и прочих бесценных реликвий. Как бы ни хотелось этого многим из нас, твёрдых археологических доказательств, подтверждающих эти предположения, очевидно, нет.

Тем не менее, трудно представить, что девять человек, расквартированных в течение девяти лет в одном из самых легендарных и мистических мест на земле, в конечном счёте, не захотели бы оглядеться вокруг.

О том, что конкретно они могли так долго искать, мы можем только догадываться, но любители заговоров (и современные писатели), конечно же, думают, что они нашли (или узнали) что-то — нечто очень важное — то, из-за чего в течение нескольких лет они обрели благоволение и уважение со стороны Католической Церкви и князей Европы.

История стремительного взлёта тамплиеров в достижении могущества не имеет аналогов в истории западной цивилизации и является предметом многих хорошо проработанных и хорошо документированных книг и статей. Тем не менее, часто бывает трудно отделить факты от легенд. Любопытно, что для наших целей легенды столь же важны и актуальны, как и факты, религиозные и политические движения формируются, скорее, на основе того, во что люди верят как в правду, нежели на основе достоверных фактов, имевших место в действительности. Я прошу читателя твёрдо сохранить этот факт в своей памяти, прежде чем мы углубимся в эту тему.

В течение первых девяти лет после своего основания Pauvres Chevaliers du Temple не инициировали ни одного нового члена и продолжали делать что-то в расположении Храма. Затем, в 1126-м, двое из них, Гуго де Пейн и Андре де Монбар, вернулись во Францию для переговоров с племянником Монбара и аббатом из Клерво. Этот аббат не был обычным священником. Он был старшим советником Папы Гонория II и наиболее яркой и харизматической фигурой в христианском мире двенадцатого века. Мы знаем его сегодня как Святого Бернара из Клерво.

Что бы ни узнал Бернар от своего дяди Андре, он тут же бросил всю свою неослабевающую энергию и всю свою влиятельность на поддержку тамплиеров. Он убедил Папу дать Pauvres Chevaliers du Temple полное признание со стороны Церкви и взял на себя задачу создать конституцию Ордена. Как ни странно, в тех правилах Ордена, что написал Бернар, не содержалось ничего, что имело бы какое-то отношение к защите паломников. Что было сделано, так это объединение двух самых мощных сил в Западном мире — Католической Церкви и безжалостной жестокости феодальных воинов.

Тамплиеры стали первой по-настоящему дисциплинированной армией после римских легионеров — воинами, которые жили подобно монахам — христианскими солдатами, чья кровавая профессия не ставила под угрозу их перспективы отправиться на небеса, поскольку у них было разрешение на истребление зла. В отличие от других рыцарей, которые должны были блюсти верность конкретному королю, герцогу, барону или иному дворянину, тамплиеры были святыми воинами, ответственными только перед Папой Римским.

Они не были, однако, папской армией. Действительно, с самого начала их существования и в течение последующих двух столетий папы относились к тамплиерам так, как если бы они были слишком горячими, чтобы держать их в руках. Им были разрешены свободы и привилегии, которыми не обладал ни один другой орган в христианском мире. У них были свои священники и исповедники. Им было разрешено строить собственные церкви в собственном стиле. Они были освобождены от бесчисленного множества других папских ограничений и форм надзора. Дворянские семьи Европы вскоре стали щедро одаривать новый Орден землёй и деньгами, а их привилегированные сыновья обгоняли друг друга в стремлении пополнить ряды Бедных Рыцарей Храма.

В 1128 году, до возвращения в Иерусалим, Гуго де Пейн (состоявший в браке с Сен-Клер из Рослина, где расположена небезызвестная Капелла) отправился в Шотландию и посетил своих родственников со стороны жены. Сен-Клеры были явно впечатлены тем, что они узнали от де Пейна, и сразу же пожаловали новому Ордену участок земли в Балантродахе (в настоящее время город Темпл), где расположилась их штаб-квартира в Шотландии.

Вскорости в феодальную систему мира был привнесён новый класс граждан — новый тип человека — свободный человек, не обременённый ограничениями Церкви и государства — свободный человек, который не нуждался в пропуске от епископа, короля, барона, лорда или магистрата для того, чтобы передвигаться согласно своей воле по поверхности земли, из города в город, из провинции в провинцию, из страны в страну. (Эта свобода передвижения является одной из привилегий современного масона, а также находит своё отражение в масонских ритуалах. На вопрос: «Что побудило вас стать масоном?» — правильный ответ начинается со слов: «Это даёт мне возможность ездить в зарубежные страны...»).

После Крестовых походов международная структура тамплиеров и их организационные навыки превратили их в огромный по силе экономический организм, в мировую армию, в страну без границ. По причине того, что они могли обойти церковные законы, которые запрещали кредитования и дачу денег взаймы под проценты, они принялись за дело по становлению первым международным/многонациональным Мегабанком в мире. Они изобрели систему чеков. Они содержали армию сильных и высококвалифицированных солдат и флот парусных судов. Короли брали у них деньги взаём, и (даже если они были технически подотчётны папской власти) в течение двух столетий папы позволяли им делать то, что они хотели. Как будто тамплиеры (как говорят гангстеры в кино) «имели что-то» на Церковь и монархии Европы. Некоторые предполагают, что они что-то имели даже на сарацин.

Шантажировали ли тамплиеры мир, или же они просто активировали идеи, время которых пришло? Если бы они имели что-то, то чем это может быть? Что они обнаружили в том легендарном месте, где рай и ад, как говорят, прикоснулись к земле? Какой такой секрет мог быть у Гуго де Пейна и Андре де Монбара, которым они поделились с будущим Святым Бернаром и семьёй Сен-Клер и который имел настолько огромную важность, что стал причиной того, что тамплиерам был пожалован карт-бланш от сильных мира сего? Было ли это нечто (объект, или информация, или сокровище) уничтожено вместе с ними? Был ли этот секрет утерян?

Эти вопросы были предметом спекуляций на протяжении семи столетий. В последние годы несколько самых продаваемых книг предположили, что сокровище может быть утерянными евангелиями или чем-то, связанным с Иисусом и ранней историей Церкви: возможно, документы и артефакты, доказывающие, что у Иисуса был брат-близнец, или что он был женат и имел детей. Некоторые считают, что тамплиеры нашли Святой Грааль и Ковчег Завета, или мумифицированную голову Иоанна Крестителя, или явно невоскресшее тело Иисуса Христа. Другие даже предположили недавно, что они нашли золотые скрижали Морония, которые, в конечном итоге, найдут свой путь в Новый Свет и будут открыты Джозефом Смитом, пророк мормонов. Популярный кинофильм предполагает, что это были старинные сокровища — древние артефакты, золото и серебро.

Каким бы ни был этот секрет, предположение, что он не был потерян с, казалось бы, полным уничтожением тамплиеров подогревается до белого каления, когда мы узнаём, что во время отлива, в среду 11 октября 1307 г. (за два дня до всеобщего ареста тамплиеров), суда флота тамплиеров тихо выскользнули из гавани Ла-Рошель, и никто их больше не видел. Французские масонские историки не скрывают пункт их назначения — Шотландию.

Тайна того, что тамплиеры нашли (если что-либо нашли), сводила людей с ума на протяжении почти тысячи лет. Я не преувеличиваю. Для некоторых людей тамплиерский миф стал всепоглощающей и нездоровой одержимостью, и их дикие и параноидальные предположения, высказанные публично, несут в себе постоянные несправедливые оскорбления и насмешки над усилиями академических учёных и исследователей.

Говоря с помощью одного из своих персонажей в романе Маятник Фуко, Умберто Эко делает следующее, слишком уж истинное, наблюдение:

«...Сумасшедшего же логика не интересует, по принципу бузины в огороде любой тезис подтверждает все остальные, зато имеется идея фикс, и всё, что попадает под руку, идёт в дело для её проталкивания. Сумасшедшие узнаются по удивительной свободе от доказательств и по внезапным озарениям. Так вот, вам может это показаться странным, но раньше или позже сумасшедшие кончают тамплиерами...»[5]

Я понимаю, что, написав эту книгу, я тоже рискую поместить себя в указанную выше категорию. Но я должен пойти на этот риск, потому что были ли тайные сокровища тамплиеров реальными или легендарными, является ли их связь с масонством исторической или просто традиционной, — в том, что магия, масонство и Ключ Соломона имеют какое-то отношение к тамплиерам, действительно есть что-то... действующее на всё.

 

© Перевод Frater K.B.V. aka Julian

© O.T.O.

© Psyoffice.ru

 


 

[1] Umberto Eco. Foucault’s Pendulum (NY: Ballantine Books; Reprint edition, 1990), p. 312.

[2] Гипотеза о том, что масонство берёт своё начало со времён Крестовых походов и от рыцарей- тамплиеров, была первоначально выдвинута в 1737 году шевалье Эндрю Майклом Рамзаем, известным педагогом и масоном, в речи, предположительно направленной к Великой Ложе Франции.

[3] Coil’s Masonic Encyclopedia (NY: Macoy Pub & Masonic Supply Co; Rev. 1996), p. 347.

[4] Это — точная дата, хотя почти всё, что связано с историей тамплиеров, является предметом дискуссий и гипотезы.

[5] Перевод Елены Костюкович.



Просмотров: 688
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Что такое алхимия?
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Старберст. Магия как молоток
  • Кем был Айвасс
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Clavicula Salomonis или [Большой] Ключ царя Соломона
  • Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона
  • Сокровище Старца Пирамид или Черная Сова
  • Гептамерон или Магические Элементы
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Сторожевые башни или Элементные Доски
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • Таблица 49 божественных ангелов или "Tabula Bonorum"
  • Адольф Франк. Каббала или Религиозная философия евреев
  • Soror Dew. Sigillum Dei Aemeth или Ангельский шифр
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • В. Джурас. Павликанство и Тондракитство. К истории двух ересей
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть II
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь