Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».Старшая группа
Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о природе родного края зимой.
«Познавательное развитие»  развивать представления о процессах в природе зимой, о жизнедеятельности растений и животных, формах поддержки их человеком в зимнее время.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного края, эмоциональную отзывчивость, сопереживание детей, развивать навыки совместной деятельности и общения.
«Речевое развитие» - развивать связную речь детей, побуждать  к полным ответам на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать предпосылки к ценностно-смысловому восприятию мира природы, музыкальных произведений.
«Физическое развитие» - сохранение физического и психического здоровья детей через соблюдение норм и правил САНПиНа, внимание за осанкой, проведение дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, динамической паузы в виде подвижной игры, игры с текстом.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, дидактическая игра.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, запись музыкальных произведений «Зима» Вивальди, «Сказка зимнего леса», атрибуты зимы, картинки лесных зверей и птиц, корм для животных зимой, корзинки, клубок, угощение от белочки.
Предварительная работа – чтение произведений о зиме в лесу, рассматривание фотографий и иллюстраций, заучивание стихов-загадок, наблюдение за птицами и растениями на прогулках.
Словарь: «ЕГЕРЬ», «МЫШКОВАТЬ», уточнить значение словосочетаний «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ», «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ».

Ход занятия:
I.Орг. момент: дети под песню «Сказки зимнего леса» входят в зал.
В: -Ребята, посмотрите сколько гостей  пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся.
Д: -здравствуйте!
В:  -ребята, сегодня утром  у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу,а он оказался не простой. Вот послушайте!
Клубочек:- Здравствуйте, ребята! Я-волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в зимний лес!  Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.
В: -Ну что , ребята, мы принимаем приглашение клубочка?
Д: - Да!
В:- Ну тогда берёмся за руки и в путь!
Звучит мелодия песни «Сказка зимнего леса».
Д и В:  - По заснеженной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По сугробам побредём
И до леса добредём
Стоп. Немножко отдохнём.
Тихо в зимний лес войдём.
СЛАЙД 2 (на 2-м щелчке)
В:-Вот мы и в зимнем Зауральском лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?
Д: - В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.
В: -Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.
Д и В:      Дых. упражнение:
дети вдыхают носом воздух
на выдохе признося: «Ух свежо!» (3раза)
II.Осн.часть :
1)   В: - А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса.
СЛАЙД 2-до конца ,музыка, 4 щелчка (щелчки через 5сек.)
По окончание СЛАЙД 3 –(3 картинки сразу)
В: -Ребята, а какой он, зимний лес? Чем отличается от летнего?
Д: -Зимний лес покрыт снегом,
Д:  - в лесу нет насекомых,
Д:  - на деревьях нет листьев,
Д:  - в лесу не слышно пения птиц.
В:  - А куда же делись насекомые?
Д: - Насекомые спрятались до весны под листьями,
- забились в щели в коре деревьев.
СЛАЙД4
В: - Ребята , а птичьего пения почему не слышно?
Д: - Перелётные птицы улетели в тёплые края,
- остались зимующие птицы, но они перебрались поближе к жилью человека.
2) В: - Посмотрите как изменились зимой деревья, не разобрать где какое. Может разгадаем эту загадку?
СЛАЙД 5 –по 1 из 4-х картинок
Д: - Берёзу можно узнать по белому стволу с чёрными полосками и свисающим ветвям.
Д:   - У рябины несколько стволов и зимой её можно узнать по красным ягодам в гроздях
Д:   -  Сосна высокая  с иголками. Веточки подняты вверх.
Д:   -  Ель  покрывают иголки веточки опущены вниз.
В: - Ребята, а как мы называем деревья, ветки которых покрывают иголочки- хвоинки?
Д: -Деревья , ветки которых покрыты иголочками – хвойные деревья.
В: -А деревья с листьями как называются? Чем они отличаются от хвойных ?
Д: -Хвойные деревья не сбрасывают зимой иголки.
Д: - А лиственные осенью сбрасывают листья, стоят зимою без листьев.
3) В: - Смотрите, снова снег пошёл. Посмотрите как кружатся снежинки:
Гимнастика для глаз:
Белый снег идёт с утра.            (моргание)
Рада снегу детвора.                   (прикрываем ладошками глаза)
Снег на ветках, на дорожках.  (глазами вверх, вниз)
На носах и на ладошках           (ладони к носу, вдаль – слежение глазами)
В: приглашает детей присесть.
СЛАЙД 6
В:- Снег в лесу повсюду, а на нём, как на сраничке, написал кто-то знаки: загадочные кружочки, галочки. Что это за знаки? Кто их оставил?
Д: - Эти знаки - следы зверей и птиц. Заяц оставляет 4 следа -2 длинных и 2 круглых, у волка след как у собаки, галочка- след птицы, копыто –след кабана.
4) В: - Молодцы. Зима время холодное и голодное для лесных обитателей, много им приходится бегать в поисках пищи. Хотите помочь им?
П/И «Накорми лесных зверей  и птиц»
В: - Молодцы, посмотрим правильно ли вы раздали еду.
Д: -Хищникам волку и лисе положили дичь, белке - орехи, птице – пшено, семечки, зайцу – ветки, кору.
В: словарь «МЫШКОВАТЬ»
СЛАЙД7
В: -А кто как переживает голод и холод зимы  вы сейчас послушаете и угадаете.
СТИХИ ДЕТЕЙ О ЖИВОТНЫХ

1.Он зимой холодной
Ходит злой, голодный
Шишек он не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль лосёнка.

2. В норе я живу,
шубку рыжую ношу.
Ловлю мышку полевую,
в деревне курочек ворую.
Хочу зайца поймать,
но не всегда могу догнать.

4. Я к зиме побелел
Шубку тёплую одел.
Трудно мне зимой бывает
Холодно. Есть не хватает.
А питаюсь я корой,
Замёрзшей ягодой лесной.

5. К зиме сменила шубку я
На серую и тёплую.
И орехов запасла
Я кладовку полную.
Спрячусь в холод я в дупло.
Там и сухо и тепло.

3. Как в лесу похолодает,
В город я прилетаю.
Грудкой жёлтой всем знакома,
Ищу сало на балконах.
Часто в окна к вам стучу,
И пронзительно свищу!
Д: отгадывают о каких животных идёт речь (волк, лиса, заяц, белка, синица)
III. ИТОГ:
В: - Зима - время очень трудное для обитателей леса, а вы, ребята, знаете как люди могут помочь зимой зверям и птицам пережить зиму?
СЛАЙД 8
Д:  - Сделать кормушки для птиц, не забывать досыпать в них корм, готовят корм летом, а зимой привозят в специальные места. Животные приходят сюда в голодное время.
В:  - корм заготавливают егеря, эти люди следят за животными.
СЛАЙД9
В:  -Ребята, у зимнего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу зимой. Вот вам белочка припасла гостинцы (под ёлкой угощенье - орешки), а мы с вами скажем  «1,2,3, Клубочек в группу нас верни!»
Дети произносят слова, под мелодию песни уходят в группу.

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Конспект интегрированного досуга «Всем лесным зверям зимой, помогаем мы с тобой» (для детей средней группы)
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь