Карпова Галина Николаевна. Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»Программное содержание.
Пробуждать у детей интерес к жизни обитателей зимнего леса.
Учить детей наблюдать – принимать цель наблюдения, внимательно рассматривать, говорить об увиденном, использовать знакомые слова и выражения.
Продолжать учить рисовать методом нетрадиционного рисования – рисование пальцами.
Развивать внимание, наблюдательность, память и мелкую моторику рук.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зайце: признаках внешнего вида (белый, мягкая пушистая шерсть); особенностях поведения (заяц прыгает, грызет ветку и кору деревьев, любит морковку и капусту, всех боится).


Воспитывать у детей симпатию к животным, желание правильно общаться с ними (ласково называть, нежно гладить, покормить).
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Активизация словаря. Берлога, кормушка, следы, грызет.

Материал.  3 дерева, игрушечный медведь, птички, маленькая кормушка, семечки, хлебные крошки, следы зайчика, живой кролик в прозрачной коробке, морковь, капуста, полумаска лисы, картина зимы, краски.

Предшествующая работа.  Чтение рассказов, сказок, стихов о диких животных; загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, картин  о диких животных и птицах. Наблюдение на прогулке за птицами и подкормка их. Обследование и рассматривание игрушек медведя, зайца и птицы, составление про них рассказов. Дидактические игры: «Чей домик?», «Чьи следы?», «Кого не стало?», «Собери картинку», «Ассоциация».


Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какое сейчас время года?  (зима)
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на лыжах. Надевайте лыжи. (чик-чик)
Какой звук издают скользящие по снегу лыжи? (с-с-с)
Взяли палки и поехали.
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут
Будет нам легка дорога.
Вот мы и в лесу. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его чародейка-зима. Кажется, никто-никто не живет в лесу.
Давайте подышим прекрасным, свежим воздухом (дыхательное упражнение). Какие звуки вы можете услышать в зимнем лесу? (шум ветра, деревья скрипят, птицы чирикают) Как завывает вьюга? (у-у-у – с разной силой голоса) Сильнее завывает вьюга, тише и все стихло. Смотрите, снег пошел. Вот одна снежинка села к вам на варежку. Попробуйте ее сдуть. (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы)
Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу? (берлога) Правильно, это берлога медведя. За лето нагулял медведь жир и завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.
РЕБЕНОК: Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Давайте не будем его будить, тихонько пойдем дальше.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы выжили!
- Мы живы! Живы мы!
Об этом поют не только воробушки, но и другие зимующие птицы.
Каких зимующих птиц вы знаете еще? (синица, дятел, снегирь, ворона, сорока)
Действительно, зима – очень трудное время для птиц – насекомые в зимней спячке, плоды ягод, семена трав – под снегом. Стараются они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
Ребята, а вы хотите помочь птицам? (да)
А как? (повесить кормушки)
Правильно, можно сделать и повесить кормушки. Их можно сделать из коробочек, бутылок и из дощечек. Ребята, надо и нашим птичкам повесить кормушку и покормить птиц.
Но чем мы будем их кормить? (хлеб, семечки, семена, сало, крупа)
Вот и мы насыплем семечек, хлебных крошек. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся  о наших садах и парках. А с нашей помощью, зимующие птицы доживут до весны.
Давайте споем песенку о том, как трудно птицам зимой.
Песня – игра «Птички».
Птички летают,  в стаи сбиваясь,
Кружатся в нашем саду.
Прыгают птички, крыльями машут,
Только тепла не найдут.
«Птички» летают по группе, разбегаясь врассыпную, машут крыльями.
Голодно птичкам, голодно птичкам,
Где же им зернышек взять?
Зерна возьмите, птиц покормите, -   Стоя на месте и вытянув
Хочется им поклевать.                      руку вперед, сыплют зерна

Холодно птичкам, холодно птичкам,
Птички устали летать.
Ветер колючий крылышки студит, -
Хочется им отдыхать.
«Птички» присели – спят, подложив крылышки под щечку.

Ребята, подойдите сюда, смотрите, что это на снегу? (следы)
Смотрите, какие они интересные, впереди два длинных отпечатка, сзади два круглых. Давайте пойдем по следам и посмотрим, кто же оставил их на снегу. (из-под елки достать коробку с белым кроликом) Иди-ка, иди сюда. Ребята, кто это? (заяц)
Какого цвета шерсть у зайчика зимой? (белая)
А почему? (она теплая, и чтобы спрятаться, чтобы его не было видно на снегу: снег – белый и заяц – белый)
Давайте погладим зайчика. (гладят)
Что еще можно сказать о шерсти? (мягкая, пушистая)
Ребята, а что ест зайчик зимой в лесу? (гложет кору деревьев, молодые ветки) А чем мы можем угостить его? (морковкой, капустой) Давайте угостим и посмотрим как он грызет морковку. (наблюдают)
Ребята, в лесу у зайчика много врагов. Назовите их. (лиса, волк, ворона, собака, человек) А как он от них спасается? (быстро бегает, меняет окраску шкурки)
(Надеть полумаску лисы ребенку)Игра «Лиса и зайцы»
Звучит музыка, дети – «зайчики» бегут врассыпную, с окончанием музыки они присаживаются на корточки, показывают ушки.
Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат
- Поищи, лиса, попробуй
Хитрых беленьких зайчат.
Выбегает лиса, ищет зайцев, приговаривает: «Куда же они спрятались? Сейчас, сейчас найду». Затем воспитатель читает:
Зря стараешься, плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка – зима.
Лиса убегает.
Вот как белая шубка спасла наших зайчат от лисы.

Ребята, надевайте лыжи мы пойдем в детский сад. (чик – чик)
Вот мы и в группе.
Смотрите, какой красивый, зимний лес, а мы его оживим и нарисуем следы зайчиков, которые видели в лесу. Давайте вспомним, какие лапки зайчик ставит впереди? (задние) Задние лапки у зайчика рисовать надо длинной полоской. А потом какие ставит? (передние) Передние лапки надо рисовать кружочками.
А рисовать мы будем пальчиками. Опускаем пальцы в краску и рисуем цепочки следов зайчиков. (рисование)
Как много зайчиков здесь побывало, они, наверное, здесь играли. Но пришла лисичка, и зайчики убежали в лес, спрятались от нее, а следы остались. Молодцы ребята! 
А сейчас идем мыть руки.

Карпова Галина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №3 "Аленушка" п. Джалиль Сармановский район РТ

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Колесникова Татьяна Валерьевна. Следы на снегу
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь