Маркина Татьяна Юрьевна. Проект «Ветка сирени»

Проект «Ветка сирени»Проект «Ветка сирени»

(Старшая и подготовительная группы)

МБДОУ №26 «Улыбка» Воспитатель: Маркина Т.Ю.

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (26 дней).

Проблема:

  • как в тепличных условиях ускорить рост листков сирени.

Объект: пробуждение природы

Предмет: ветки сирени

 

Скачать: Проект «Ветка сирени» (материалы к проекту)

Цель: пронаблюдать, за какой промежуток времени в комнатных условиях на ветках сирени появится первый цветок

Задачи:

  • собрать веточки сирени
  • создать комнатные условия для появления листочков
  • вести дневник наблюдений

Актуальность проекта:

  • новые, интересные, неизвестные факты о кустарнике сирени
  • реализует принцип связи познания с практической деятельностью
  • развивает исследовательские умения и навыки, познавательный интерес.

Гипотеза: предположим, что тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей группы

Автор проекта: Маркина Татьяна Юрьевна.

Этап I (подготовительный) Какие деревья и кустарники используют для зимней выгонки?

С конца января и до середины февраля мы наблюдали за ветками сирени, тополя, яблони на участке детского сада. Детям стало интересно, как поведут себя растения в помещении.

Для выгонки в холодный сезон часто берут срезанные побеги декоративных яблонь, тополя, орешника, осины, конского каштана, берёзы, вербы (ивы козьей), лиственницы, вишни, черёмухи, абрикоса, смородины, облепихи, сирени, чубушника и других деревьев и кустарников. Мы взяли веточки сирени.

Принесенные в помещение ветки сначала нужно завернуть в бумагу и положить на несколько часов в прохладное место для оттаивания и акклиматизации. Можно проводить акклиматизацию, поставив ветки в емкость с холодной водой. Согревшиеся ветки промывают свежей водой и удаляют внизу лишние побеги. Полезно сделать свежий косой срез, а также расщепить нижние концы веток по длине примерно на 5 см. Подготовленные ветки поместите в вазу или кувшин с чистой талой или просто отстоянной водопроводной водой. Теплая вода ускоряет выгонку. Мы не стали оставлять веточки в прохладном месте для акклиматизации, а сразу поставили их в воду, правда, не в холодную, а уже отстоявшуюся, комнатной температуры.

Этап II Основной.

Кроме замеров ежедневной температуры воздуха, мы проводили опрыскивание растений.

Раскрытие цветочных и листовых почек при зимней выгонке происходит у разных растений в разные сроки. У тополя, орешника и осины почки раскрываются очень быстро — в течение нескольких дней или недели. У других растений открытие почек проходит гораздо медленнее — 2-3 недели (вишня, слива, черёмуха, смородина, др.). В целом, те растения, которые распускают листья и цветы раньше в природе, раньше раскрываются и в вазе при выгонке.

У нас получилось так: через три дня сильно набухли почки на сирени и показалась зелень, будущие листочки. Через 10 дней увеличилась зелень, четко видны листочки. Это произошло 27 февраля, через 11 дней, как веточки были поставлены в воду.

Этап III (заключительный)

Наше исследование мы продолжаем, на 5 марта у нас вот такие результаты:

На веточке сирени в светлом месте распустились листики, даже была одна кисть с бутонами цветков, в тёплом месте листики появились, но росли они плохо, были не яркие, кажется, что им чего-то не хватало.

Ребятам захотелось запечатлеть удивительное событие: появление листочков кистей бутона.

На рисовании дети изобразили «Весеннюю веточку в вазе».

Заключение

Для ранней весенней выгонки можно брать ветки многих древесных растений, зацветающих весной, а также выпускающих душистые листья или симпатичные серёжки. Ведь зачатки цветов и листьев уже к середине зимы полностью сформированы в почках этих деревьев и кустарников. Мы это и сделали, а результаты получились следующие:

1. В светлом месте распустились листики сирени, там температура воздуха была ниже 20 градусов, но зато света было больше, таким образом, сирени нужно больше света, чем тепла.

А вообще, любой из нас может подарить себе такую маленькую радость. Если видите валяющиеся на земле ветки (в феврале, марте) не проходите мимо них. Соберите несколько штук сломанных веток и поставьте дома их в вазу. Через 10-12 дней они удивят нас маленькими, но яркими и пахучими листиками. Мы сможем продлить, хоть ненадолго, жизнь этим веточкам, а они в свою очередь порадуют нас.

Вывод: 26 дней мы наблюдали за нашими ветками.

26 дней нам понадобилось, чтобы увидеть листочки.

Тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего живого на Земле

Мы поставили ветки в воду и стали наблюдать за ними день за днём. Почки стали понемногу набухать и зеленеть.

И вот из почек стали видны листики.

Наблюдения в природе. Рисование «Весенняя веточка в вазе».

Продолжаем наблюдать. Какое чудо! Появились не только листики,

но и долгожданные цветочки!!!

Литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мо-заика-Синтез, 2007.
  2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Маркина Татьяна Юрьевна,

Воспитатель старшей группы

МБДОУ №26 «Улыбка»,

с. Михайловка, Целинский район,

Ростовская область.

Просмотров: 653
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Конспект занятия 'Ветка Сирени'
  • Троян Юлия Николаевна. Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.
  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Лашкевич Евгения Геннадьевна. Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Аскерова Аида Усмановна. Творческо-познавательный проект 'Этих дней не смолкнет слава!'
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Педагогический проект 'Этих дней не смолкает слава'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ПРОЕКТ ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»
  • Романова Олеся Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Этих дней не смолкнет слава!»
  • Коретникова Ирина. Презентация «Этих дней не смолкнет слава»
  • Суслова Евгения Сергеевна. «Этих дней не смолкнет слава»
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
  • Копылова Л.А. Чурилова Е. В.. Проект «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Музырёва Светлана Александровна, Верхозина Ирина Михайловна. Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лазарева Ирина Михайловна. Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава…»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Редактор. Сценарий «Принцесса» (сценарий Дней рождений для детей)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь