Шаранкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД. Образовательная область «Познание» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» для средней группы.

Конспект НОД. Образовательная область «Познание» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» для средней группы.Цель: закрепить знания детей о диких животных нашего региона (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
Задачи: Расширять кругозор, развивать интерес к диким животным (лиса, заяц, белка, медведь); воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса, продолжать учить детей составлять рассказы, опираясь на схему (мнемотаблица).
Перед началом занятия проводится подвижная игра «Воробышки и кот». Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках. Это «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит кошка, роль которой выполняет воспитатель. Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу» и бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».


Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо играли, порадовали меня. А сегодня я вас всех приглашаю совершить сказочное путешествие в зимний лес, где вы узнаете, как живется обитателям леса зимой. Дети, а на чем мы можем добраться до леса? Лес далеко, дороги к нему нет, снег кругом. (ответы детей)
А до леса нас могут довести волшебные сани. Представьте себе, что вот этот ковер- это большие волшебные сани, которые повезут нас в волшебный лес. Проходите, дети, садитесь поудобнее, мальчики, пропускайте девочек. Все сели? Наши сани оживут только тогда, когда звучит волшебная музыка, сидеть надо тихо, прислушиваясь ко всем звукам и закрыть крепко глаза. Дети, все закрыли глаза? Поехали! (звучит музыка, вос-ль  перевоплощается в Лесовика).
Подъезжаем к остановке «Лесные ворота». Стоп! Остановка. Дети, открывайте глаза. Вы приехали! Вставайте и выходите из саней.
Лесовик: Здравствуйте, дети,
Лесной всем привет!
Узнали меня?
Иль может быть нет?
Ребенок: Ты старичок- Лесовичок,
Берестяной колпачок.
Лесовик: правильно, дети, молодцы! Узнали меня. Да, я хозяин леса- старичок- Лесовичок. Сегодня я помогу вам побывать в моем волшебном царстве, заснеженном государстве. Но прежде, я хочу узнать, что вы знаете про мой лес. Проходите, садитесь вот на эти скамеечки, которые я для вас изготовил, так как давно жду вас в гости. Ребята, а может кто то из вас знает, как называется место перед лесом? Запомните, место перед лесом называется ОПУШКА. (попросить несколько человек повторить, как называется место перед лесом)
Вот, как раз мы с вами сидим на опушке леса. Дети, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
- не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей;
- ходить по дорожкам, протоптанным в лесу;
- стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются;
- быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места.
Лесовик: молодцы! Знаете правила поведения в лесу. А вот кто живет в моем лесу, кто скажет?
Дети: лисы, волки, медведи, ежи, белки, …
Лесовик: а вот я вам сейчас покажу одну таблицу, на которых я нарисовал некоторых жителей леса (ПОКАЗ МНЕМОТАБЛИЦЫ) кого вы видите на таблице? (ответы детей). А как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
Лесовик: Правильно, дети, это животные и я их в таблице обозначил вот таким знаком (Ж).
А сколько животных я нарисовал в таблице, а ну ка, посчитайте. (дети считают). Правильно, пять. Но в моем лесу живет гораздо больше животных. Дети, а всех ли животных я нарисовал такими, какие они в природе? А как я нарисовал белку, волка, зайца?  (из геометрических фигур).  Из каких геометрических фигур я нарисовал лису, покажи Ваня? А волка, покажи Вика? Молодцы! Дети, а давайте вспомним, где живут эти животные? Правильно в лесу. А как вы думаете, на своей таблице я показал, что эти животные живут в лесу, покажите? А раз эти животные живут в лесу, то как их называют … (дикие). И чтобы вы сразу могли определить, что эти животные дикие, , я домик зачеркну, подсказывая тем самым, что живут они не рядом с человеком, а в лесу. Друзья мои, эта таблица ваша помощница. Глядя на нее вы сразу определите, что эти животные живут в лесу и называются они дикие.
Очень порадовали вы меня, дети, много знаете об обитателях моего леса, знаете правила поведения в лесу. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть, немного подвигаться. Вставайте, пожалуйста.
ФИЗМИНУТКА:
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Лесовик:  А теперь, дети, я вас приглашаю в свой лес. (дети рассказчики уходят за ширму, надевают шапочки зверей).
Подходите поближе. А вот с кем вы сейчас встретитесь, вы узнаете отгадав загадку: Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок (белка). Выходи, белочка и расскажи, как живется тебе в лесу?
Далеко еще зима,
Но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо впрок.
Хоть ты, белочка и запасаешь на зиму корм, но знаю, трудно тебе зимой. Слышал я, ребята, что к вам на территорию детского сада прибегают белочки зимой, вы уж, пожалуйста, их не пугайте, не обижайте, заботьтесь о них. Хорошо?
А как вы думаете, можно ли встретить зимой в лесу медведя? (нет). Правильно, осенью медведь много ел, накопил жир и улегся спать в своей берлоге на всю зиму до весны. Вот смотрите, в лесу берлога и там спит медведь. Тихо, дети, не шумите, медведя не разбудите, он не любит когда его тревожат. Он скоро и сам встанет, солнышко пригреет, снег растает, вода подмочит ему бока, он и проснется.
Послушайте еще одну загадку: Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк)
Выходи, волк, расскажи, как живется тебе зимой?
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит — бродит волк молчком,
Уши серые торчком.   
Волк хоть и обижает моих жителей, но он мне в лесу нужен. Чтобы лес был здоровым и чистым, мне в этом помогают волки. Они поедают только больных, слабых и погибших животных, поэтому, волков я называю санитарами леса, своими помощниками.
Дети, а с вами еще кто то хочет встретиться, послушайте загадку: Летом серый, зимой белый. Кто это? (заяц)
К зиме, ребята, побелел,
Шубку новую одел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хотя и не трус, но всего - всего боюсь,
Очень трудно зимой бывает
-Когда сильный мороз, и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
Что под снегом заяц найдёт
- Всё ему в прок пойдёт.
Вы уж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте, где еды приберегите, не пугайте, не гоните.
Зимой, когда земля покрыта снегом, животным трудно найти себе корм. Давайте им поможем, давайте их угостим. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Накорми животных». Вон в лесу, смотрите, и зайчик, и белочка, и лисичка, и волк ждут от вас гостинцев. В этом «чудесном мешочке» корм для них. Вы достаете корм из мешочка, определяете, кого будете угощать и кладете корм этому животному. Они от вас не убегут, они знают, что вы добрые дети. Об этом им рассказали птицы, которые прилетали к вам на участок подкормиться на кормушку. В нее вы не забываете подсыпать корм.
Животные получили гостинцы, они очень вам благодарны за заботу о них. От их имени я вам передаю большое спасибо за угощение. Я очень рад за вас, дети, что вы такие чуткие, добрые, заботливые, ласковые. Оставайтесь всегда такими! Вот и заканчивается ваше путешествие, пора прощаться, а вам возвращаться в детский сад.
Садитесь, ребята, в свои волшебные сани, закройте глаза. Поехали! (звучит музыка, снять костюм Лесовика)
Остановка детский сад. Стоп! Приехали! Дети, открывайте глаза, вставайте!
Вос-ль: ребята, куда вы сегодня путешествовали? О жизни, каких животных зимой вы узнали? Легко ли живется им в лесу зимой? Как мы должны относиться к ним? А о ком вы уже заботитесь, выходя на прогулку, для кого насыпаете корм в кормушки? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Все вы мне сегодня понравились, все работали. Спасибо вам! Занятие наше окончено. Все свободны!

 

Просмотров: 751
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь