Мишанина Галина Ивановна. «Как звери готовятся к зиме» (средний возраст)

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме».Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме».

 Проблема: Чебурашка уезжает в Африку.

Игровая мотивация: «Рассказать Чебурашке о том, как дикие звери готовятся к зиме».

 Цель: активизация мышления, речи в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

 Задачи:

1) развивать поисковую деятельность детей:

- способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

2) выяснить какие изменения происходят с животными: белкой,

зайцем, лисой, медведем с наступлением холодов, как меняется их внешний облик;

3) упражнять в подборе слов- определений к существительным,

побуждать детей к словотворчеству;

4) развивать двигательную активность детей: упражнять в беге, в

прыжках, равновесии, в умении действовать по сигналу;

  1. 5)воспитывать интерес и любовь к живой природе;
  2. 6)развивать любознательность, наблюдательность.

 

Ход занятия

 

1.  Введение в игровую ситуацию. В группу заходит Чебурашка с чемоданом.

Воспитатель: Чебурашка, куда ты собрался?

Чебурашка: Мы с друзьями решили уехать в Африку, потому что там нет зимы. А я люблю ходить в лес, а зимой в лесу тихо, неинтересно, все зве­ри спят в берлогах.

 

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

Воспитатель: ребята, давайте выясним, прав ли Чебурашка? Давайте вместе с Чебурашкой отправимся в лес и найдем следы зверей.

 

3.  Поэтапное решение проблемы. Диалоговая беседа.
Воспитатель: Как надо одеться, чтобы отправиться в лес? Одеваемся.

Как надо вести себя в лесу? Вспомните правило: в лесу мы только гости!

 

 

 

4.  Дети вместе с Чебурашкой отправляются в лес

Воспитатель: Смотрите, какая узкая тропинка среди сугробов. Как по ней пройти? (Игра «След в след»).

Дети выходят на полянку. На полянке ель, под ней разбросаны шишки.

Воспитатель: Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети находят белку.

Воспитатель: Кто это?

Какого цвета у него шубка?

Какая шубка у нее летом?

Почему белка меняет шубку?

Как белка готовится к зиме?

Что она запасает на зиму?

Куда складывает запасы белка?

Игра «Придумай добрые слова про белочку».

 

5. Дети подходят к небольшому оврагу. Что делать? (Перепрыгнуть.)
Подходят к сугробу.

Чебурашка: Это что за бугорок? Из него идет дымок. (Ответы детей.) Воспитатель: Как на горке снег, снег

      И под горкой снег, снег.

 И на еже снег, снег

 И под елкой снег, снег.

 А под снегом спит... медведь

 Тише, тише, не шуметь!

 

-  Ребята, что же делают медведи зимой?

-  Где спит медведь?

-  Почему медведь спит зимой? Придумайте загадку про медведя.

 

6. Возле дерева дети обнаруживают чьи-то следы.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, как расположены следы: петлями, кругами. Кто же здесь петлял?

 

Игра «Назови следы». След зайца - заячий, лисы - лисий, медведя - медвежий, птицы - птичий.

 

Воспитатель: Почему заяц петляет, от кого он спасается? Какие враги у зайца? Почему он не прячется в домике? Отгадайте загадку: «Зимой - белый, летом - серый». Для чего заяц меняет шубку? (Рассказ воспитателя). Чебурашка: А как заяц готовится к зиме? Какие он делает запасы? Что ест заяц?

Воспитатель: Как зайца называют в сказках? («Зайчишка-трусишка»). Правильно, он всех боится и прячется, поэтому его очень трудно увидеть.

 

Подвижная игра «Зайцы и филин».

Выбирается «филин», остальные дети «зайцы». «Зайцы» скачут на полянке. На сигнал «филин» «зайцы» при­седают и замирают, а «филин» летает и высматривает добычу. Кто шевель­нется, того он забирает.

 

Чебурашка: Дети, кто будет «филином»? Как выбрать? (Считалкой).

 

7. Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, присядем на пенек. Смотрите, что за огонек мелькнул среди кустов. Отгадайте загадку.

«Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет

-Белого найдет»

-  Кто это? Какая шубка у лисы?

-  Как лиса готовится к зиме? Ей надо делать запасы?

-  Чем питается лисица?

-  А враги есть у лисы? (Рассказ воспитателя).

 

Чебурашка: Ребята, лиса - один из самых любимых сказочных персона­жей. Назовите сказки, где главный персонаж - лисица.

 

Воспитатель: Ну что, Чебурашка, теперь ты знаешь, как звери готовятся к зиме?

 

Чебурашка: Спасибо, я-то знаю. А как же мои друзья?

 

8. Постановка новой проблемы.

Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: для друзей Чебурашки нарисовать животных, которых встретили в зимнем лесу; придумать загадки о животных.

Просмотров: 907
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Галина Орлова. Физкультурное развлечение 'Как лесные звери к зиме готовятся' (младшая группа)
  • Капитанская Елена Александровна. Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Яковлева Наталья Леонидовна. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: 'Как дикие звери к зиме готовятся'
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Алена Викторовна Кочеткова. Тематическое занятие по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» С детьми средней группы
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».
  • Колчина Юлия Николаевна. Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Ларина Анастасия Владимировна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Анастасия Азаркина. Тема: «Как Чебурашка правилам дорожного движения учился.»
  • Ткаченко Елена Михайловна. Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
  • Казанцева Е.Н.. Как животные к зиме готовятся
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романовская Оксана Викторовна. Презентация - «Как животные к зиме готовятся»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Ильина Ирина Валентиновна. Конспект аттестационного занятия в разновозрастной группе «Чебурашка» Тема: театрализованная постановка сказки «Керменкке» (на чувашском языке)
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь