Ковалева Ольга Александровна. Конспект открытого занятия 'УВИДЕЛ СКВОРЦА — ЗНАЙ: ВЕСНА У КРЫЛЬЦА'

Конспект открытого занятия УВИДЕЛ СКВОРЦА — ЗНАЙ: ВЕСНА У КРЫЛЬЦАКонспект открытого занятия "УВИДЕЛ СКВОРЦА — ЗНАЙ: ВЕСНА У КРЫЛЬЦА"

Программное содержание

  • Закреплять представления детей о весне, о перелетных птицах. Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц. Воспитывать бережное отношение к природе. Тренировать долговременную память детей.
  • Обучать детей составлению описательного рассказа. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения, родственных слов. Продолжать формировать понятия: слово-предмет, слово-признак, слово-действие.
  • Развивать речевое дыхание детей, речь: работать над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.
  • Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование

  • Картина «Скворец». Аудиокассеты: «Голоса птиц и зверей», «Скворец», «Ласточка», «Иволга», «Соловей», «Кукушка», «Птицы в лесу», «Дождь». Маски-ободки черного цвета, украшенные серебристыми штрихами — с черными клювиками для девочек и с желтыми клювиками для мальчиков — для проведения игры «Скворчиха и скворчата». Игрушка: котенок. Мелкие игрушки-насекомые: жучок, паучок, гусеница, червячок. Листочки с картиной — схемой на всех детей. Простые карандаши на всех детей.

Предварительная работа

  • Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Скворцы».
  • Прослушивание фонограммы «Перелетные птицы» ( «Ласточка». «Иволга», «Соловей», «Кукушка»).
  • Разучивание стихотворения И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает...» с одним из детей.
  • Разучивание подвижной игры «Сокол и соколята».
  • Изготовление скворечников (с помощью родителей).

Разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечники» (по стихотворению Е. Каргановой).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Витя приготовил для вас красивое стихотворение о весне. Давайте послушаем его.

Ребенок.

Полюбуйся, весна наступает Журавли караваном летят

В ярком золоте день у топает
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют — посмотри

Что за звуки, за песни польются!
День-деньской от зари до зари!
(И. Никитин)

Воспитатель. Ребята! Назовите птиц, которые должны к нам прилететь.

Дети. Журавли, грачи, скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, аисты, утки, вертишейки, дрозды, зяблики, иволги, трясогузки, стрижи...

Воспитатель. Назовите их одним словом, какие это птицы?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Какие это птицы? Назовите слова-признаки.

Дети. Красивые, веселые, поющие, разноцветные, летающие, смелые, трудолюбивые, прекрасные, звонкоголосые, умные, ловкие.

Воспитатель. Что они умеют делать?

Дети. Петь, клевать, летать, высиживать, заботиться, ловить, ухаживать, утеплять, защищать. Воспитатель. Ребята! Посмотрите, за окном еще кое-где лежит снег, а мы уже можем увидеть одну перелетную птичку. Отгадайте, какую?

Прилетел в резной дворец Черный в крапинку певец. [3]

Дети. Это скворец.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Дворец — это домик скворца, скворечник.

Воспитатель. Молодцы, угадали! Скворцы устраивают свои гнезда или в скворечниках, сделанных людьми, или в дуплянках. Догадайтесь, чем скворцы утепляют свои гнезда? Назовите слова-предметы.

Дети. Прутиками, сухими травинками, пухом, перышками...

Воспитатель. Как ласково можно назвать скворца?

Дети. Скворечик, скворушка.

Воспитатель. Как называют его птенчиков и их маму?

Дети. Скворчата, скворчиха.

Воспитатель. Присядьте на коврик. Сегодня у нас большая радость, мы можем услышать пенье скворца. Попрошу вас слушать внимательно и попробовать догадаться на пенье каких, уже знакомых вам птиц, похожа его песенка.

Слушание фонограммы «Скворец».

Воспитатель. Понравилось? Какой характер у этой песенки?

Дети. Веселый, звонкий, радостный...

Воспитатель. Песенки каких птиц вы узнали в его пении?

Дети. Песенки ласточки, иволги, жаворонка, дикой утки...

Воспитатель. Угадали. Скворушка очень любит петь и часто подражает голосам других птиц. Ребята, хотите превратиться в птенчиков-скворчат?

Дети. Да.

Воспитатель.

На одной ножке покрутись И в скворчонка превратись!

Дети крутятся на одной ножке, надевают маски-обручи: с черными клювиками — девочки и с желтыми клювиками — мальчики.

Воспитатель.

А я на одной ножке покручусь

И в маму-скворчиху превращусь!

Выполняет движение.

Воспитатель. Дорогие скворчата! Вы должны научиться: не пачкать в гнезде: открывать широко ротик: глотая насекомых, не давиться; прятаться в гнездо от непогоды; узнавать опасность.

Динамическая пауза «Скворчиха и скворчата»

Дети садятся на корточки.

Воспитатель. Вы — мои птенчики-скворчата. Вы еще маленькие и не умеете летать. Я, как настоящая мама-скворчиха, буду выманивать вас из домика. Покажу вам аппетитного червячка, мошку или другое насекомое, а вы будете тянуться за угощением — чуть-чуть продвинетесь вперед на корточках. Отодвинусь подальше, а вы пододвинетесь поближе. А как «выпадете из гнезда» — летите за мной, повторяя мои движения.

Дети и воспитатель играют, затем «летают». Дети-скворчата повторяют за мамой — скворчихой движения ее рук: вперед, вверх, в стороны, назад, одна рука вперед — другая назад и так далее, пока звучит музыка.

Воспитатель. Скворчата! Возвращаемся в гнездо.

А вы не догадались, почему у вас клювики разного цвета?

Дети. У скворчих клювы черного цвета, а у скворцов — желтого.

Воспитатель. Открываю скворчиную школу. Если услышите сигнал опасности, сразу летите на свои места.

Воспитатель показывает игрушечного котенка, мяукает за него. Ребята-скворчата тихо садятся на свои места за столы, на которых лежат карандаши и схемы-модели. Мама — скворчиха предлагает им сидеть ровно, не сутулясь.

Воспитатель. Дорогие скворчата! В нашей школе урок. Предлагаю вам составить рассказ о папе. А папа у вас кто?

Дети. Скворец!

Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Кто это?

Дети. Это скворец.

Дети пишут слово «СКВОРЕЦ» в центральном кружочке.

Воспитатель. Когда прилетают скворцы?

Дети. Скворцы прилетают ранней весной, когда на полях еще кое-где лежит снег. Солнышко пригревает землю, на пригорках появляются первые проталины. везде текут говорливые ручейки.

Дети рисуют в кружочке N° 1 солнышко, проталины, ручейки.

Воспитатель. Как выглядит скворец, какой он?

Дети. Скворец — красивая, крупная, опрятная птица с блестящим черным опереньем. У скворцов прямой, длинный клюв: черный — у самочки и ярко-желтый — у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червячков.

Дети зашифровывают эту фразу, рисуют в кружочке N° 2 знак «?».

Воспитатель. Где устраивают свои гнезда скворцы? Как они их утепляют?

Дети. Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках и дуплянках. Они утепляют их прутиками, сухими травинками, пухом, перышками.

Дети зашифровывают эту фразу, рисуют в кружочке N° 3 скворечник.

Воспитатель. Как поет скворушка? На пение каких птиц похожа его песенка?

Дети. Скворушка очень любит петь, его песенка звонкая, красивая, радостная. Она похожа на пение других птиц: ласточки, иволги, дикой утки, жаворонка.

Дети зашифровывают эту фразу, рисуют в кружочке N° 4 головку птички с открытым клювиком, из которого вылетают нотки.

Воспитатель. Какие скворчихи — мамы? Чему они учат своих птенчиков?

Дети. Скворчихи очень хорошие мамы. Они высиживают яички, кормят своих птенчиков гусеницами, червячками, мошками, учат их летать, узнавать сигнал опасности.

Воспитатель. Правильно. За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти двести раз и каждый раз приносят своим птенчикам еду. Мама-скворчиха учит своих скворчат добывать червячков из земли, прятаться от холода и дождя.

Дети пишут в кружочке N° 5 слово «МАМА».

Воспитатель. Какую пользу приносят скворцы? Чем они нас радуют?

Дети. Скворцы уничтожают мною вредных насекомых. Они охраняют наши поля, сады и огороды. Скворцы радуют нас своими веселыми, звонкими песенками.

Дети рисуют в кружочке N° 6 прямоугольники, обозначающие грядки, контуры деревьев, на них точками изображают насекомых, перечеркивают их крестиками.

Воспитатель. Чем вам нравится скворец, и что полезного вы сделали для птиц?

Ответы Сетей.

Дети рисуют в кружочке N° 7 букву «Я» или изображают себя.

Воспитатель. Какую вы знаете поговорку о скворце?

Дети. Увидел скворца — знай: весна у крыльца.

Пересказ рассказа одним-двумя детьми. Остальные Сети добавляют, увеличивают предложения, делают их красивыми, оценивают пересказы.

Звучит фонограмма «Дождь».

Воспитатель. Ой, кажется дождик начинается. Пора возвращаться домой и в ребят превращаться.

Дети вертятся на одной ножке и снимают маски.

Воспитатель. Дорогие ребята! Вы поиграли, потрудились, поучились в скворчиной школе, пора идти гулять, вешать скворечники на улице. А скворечники у вас готовы?

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Дети.

Готовы скворечники. Встают, стучат

кулачком по кулачку.

Можно селиться, Руки в стороны,

к себе — «приглашение».

Готовы дома-терема. Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы,

Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы — это головка птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе — это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы.

Скорей занимайте дома Садятся на свои места.

(С. Михалков)

Дети берут скворечники и идут гулять.

Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь