Портнова Елена Михайловна. Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»

Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика»

Автор: воспитатель Портнова Елена Михайловна

Место выполнения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 95 «Детский сад комбинированного вида «Снежинка», г. Норильск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, познакомить детей со значением снега в природе.

Развивающие. Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

 

Скачать: Конспект сюжетной прогулки «Загадки Снеговика» (полный конспект)

Воспитательные. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; добрые чувства по отношению к животным.

Словарная работа: снежное одеяло, укутало, весенний, свежий воздух.

Оборудование: Игрушка Снеговик (в группе) и снежинки из бумаги.

На улице

Стрелочки нарисованные цветной водой с отмеченными «остановками»

Маска медведя, игрушка «заяц» (в снегу) для проведения подв. игры;

Деревянные лопатки (по количеству детей);

Выносные игрушки (для самостоятельных игр детей);

Украшенная мишурой метла Снеговика (спрятанная в сугроб).

Ход прогулки:

Вводная часть:

В группе дети получают письмо от Снеговика:

«Дорогие дети!
Это я, Снеговик!
К снегу, к холоду привык…

Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу.

Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил.

Вы гулять пойдете и метлу найдете. А идите по моим стрелочкам».

На улице: дети идут за воспитателем по стрелкам.

Основная часть:

Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?

-А вы любите зиму?

-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)

-Молодцы!

Давайте вдохнем свежий воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Будем дышать носиком все прогулку.

Теперь мы можем отправляться дальше, чтобы помочь Снеговику.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь…
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь?

- Дети, что это (снег).

- А какой бывает снег? (белый, холодный)

Воспитатель: Как вы думаете, он тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А как узнать, что снег холодный, может он теплый? Что мы можем сделать?

Дети: Положить на руку. (это долго надо варежки снимать, потом снова одевать)

Воспитатель: А если к щёчкам приложим? Попробуйте (варежкой заденьте снег и дотроньтесь до щеки) Что почувствовал Никита?

Дети: Да, щёчкам холодно.

Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге:

Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

-Вам понравилось это стихотворение?

О чем это стихотворение? (о снеге) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!

Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.

-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый. А вот и его берлога.

Игра малой подвижности «Медведь».

Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.

* Как под елкой снег, снег
* И на елке снег, снег
* И под горкой снег, снег
* И на горке снег, снег

- А под снегом спит медведь

- Тише, тише, не шуметь!

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.

Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно.

- Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять спать.

Дети идут дальше по стрелкам.

Воспитатель: «Молодцы! Пойдем дальше.

Ребята встречают зайку.

Зайку на белом снегу совсем не видно.

ОВД. Прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель. Давайте, ребята повеселим зайца, покажем, как мы умеем прыгать на двух ногах на месте;

На двух ногах с продвижением вперед.

- Молодцы, ребята. Скажите, мне, пожалуйста, от кого зайчик прятался в снегу? (Волка)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети — зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.

Заики скачут скок скок
на лесной поляне.
Кору деревьев кушают.
осторожно слушают,

Не идет ли волк.

По сигналу воспитателя: «Волк идет» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их.

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.

Воспитатель. Снег для животных и растений настоящее спасение. А для нас, для ребят, настоящее веселье. Мы сейчас налепим снежков и пометаем, кто дальше?

Индивидуальная работа с детьми по физ. Метание снежков правой и левой рукой вдаль.

Дети идут дальше по стрелкам

Трудовая деятельность

Воспитатель: «Ой, что это здесь в сугробе (детские лопатки).

Берите лопатки, будем снег убирать да метлу для Снеговика искать…»

Дети с воспитателем очищают дорожку от снега

Находят метлу Снеговика: «Мы дорожку разгребли и метелочку нашли, отнесём ее Снеговику — вот обрадуется!»

Подведение итога в группе.

В группе их встречает снеговик, и ребята рассказывают ему, кого встретили, как нашли метелку. И отдают метлу хозяину.

Просмотров: 858
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь