Семёнова Наталья Васильевна. НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание:

  1. Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.
  4. Закреплять знания о времени года.
  5. Расширять знания о растительном мире.
  6. Формирование познавательных действий.
  7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  8. Воспитывать любовь к природе.

Содержание образовательной деятельности:

1. Орг. момент:

В гости к детям пришел Незнайка. Он не может отгадать загадку.

Чтение загадки:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)

Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не может отгадать загадку? Потому что он не знает признаки весны. Что же делать? (ответы детей).

Надо рассказать Незнайке о весне.

Какой первый месяц весны? Март.

Март приносит много радости людям. А как вы думаете, почему? Потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые проталины.

Послушайте отрывок из пьесы П.Чайковского «Март».

Что вы представляли, когда слушали пьесу П. Чайковского? (Прилет птиц, появление первых цветов). Вот сегодня мы с вами и поговорим о ранней весне.

2. Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Март».

Эта картина известного русского художника И.Э. Грабаря «Март».

Рассмотрите её и расскажите, какое время года изобразил художник, почему вы так думаете?

Для этого опишите всё, что вы видите на картине: снег, небо, землю, деревья.

Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое, голубое небо. Всё вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились проталины. Земля на проталинах оттаивает. У березы ветки кажутся розовыми. Потому что деревья проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.

Какое настроение вызывает картина? (радостное, весёлое)

Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали? (тающего снега, свежести, мокрой земли)

Предложить детям закрыть глаза и вынести подносы с тающим снегом и землей.

Ребята откройте глаза, расскажите, что вы почувствовали. (как пахнет весна)

А если бы вы оказались на лесной полянке, которую изобразил художник, что бы вы ощутили на своем лице? (теплые солнечные лучи и легкий свежий ветерок)

3. Динамическая пауза с мячом.

«Весенние слова».

  • Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.
  • Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).
  • Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).
  • Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель).
  • Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день).
  • Первые, молодые, зеленые – (листочки).
  • Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).
  • Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).

4. Чтение стихотворений о весне.

Ребята, послушайте стихотворения, которые нам прочитают Надя и Миша.

1. Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льют.

2. Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит зиму вон –
И жаворонки в небе
уж подняли трезвон.

О каком времени года говорится в этих стихотворениях?

Какие признаки весны названы в стихах?

Какие приметы весны вы знаете?

Ребята, а что бы мы услышали на поляне в весеннем лесу? (пение птиц)

Прослушивание пение птиц.

Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?

Поедают вредных насекомых и их личинок.

За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как?

Построить и развесить скворечники.

В конце марта прилетают жаворонки. Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.

Игра «Расставь птиц» (грач, скворец, жаворонок).

Послушайте стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»:

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.

Ласточка тоже прилетает весной.

Я предлагаю вам выучить стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья».

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! — (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, — (идут в другую сторону)
С великой милостью:

Со льном высоким, — (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, — (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. — (взявшись за руки, бегут по кругу).

5. Рефлексия.

Ребята, помогли мы Незнайке узнать про весну? (ответы детей)

Какую картину мы рассматривали? Кто художник?

Какое стихотворение мы с вами выучили?

Просмотров: 1311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Вэлло Юлия Икловна. Конспект НОД в старшей группе. Тема: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Колпакова Наталья Владимировна. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь