Сусанна Бариева. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Аленка»
Подготовила и провела воспитатель Бариева Сусанна Энверовна г. Волжск
Задачи: Закрепить у детей знание весенних месяцев и их характерных признаков. Упражнять  в угадывании птиц по словесному описанию, в звукоподражании голосам птиц. Расширить представления детей о жаворонке (внешний вид, среда обитания, повадки). На основе приобретенного опыта, формировать умение передавать характерные черты его окраски, создавать в сотворчестве с педагогом и друг другом коллективную композицию. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческие способности детей. Воспитывать доброжелательность, интерес к живой природе, желание помочь ближнему.
Предварительная работа. Разучивание песенного материала, стихотворений, загадывание загадок о перелётных птицах, разу¬чивание игры «Птицелов», беседа о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, рисование птиц, выполнение аппликаций, лепка жаворонков из солёного теста, подготовка композиционной основы для коллективной работы.
Материал и оборудование. Костюмы Хозяйки и Весны, аудиозапись голосов птиц, плетёная корзинка с листочками, изображения перелётных птиц формата А-4 (семь штук),  магнит¬ная доска, магниты, шляпа птицелова,  птички из солё¬ного теста, гуашь, кисти, салфетки, клеёнки, баночки непроливайки.
Словарь: жаворонок, цапля, удод, перепёлка, скворец, ласточка, сойка, март, апрель, май, птицелов, предвестник, пестринки, хохолок, трель, пёрышки, закличка; прилетают, звенит, загрустили, одолела; дивное, короткий, округлый, злые.

Методические приемы:
игровой: появление Хозяюшки, Весны, музыкальная игра «Птицелов»;
наглядный использование дид. игры «Отгадай птицу», показ иллюстрации жаворонка;
словесный: использование художественного слова, рассказ педагога о жаворонке, объяснение, пояснение, уточнение, вопросы  к детям, ответы детей;
практический: раскрашивание жаворонков, создание коллективной композиции.

Ход занятия:
Зал оформлен по-весеннему. Под музыку дети заходят в зал.
Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте, малы детушки!
Весна-красна пришла,
Стужу, холод увела.
Я - тётушка Матрёнушка,
Приглашаю вас в гости
Хороводы водить,
Песни распевать,
Весенних птиц прославлять,
С Весной-красной в игры играть.
Добро пожаловать!
Ребёнок:  Спасибо, хозяюшка, спасибо Матрёнушка!
В горницу пройдём да стишки тебе прочтём.
Ребёнок: Снова к нам пришла Весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Матрёнушка:  Ребята, а вы знаете, как называется первый месяц весны?
Дети: Первый весенний месяц - март.
Ребёнок:  Март, март - солнцу рад!
В марте солнышко печёт,
В марте с крыш вода течёт.
И расцвёл подснежник в срок -
Первый мартовский цветок.
Матрёнушка:  А как называется второй весенний месяц?
Дети: Второй  весенний месяц – апрель.
Ребёнок:  Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.
Матрёнушка: А как называется последний месяц весны?
Ребёнок: Последний  весенний месяц - май.
Май: В небе голубом, весеннем
Грянул первый майский гром.
Солнце землю согревает,
Расцветает всё кругом.
Хозяйка: Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось всё от сна
Это к нам идёт Весна!
Дети поют песню про весну, затем садятся на стулья.
По окончании песни входит Весна.
Весна: Я Весна, Весна красная
Пришла к вам с радостью,
С радостью, с великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Здравствуйте, люди добрые (кланяется)
Весна: Солнце ласково смеется,
Светит ярче,
Горячей.
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины
После стужи зимней
Из-за гор, из-за морей
Прилетают птицы.
Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут?

Дети: Да.
Проводится конкурс «Отгадай птицу».
Весна: На столе разложены карточки с изображением птиц. А у меня в корзинке – зелёные листочки с загадками. Петя, подойди, возьми листочек и я прочитаю тебе загадку, а отгадку ты найдёшь на столе.
Дети отгадывают загадки, а картинки с изображением птиц прикрепляют к магнитной доске.
Загадки: Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Прилечу примчусь – и вот я
Всех стараюсь удивить,
Хоть воды полно в болотах,
Но прошу ночами пить. (Перепелка)

Жить без дела не люблю я
В пятом я встаю часу,
То сажаю кедры клювом,
То дубы в глухом лесу. (Сойка)

Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец. (Скворец)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (Цапля)

Удивляю я чечёток,
Соек, иволог, синиц,
Наимодную причёску
Только я ношу из птиц. (Удод)

Весна: Ребята, хотите полетать,
С птицеловом поиграть?
Дети: Да.
Ребёнок (произносит считалку): Тили-тели, птички пели,
Взвились - к небу полетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт - тому водить.
Проводится игра «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать.
Встают в круг, в центре которого «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» ходят, кружатся вокруг него и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют
Дружно все весну зовут.
Ай! Птицелов идёт,
Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!
Ну-ка не зевайте!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится «птицеловом».
Весна: Разных птиц я люблю,
Разных птиц приголублю,
Но дороже всех одна
Пташка малая. Кто она,
Вы знаете, дети?
Скорей мне ответьте!
Хочет – к солнцу полетит
Хочет -  в воздухе висит.
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт.
Дети. Это жаворонок!
На мольберт выставляется картинка с изображением жаворонка.
Весна. Правильно, ребята, жаворонок - предвестник весны. Это птичка немного крупнее воробья: спинка серенькая, с мелкими пестринками, на голове короткий округлый хохолок, крылья и хвост тёмные со светлыми полосками. Любит он по полю ходить, никогда не сядет на куст или дерево и корм на земле собирает: разные семена, насекомые. Гнездо жаворонок тоже строит на земле. В солнечные дни можно услышать красивое пение жаворонка. Трелями рассыпается его голос в синеве неба, как-будто колокольчик звенит.В народе говорят: «Жаворонок над полями запел, значит весна зиму одолела». Он является символом добра и счастья.
Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры все краски с их перышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне разукрасить жаворонков, чтобы услышать их пение дивное?
Дети: Да.
Весна: Тогда проходите за сто¬лы.
Дети рассаживаются за столы на которых  разложены заготовки жаворонков из
со¬лёного теста.
Весна: Ребята, а вы помните, какого цвета спинка у жаворонка?
Дети: Спинка у жаворонка серенького цвета.
Весна: А как можно получить серый цвет?
Дети: Нужно чёрный цвет смешать с белым.
Весна: Правильно, ребята. А вы помните, что у жаворонков на крылышках есть пестринки? Как мы их нарисуем?
Дети: Кончиком кисточки.
Весна: верно, пестринки  мы нарисуем кончиком кисточки. Приступаем к работе.
Дети красками расписывают жаворонков под классическую музыку по выбору музыкального руководителя.
Весна: А теперь, как я и обещала, давайте послушаем дивное пение жаворонков.
Включается аудиозапись пения жаворонков.
Хозяюшка: Ребята, давайте и  мы порадуем Весну-красну песней про жаворонка.
Исполняется песня про жаворонка на стихи В. Жуковского.
На солнце тёмный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт на солнышке, сверкая,
Весна пришла к нам молодая
Я здесь пою приход весны.

Весна: Какая красивая песня, а жаворонки  получились как настоящие. Я приготовила для вас весеннюю картину, давайте мы поместим на неё наших жаворонков.
Дети размещают жаворонков на панно.
Хозяюшка: Ах какая замечательная картина получилась, так и хочется вспомнить весеннюю закличку !
Жаворонки-жаворонушки,
Вы скорее летите, тепло приносите!
Нам зима надоела -
Весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
Весна: Самовар на окошке - это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять, пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята к  чаю и угощенье.
Весна: А мне пора дальше по Земле идти: дарить всем ясное небо, звонкие ручьи, тепло и радость. До встречи в следующем году!
Весна уходит, дети с Матрёнушкой возвращаются в группу.

Просмотров: 797
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Визигина Надежда Александровна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»
  • Ившина Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь