Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.

Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей  старшего дошкольного возраста.
Тема: Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.
Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа.
Обогащение словаря по теме зима.
Обучающие задачи:
Учить составлять распространенные предложения.
Учить образовывать из слов предметов слова признаки при помощи суффикса.
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи:
Развитие активного предметного  и признакового словарного запаса.
Развитие ассоциативного мышления.
Развитие общей моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса и любви к родному краю.
Воспитание умения выслушивать друг друга.
Коррекционные задачи:
Устранение агроматизмов в распространенном предложении.
Соблюдение фонетического режима.
Речевой материал: стужа, студеная, вьюга, вьюжная, мерцают, резные,  узорчатые, блестящий, искрящийся, хрупкий.
Предварительная работа: Беседа о профессии  экскурсовода.
Ход занятия.
Организационный момент. (дети с логопедом заходят в группу)
-  Ребята, что необычное вы заметили в группе? (картина)
- Сегодня в нашей группе открылась выставка, на ней представлена вот эта картина.
II. Основная часть.
Рассматривание картины.
Ребята, посмотрите на эту картину, какое время года на ней изображено?
Как вы догадались, что это зима?
Какие еще приметы зимы вы видите на картине?
Образец рассказа.
Ребята, представьте, что я экскурсовод и буду вам рассказывать об этой картине.
Наступила холодная, снежная зима. Кружатся и мерцают резные снежинки.
Блестящий белый снег покрыл все вокруг: деревья, дома, дороги.
Снега выпало так много, что появились высокие мохнатые сугробы. Реки и озера покрыл прозрачный скользкий лед. Девочка вышла кататьсяна коньках по блестящему льду. Мальчик катается на лыжах по пушистому снегу. Другие ребята слепили  снеговика и катаются на санках с горки. Зимой все белое и чистое, детям весело гулять на улице.
Игра.
Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру: я буду вам называть вам признаки зимы, а вы будете  отвечать на вопрос какая зима?
Если зимой холодно, значит зима (какая?) (холодная)
Если зимой  много снега, значит зима (какая?) (снежная)
Если зимой сильные морозы, значит зима(какая?) (морозная)
А если часто гуляет вьюга, значит зима (какая?) (вьюжная)
Если на улице стужа, студено, значит зима (какая?) (студеная)
Вот как много мы рассказали о зиме.  Какое предложение  мы можем составить о зиме с этими словами.
Динамическая пауза с бумажными снежинками.(кружится и садится на корточки).
Снежинки пуховые, веселые живые.
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном,
И землю укрываете хрустальным серебром.
Рассматривание снежинок.
Что мы можем сказать о снежинках?Какие они? (резные , пушистые , узорчатые).
Что они делают? (падают, мерцают, кружатся, блестят).
Какое предложение мы можем составить о снежинках?
Рассматривание снега. Ребята, посмотрите, что  у меня есть (ведерко со снегом). Посмотрите и потрогайте снег. Скажите, какой снег? (белый, холодный, блестящий, мокрый, пушистый, липкий, искрящийся). Снег покрывает все: деревья, дома, дороги. Какое предложение составим про снег?
Когда снега выпадает много, появляются сугробы.
Рассматривание картинки с изображением сугробов.
Какие бывают сугробы? (высокие, большие, огромные, белые, мохнатые, мягкие, пушистые). Что мы сажем про сугробы?
Рассматривание льда. В ведерке вносится лед. Что зимой происходит с реками и озерами? Ребята, потрогайте лед. Какой он?(холодный,  прозрачный, скользкий, твердый, блестящий, гладкий). Какое предложение составим про лед? А сейчас мы попробуем рассказать о зиме, используя дополнительные картинки. (Дети составляют рассказы по первой части).
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пойдем во двор гулять.
Что мы видели не скажем,
А что делали покажем. (дети в парах изображают катание на лыжах, на коньках, санках; лепят снеговика). А сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти картинки.
(картинки, где дети изображены на коньках, на лыжах, на санках; лепят снеговика).
Что делают дети?  Как можно сказать по какому льду катается девочка?
По какому снегу мальчик катается на лыжах?
С какой горки дети катаются на  санках? Из какого снега дети слепили снеговика?
Составление рассказов детьми.
Ребята, представьте, что вы стали экскурсоводами и вам на этой выставке нужно рассказать об этой зимней картине. Расскажите о зиме по этой картине, а дополнительные картинки вам помогут. Рассказы детей.
III.Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы, из которых мы узнали о разных признаках зимы и зимних развлечениях на улице. Вам понравилось быть экскурсоводами.

Просмотров: 946
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Лекомцева Марина Валерьевна. НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Захаревич Наталия Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Духина Анна Григорьевна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Стронина С.Н.. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим 'Что мы знаем о Зиме'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь