Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'

Конспект НОД Загадки зимнего лесаЦель: закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам; называть животных по их внешнему виду. Развивать память; мышление; связную речь, смекалку, быстроту реакции; активизировать словарь. Воспитывать познавательный интерес; здоровый дух соперничества, уважение к партнерам и соперникам; любовь к родной природе.
Материал: наборное полотно "Лес- многоэтажный дом", фланелеграф, картинки с изображением диких животных и птиц, веточки и кора различных деревьев; шишки; зимний пейзаж; эмблемы для участников команд; плакат "Зимнее дерево"; листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия: под музыку П.И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал заходят участники 2 команд.
Воспитатель: читает стихотворение С.Есенина: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна..."
Ребята, много тайн и загадок хранит зимний лес. И сегодня я предлагаю вам принять участие в нашей экологической викторине и разгадать загадки леса. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда начнем с приветствия команд. (музыка Е.Тиличеевой из композиции "Встречи в лесу")
Конкурс "Приветствия команд" Команда "Зайчата": Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок. Холодно заиньке, холодно белому. Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой. Команда "Белочки": Ах, как надоели нам вьюги, холода. И морозы жгучие, будто навсегда. Рыжженькие белочки прячутся в дупло. Поскорей бы солнышко ясное взошло.
Конкурс капитанов: Воспитатель: А теперь вопросы для капитанов команд:
Вопрс для капитана команды "Зайчата": Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы и ягоды на деревьях?
Вопрос для капитана команды "Белочки": Зачем зайцу длинные уши?
Конкурс "Разминка команд" Вопросы для участников команд (поочередно)
"Зайчата"
1. Что такое кузница дятла?
2. Почему говорят: волка ноги кормят?
3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?
"Белочки"
1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
2. Чем заяц питается зимой?
3.У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Конкурс "Соревнования команд"
Воспитатель: Друзья, скажите без чего не бывает леса? (Без деревьев) А вы умеете узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание №1 Отгадай и назови дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры: "Зайчата - березы, "Белочки"- сосны.
Задание №2 С какой ветки детки?
Командам выдаются подносы с набором веточек деревьев и шишек (сосновых или еловых); нужно найти веточку дерева по его шишке и назвать это дерево.
Воспитатель: Друзья, скажите, а кого можно встретить  в зимнем лесу? (Животных и птиц) Посмотрите на изображение и послушайте стихотворение:(стихотворение З.Александровой "Зимняя песенка") Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам.
Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: "Зайчата" - зайца, "Белочки" - лисицы.
Задание №3 Как называются домики лесных животных?
"Зайчата" отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово)
"Белочки" - у медведя (берлога), у мышки (нора), у ёжика (норка)
Задание №4 Изобразить животных с помощью пантомимы
"Зайчата" - волка, "Белочки" - лису.
Задание №5 Назвать и показать на картинках животных:
"Зайчата" - травоядных обитателей леса;
"Белочки" - лесных  хищников.
Задание №6 Воспитатель предлагает посмотреть внимательно на дерево, на котором разместились птицы и выбрать двух, которые оказались здесь по ошибке. (Ласточка и скворец)
Задание №7 Кто прилетит на кормушку?
Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синички ("Зайчата") и рябина для снегирей ("Белочки") Участники должны назвать птиц.
Задание №8 Разместить жителей по этажам лесного дома.
Воспитатель: Ребята, лес - это дом для животных и птиц. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: "Зайчата" - лису, белку, дятла, зайца; "Белочки" - волка, мышку, кабана, снегиря.
Задание №9 "Отгадалки"
Команде "Зайчата". 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 2. Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (Белка) 3.Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова)
Команде "Белочки" 1.Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на уловки мастерица, как зовут её? (Лисица)
Задание №10 Помоги лесным обитателям!
"Зайчата" - птицам, "Белочки" - животным. Нарисовать на листах бумаги способы, которыми можно помочь животным и птицам в зимнее время.
Воспитатель: Ну, вот друзья, наша встреча подошла к концу. Я надеюсь сегодня мы с вами ответили на многие вопросы  и разгадали загадки зимнего леса.Что нового вы сегодня узнали? Какой конкурс понравился больше всего? А какой был самым трудным? (Ответы детей)
Жюри подводит итоги конкурса. Затем проводится награждение победителей, вручение памятных сувениров

Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Людмила Романенко. Логопедическое занятие 'В гостях у белочки'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Бокова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и физическому воспитанию «В гостях у белочки»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Лариса Зверева. Занятия в подготовительной группе №2 по развитию элементарных математических представлений 'Соревнование команд'
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Фазлиева Кристина Валерьевна. Спортивно — интеллектуальный марафон «Знатоки ПДД» среди команд воспитанников подготовительных групп ДОУ с их родителями
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь