Юрьева Маргарита Размиковна. Праздник весны

Подготовила: Музыкальный руководитель МДОУ № 68 Г. Белгорода, Юрьева Маргарита Размиковна.

Праздник приносит  радость.

 

Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы. Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию и главной в это ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова. Веселый содержательный праздник не просто разнообразит жизнь ребенка,  но и как яркое запоминающееся событие он необычайно важен для гармоничного воспитания. Кроме того, детский музыкальный праздник стимулирует развитие эмоционально  -  чувственной  сферы ребенка, благотворно влияет на формирование основ его общей культуры и художественно – эстетических ценностей, прежде всего музыкальных в процессе усвоения народной, классической , современной музыки.

 

В различных видах исполнительской деятельности происходит активизации личностных качеств детей. Пение, игровая, танцевальная и художественно – речевая деятельность, игра на музыкальных инструментах – все способствует их самовыражению и развитию творческих способностей.

Участие в празднике способствует  созданию благоприятной среды для детского взаимодействия, для формирования коммуникативной культуры и  эмоционально значимых межличностных отношений в конкретном детском коллективе, социализации каждой личности. Базовым компонентом любого праздника является исполнительская деятельность детей. В распределении ролей и подборе конкретного содержания для исполнительской деятельности каждого участника общего действия необходимо опираться на принцип личностно – ориентированного или  дифференцированного подхода, с заранее предполагаемым, планируемым результатом. Предварительная подготовка детей способствует приобретению навыков и умений в организации общего праздничного веселья, а индивидуальный подход позволяет выявить и развить  познавательные, исполнительские , творческие способности каждого ребенка. Праздничный материал направлен на то, чтобы  помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Через эмоциональное переживание способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно « бороться» со злом, творить добро самому.

Очень важно,  чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.

 

Встреча с весной.

Дети входят парами в зал с песней ( «Лесная песенка» -  муз. В Баранова.), останавливаются полукругом. Зал украшен весенними декорациями: лесная лужайка на центральной стене; в углу елочки, рядом пенек, на нем зайчик; вдоль боковой стены ручеек, елочки, аисты, лягушата.

Реб.:  Природа проснулась, все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

Реб.:  Всем сегодня в день весенний

Шлет привет сама весна,

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Реб.: Хорошо в лесу гулять,

Песни петь, весну встречать!     ( становятся полукругом)

« Весна»  - песня – муз. И. Меньших.

Реб.: Приди, весна, к нам поскорей,

С тобою будет веселей!

( Фонограмма « Птичьи голоса» аудиокассета)

Ребенок ( на фоне записи):

Ласточка тивит – тивит,

К нам сюда скорей летит.

А на крылышках ее,

Весна красная сидит.

Ласточка ( у входа  в зал, за ней – Весна – красна).

За морем бывала, Весну добывала,

Несу, несу вам, весну  - красну!

(Звучит « Фея Весны» - муз. С Прокофьева  - аудиокассета. « Мы слушаем музыку»  - Рыданова О.П.1996.)

Ласточка  в « упряжке» с Весной красной « облетают» детей.

Весна:   Утро доброе, ребята,

Я  - волшебница Весна!

И луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лед и снег.

Подарила людям свет,

Всех вас видеть очень рад.

Встреча с вами мне награда.

Ведущая: Что за славный денек!

Становитесь в хоровод!

Дружно вместе поплясать

Весну – хозяйку прославлять!

 

 

 

« Весенняя капель»  - хоровод, аудиозапись муз. Т. Морозовой.

 

 

 

Весна:     Начинаем по порядку

Загадочно – весеннюю зарядку.

« Он любит, когда его бьют,

Покою ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит

И добрых людей веселит!

Дети: Бубен.

Весна берет бубен.

Ведущая:    Пусть несется бубна звон,

Всех друзей зовет к нам он!

« Слушай бубен» - муз. игра  -  С. Соснина (  с окончанием игры дети одевают ободочки героев развлечения)

Весна:       Смотрите, два шмеля к нам прилетели

Друг на друга зашумели.

« Вылетают» два шмеля. Шмель шмелю жужжит:

1 Шмель: Друж  - ж – жище,

На тебе пылинок тыщи!

Ты ж – ж пыльцою даже вот

Перепачкал весь ж – живот!

2 Шмель: Это ж  -  ж вовсе не пыльца,

Это пудра для лица!

На боках и на спине

Я несу ее ж – жене!          ( улетают)

Весна: Чьи – то ножки, ножки, ножки, Чьи же?

Дети: Сороконожки.

( выходит группка детей  выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящему)

Сороконожка

( речедвигательная игра)

1.Шла сороконожка                               Все шагают на месте

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап!            Все выполняют пружинку

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен                    шагают с высоким подниманием ног

Обойду я лужи!

4. Каждой лапкой потрясу,                поочередно трясут каждой ногой

Грязи в дом не принесу.

И потопаю потом,                           топающий шаг

Ой, какой от лапок гром!                 Качают головой.

Весна: Эй, сороконожки, выходите на дорожки!

Кто к пенькам быстрей дойдет,

Не намочит своих ног?

« Сороконожки» - аттракцион.

Весна:     Есть у меня еще дружок,

Восемь рук, как восемь ног,

Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит?

Дети:  Паучок.  ( подгрупповое исполнение песни)

 

 

Ребенок: Пау – пау – паучок!

Зацепился за сучок,

Покачался, покачался,

И по воздуху помчался.

« Первое путешествие» - песня -  муз. Е. Рыбкина.

Весна:      Внимание! Внимание!

Лесные паучки устраивают соревнования!

« Кто скорее?»  - аттракцион.

Весна:  Вот еще для вас загадка,

Отгадайте, как, ребятки!

« Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник»

Дети:      Дятел.

( Ребенок – дятел подходит к ксилофону).

Дятел: Я стучу, стучу, стучу

Короеда отыщу,

Короеда отыщу –

Цоп!  - и сразу проглочу!

Эту елку выручу

И всю рощу выручу!

« Дятел – барабанщик» - муз. А. Абрамова ( на проигрыше ребенок отстукивает ритмический рисунок мелодии)

Весна: Не перестает стучать телеграфист

Под щебет, звонкий свист:

« Здорово, дрозд, приятель»

Прилетай играть! Твой друг дятел!»

« Скок – поскок»   -  р.н. игра.

Весна: Из лесных цветочков

Я сплела веночек

Насеет в венке ходить,

Насте в игре водить.

« Веночек»  - муз. игра Т. Ломовой по типу « Платочек».

Весна: По земле бежит , поет,

Замечательно живет.

Эй, ребята, не робей,

Ай – да кораблики пускать в ручей!

« Кораблик» - песня – муз. М. Парцхаладзе.

( с окончанием ставят кораблики в ручей)

Весна: А вот чудесная полянка…

Давайте потанцуем.

Давайте веселиться

Давайте вместе дружно

Мы в вальсе здесь кружиться.

« Вальс друзей» - запись – коммуникативный танец.

 

 

Весна: Для того, кто станет другом

И для леса и для луга,

Будет небо голубей,

Будет солнышко теплей.

Вы с весною пели песни

И вели здесь хоровод,

Вам даю за это , дети,

Лесных орешков кузовок.  ( угощенье, прощенье).

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Главный Редактор. Весна - стихи для детей
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Наумова Марина Валерьевна. Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей и средней групп «ВЕСНА-КРАСНА, ИДИ СЮДА!»
  • Наумова Наталия Александровна. Развлечение для детей средней группы - 'Весна-красна'
  • Колбасова Ольга Николаевна Сафиуллина Зульфия Зуфаровна. Сценарий развлечения для детей младшего и старшего дошкольного возраста «ВЕСНА-КРАСНА».
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Шатайло Оксана Васильевна. Техкарта «К нам весна шагает»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Семенова Маргарита Анатольевна. Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Маша и Весна
  • Мухарева Любовь Анатольевна. Праздник «В гости нас Весна зовёт».
  • Петренко Оксана Витальевна. Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Терентьева Олеся Владимировна. Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь