Аничкина Евгения Павловна. Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:

  • Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
  • Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
  • Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
  • Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
  • Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
  • Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Дидактический материал:

  • Демонстрационный материал: игрушки – ворона, белка, лиса, медведь; плоские изображения деревьев, цветы, домик для зверей, музыка «Звуки леса».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами (круги, квадраты); картонные домики (большие и маленькие) и дорожки разной длины; «волшебные клубочки».

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле...)

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

2. Сюжетная игра «В лесу».

Вот мы и добрались до леса.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою Вас!

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- Ой, ребята, кажется с нашими друзьями случилась беда – их домик сломан. Давайте им моможем и построим новый красивый дом.

3. Дидактические игры.

«Подбери правильно»

Ребенку предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из предложенных (квадрат, круг, треугольник); составить домик из треугольника и квадрата.

«Разрезная картинка»

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку (изображение лесных жителей). Разрезная картинка состоит из 4-5 частей.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

-Ребята, вот какие вы молодцы, справились с заданием! Долго мы с вами гуляли по весеннему лесу. А как же нам найти дорогу домой?

4. Упражнение «Карта домой».

-Посмотрите, (на столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие) к большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому- короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

- Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.

5. Подвижная игра «Волшебные клубочки».

Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».

6. Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- В весеннем лесу.

- Каких животных мы повстречали в лесу?

- Белочку, лисичку, медведя.

- Как мы им помогли?

- Построили для них новый домик.

- Из чего мы составили карту?

- Из домиков и дорожек.

- Понравилось ли вам путешествие?

7. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.

-Это лесные жители нам говорят спасибо за помощь! И прислали нам угощение- орешки!

Раздаем угощение.

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОО «Педагогические вёсны» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна, воспитатель второй младшей группы №4, МАДОУ ДС №191 г. Краснодар, 2015 г.

Просмотров: 722
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Халтаева Екатерина Николаевна. Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес».
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Джумаян Наталя Михаеловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Молочаева Елизавета Сергеевна. Конспект занятия 'Путешествие в весенний лес'.
  • Эльза Мансуровна Клементьева. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Садилова Людмила Геннадьевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»
  • Бутрамьева Елена Сергеевна. Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Михайлова Елена. Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: 'Путешествие в весенний лес'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Жигальцова Людмила Петровна. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Ульман Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сидорова Елена Викторовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Чекашова Лариса Николаевна. «Путешествие в волшебный лес» Звуки [К], [К'].



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь