Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Автор:

Шибалова Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №3 г. Конаково

Цель:

Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

 

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне.

Материал:

Бумага альбомного формата, картины с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц, ластики, трафареты птиц, карандаши, фломастеры.

Ход НОДа.

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга.

--- Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает… (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами.

--- «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.

Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы). Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие). Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. (Выполняют). Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные). Найдите перелетных птиц и назовите их.

Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.

Воспитатель. Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья) Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).

Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.
У соловья – соловьёнок, соловьята.
У аиста – аистёнок, аистята.
У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.
У чижа – чижонок, чижата.
У лебедя – лебедёнок, лебедята.
У утки – утёнок, утята.

  • Физкультминутка «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель. Молодцы, хорошо играли! А сейчас подойдите к столам, садитесь. Мы будем рисовать птиц, подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: летящих, сидящих, клюющих зернышки. Как рисовать? На столе у вас трафареты, пробки, фломастеры, краски. Подумайте, как их можно использовать в работе. Всем понятно задание? приступайте к работе.

Дети работают под пение птиц (в аудиозаписи).

Воспитатель. Закончили? Рассмотрим ваши работы.

Дети и воспитатель рассматривают рисунки.

Воспитатель. Все ваши птички разные и очень красивые.

Сейчас вы помечтаете и на некоторое время превратитесь в птиц.

Звучит музыка. Релаксация «Полет птицы»

Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы лебеди. Это одна из самых красивых птиц: белая, как снег, с длинной гибкой шеей. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны!

Шея лебедя вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья. Мы взлетели. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина, покой!

Под нами как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся пониже, еще ниже… вот уже и земля. Ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный полет! Я досчитаю до 3, и вы откроете глаза.

--- Итог НОДа.

Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? А что еще мы делали? Молодцы, все сегодня работали активно, внимательно слушали, отвечали на вопросы, все постарались. Сделаем выставку из ваших работ. Спасибо всем

Просмотров: 1204
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь