Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I. Глава 4

- Оглавление -


Глава четвертая

Соломон — маг

«Знай, о рыбак, — сказал ифрит, — что я один из джиннов-вероотступников, и мы ослушались Сулеймана... И пророк прислал своего визиря, и он привёл меня к Сулейману насильно, в унижении, против моей воли. Он поставил меня перед Сулейманом, и Сулейман, увидев меня, призвал против меня на помощь Аллаха и предложил мне принять истинную веру и войти под его власть, но я отказался. И тогда он велел принести этот кувшин, и заточил меня в нём, и запечатал кувшин свинцом, оттиснув на нём величайшее из имён Аллаха, а потом он отдал приказ джиннам, и они понесли меня и бросили посреди моря. И я провёл в море сто лет и сказал в своём сердце: всякого, кто освободит меня, я обогащу навеки...»
(Из Сказки о рыбаке и джинне)

Царь Соломон, возможно — одна из самых ярких фигур в Ветхом завете, но библейский Соломон откровенно скучен по сравнению с Соломоном-магом других традиций. В лице Соломона иудаизм и ислам, кажется, сливаются в волшебном тумане басен и фантазий. Он одновременно и еврейский царь, и пророк Аллаха, и дерзкий восточный чародей. Соломон-маг мог говорить с животными, летать на ков-ре и заставлять других прилетать к нему по воздуху[1]. Согласно Тысяче и Одной Ночи Шахерезады, он мог управлять силами природы и был повелителем обитателей мира духов, демонов, ифритов и джиннов. Повторяющейся темой в этих сказках является утверждение, что Соломон пользовался услугами джиннов и других зловредных духов при строительстве Храма Божьего.

Древние, видимо, вовсе не усматривали конфликта интересов в такой договорённости. Для них бесы, джинны и демонические духа были представителями слепых сил природы, которые создают и уничтожают всё во Вселенной. Соломон был орудием Бога на земле, и если он мог контролировать адских духов, чтобы те помогали ему построить Храм Божий, то имел на это полное право.

Подобно гремящим и дымящим тяжёлым машинам, используемым сегодняшними строителями, эти потенциально опасные силы могут быть инструментами смерти и разрушения, когда они не контролируются и не направляются более высоким разумом. Но в уверенных руках опытного оператора те же страшные орудия могут быть использованы для праведных и конструктивных целей — в том числе и для возведения Дома Божьего.

Помните, как в Первой Книге Царств говорится о том, что при постройке Храма Соломона работали семьдесят тысяч носильщиков, восемьдесят тысяч рубщиков камня в горах и три тысячи надсмотрщиков? Легендарная версия немного более интересна. Вот как мусульманский религиозный историк Шейх аль-Сиути рассказывает эту историю:

«Когда Бог открыл Соломону, что тот должен построить ему Храм, Соломон собрал всех самых мудрых людей, джиннов и ифритов земли и самых могущественных демонов, и повелел одним их легионам строить, другим — резать блоки и колонны в мраморных копях, третьим — погружаться в глубины океана и доставать оттуда жемчуга и кораллы. Некоторые из этих жемчужин были величиной со страусиное или куриное яйцо. Также, когда Соломон начал строить Храм... дьяволы вырыли гиацинтовые и изумрудные карьеры. Кроме того, дьяволы полировали мраморные блоки»[2].

В еврейском Талмуде рассказывается примечательная история отношений Соломона с архидемоном Асмодеем в попытке раздобыть волшебного червя по имени Шамир. Шамир имел силу беззвучно прорываться через твёрдый камень с поразительной скоростью и точностью. Хотя власть Соломона над стихиями и его обладание безмолвным и прорезающим камень Шамиром прямо не упоминаются в учении масонства, мы всё же слышим отголоски этой истории в Мастерской лекции Третьей степени:

«...хотя строительство его [Храма] заняло более семи лет, в течение всего это-го срока дожди не шли в дневное время, но только в ночное, так что у рабочих не было препятствий для трудов их. Мы также знаем, что во время строительства не было слышно ни звука от топора, молотка или любого другого железного орудия...»

Концепция партнёрства между наделёнными властью слугами Бога, с одной стороны, и с разрушительными и злыми духами, с другой, станет в самое ближайшее время очень важным фактором в нашем понимании Ключа Соломона. Но прежде чем обсуждать эту тему дальше, мы должны ненадолго перенестись через пространство и время в место, являющееся помещением Ложи Ливана № 58 Древних и Принятых Масонов в городе Колумбус, штат Небраска, в 1962 год нашей эры.

Бедный Рыцарь Храма

© Перевод Frater K.B.V. aka Julian

© O.T.O.

© Psyoffice.ru

 


 

[1] Коран: Сура 38 стихи 33-35, сура 27 стихи от 38 до 40.

[2] Solomon Steckoll, The Temple Mount (London: Tom Stacey Ltd. 1972).



Просмотров: 712
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Линн Торндайк. Соломон и Ars Notoria
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть II
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Что такое алхимия?
  • Clavicula Salomonis или [Большой] Ключ царя Соломона
  • Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Майкл Осирис Снаффин. Заклинание духов. Из учебника по гоэтическому и енохианскому колдовству
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Завещание Соломона
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • Джек Парсонс. Анализ Мастера Храма
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Кем был Айвасс
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • А. В. Ларионов. Демонология Михаила Пселла и диалог «О действиях демонов» (атрибуция и сравнительный анализ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь