Хабибуллина Эльмира Наилевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - «Зимующие птицы»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - «Зимующие  птицы»Хабибуллина Эльмира Наилевна
Воспитатель IKK МАДОУ "Детский сад №291" г. Казань, РТ

Программное содержание: закреплять признаки зимы и названия птиц, развивать речь детей, познакомить с новой птицей клестом, учить образовывать сложные слова: красногрудый, длиннохвостая, желтогрудая, белобокая, и т.д. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать любовь к природе.                                                                                                                                                                                                     
Материал: картинки птиц, краски, кисти, салфетки, листы бумаги.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
В. Про кого мы с вами будем говорить, нужно отгадать. Летают, но не насекомые?
Д. Птицы.
В. Верно, это птицы.  Садитесь на стульчики. А какое время года сейчас?
Д. Зима.
В. Назовите признаки зимы. Дети перечисляют. Посмотрите, какая стая собралась. Давайте назовём птиц.
Д. Ворона, сорока, снегирь, воробей, голубь, синица, дятел, клёст.


В. Они остаются с нами и зимуют рядом. Как их называют?
Д. Зимующие. Потому что они живут всю зиму с нами рядом.
В. Правильно. Давайте поговорим о каждой из них. Это ворона. Опишите мне её.
Д. Она крупная птица. У неё сильный клюв, чёрное оперение. Питается остатками пищи.
В. Да, верно. Следующая птица это...
Д. Это сорока. У неё длинный хвост, белая грудка. Сорока любит блестящие предметы. Она ими украшает своё гнёздышко.
В. Молодец. Что знаем про голубя?
Д. Голубь любит есть семечки, крошки хлеба. Он живёт только рядом с людьми в городе. Голуби никогда не садятся на деревья.
В. Кто это?
Д. Это воробей. Он маленький.  Пёрышки коричневые. Ест крошки. Ему холодно зимой.
В. Существует сказка о том, почему воробья назвали «воробей». Однажды зимой ворона нашла кусок хлеба. Только собралась его есть, как маленький голодный воробышек тихонько подкрался и схватил маленькую крошку хлеба. Ворона стала кричать: «Вор! Вор! Вора – бей! Вора – бей!» Получился воробей. Так и стали эту маленькую птичку называть воробьём. А он вовсе не вор, он очень хотел кушать, ему было трудно найти еду зимой.
В. Следующая птица- синица. Ребята, а вы знаете, почему так назвали эту птичку?
Д. Нет!
В. Потому, что она поёт песенку вот так: «си-си-си». А любит она кусочек сала съесть. Вот такая это птичка. А это кто?
Д. Это снегирь. У него красная грудка,  его лакомство – рябина.
В. Расскажите про дятла.
Д. Это дятел. Он живёт в лесу, в парках. Он лечит деревья. Он доктор лесной.
В. Да, верно, а ещё дятел питается муравьями, насекомыми и их личинками. Он спасает дерево от гибели. Зимой, когда холодно и мало еды, птицы летят на стук дятла. Где он трудится, там всегда найдётся чем подкрепиться. Дятел добрый и не прогоняет птиц.
В. Последняя птица это…  клёст. Повторите – клёст. У него клюв крестообразный. Поэтому так и назвали. Клёст морозов совсем не боится. Птенцов клёст выводит зимой в морозы.  А гнездо у него в еловых  ветвях, поэтому птенчикам клеста не холодно.
Устали? Давайте отдохнём.
Покажите, как ворона важно расхаживает.
Покажите птенчиков в гнезде (дети показывают при помощи рук).
Покажите  воробья, который замёрз и проголодался (дети втягивают щёки во внутрь). 
Покажите снегиря, который поел и стал сытый  (дети раздувают щёки)
Покажите клюв у клеста (дети скрещивают указательные пальцы).
В. Отдохнули. Успокоились. Скажите, как можно назвать сороку с белыми боками? (белобокая) Снегирь с красной грудкой? (красногрудый) Сорока с длинным хвостом?  (длиннохвостая) Синица с жёлтой грудкой?  (желтогрудая) Ворона с чёрными крыльями?  (чернокрылая) Сорока с белой грудкой?  (белогрудая)
В. Молодцы!     А знаете, кто-то сказал, если в доме  под Новый год повесить изображение или игрушку снегиря, то в доме будет спокойствие, удача и везение. Давайте и мы с вами нарисуем снегиря. Пускай он вам тоже приносит удачу.
Дети рисуют снегиря.
В. Сначало рисуем круг, подрисовываем хвостик,  клюв, лапки и крылышко.
Разукрашиваем красками. За края не вылезаем, красим аккуратно.
В конце рассматривание и анализ рисунков.
В. Давайте перечислим птиц, о которых мы с вами сегодня говорили. Назовите их одним словом (зимующие). Почему их так называют? Да, они зимуют с нами и не улетают в тёплые края. Как им можно помочь зимой. Их надо подкармливать, делать кормушки.

Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь