Лариса Сергеевна Напольских. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет 'Хлеб- наше богатство'

Конспект  НОД  по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7  лет Хлеб- наше богатствоМуниципальное    бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад  №25 «Сказка»
подготовила воспитатель Напольских Лариса Сергеевна г. Набережные Челны  2014 год
Цель: иметь представления о том, как выращивается хлеб, уважительно относится к людям выращивающих хлеб, проявлять интерес к новым знаниям.  
Задачи:
•    дать детям знания о хлебе, как о главном богатстве человека
•    познакомить детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; учить лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки
•    развивать приемы тестопластики, творческие способности, мелкую моторику рук
•    воспитывать уважение к хлебу-основному продукту на столе
Материал и оборудование:  картинки, фотографии, образцы злаков, пословицы и поговорки о хлебе, готовое соленое тесто
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, подготовка соленого теста.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, амбар, квашня
Предварительная работа с детьми: беседа о том как выращивают зерно, рассматривание картинок, экскурсии в хлебобулочный магазин, чтение стихов и пословиц о хлебе, заучивание стихотворения для физкультминутки, чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (лепка), познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Вводная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о хлебе:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем- земли родимой соки,
Солнце свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как пекли хлеб в старину.
Воспитатель: -Скажите почему говорят «Хлеб всему голова?», «из чего готовят хлеб?», «Как еще называют хлеб?» (примерные ответы детей)
Воспитатель: -Ребята послушайте пословицы о хлебе:
-«С хлебом всякая еда вкусна»
-«На чужой каравай-рот не разевай»
«Пот на спине, так и хлеб на столе»
Хлеб-это главный продукт на нашем столе. Без хлеба мы не представляем нашу жизнь. Но чтобы хлеб попал на наш стол, он должен проделать большой путь. После сбора урожая, зерно мололи на мельницах, получалась мука. Затем муку везли в амбары. Амбар-это склад, кладовка, где хранилось зерно, крупа
Воспитатель: Сейчас я вам покажу простой способ получения из зерен пшеницы муку.
(Воспитатель засыпает в кофемолку зерна пшеницы и предлагает детям понаблюдать, что получится)
Воспитатель: Получилась пшеничная крупа, из которой вам варят дома и в детском саду вкусную пшеничную кашу. Ну, а если молоть дольше, то получается пшеничная мука.
Чтобы испечь хлеб, муку нужно было просеять через сито. Это нужно было для того, чтобы не попал сор, и мука стала воздушной. Затем хозяйка замешивала тесто в квашне. Квашня- это деревянная посуда для выпечки хлеба. Когда тесто поднималось, его выкладывали на сковороды, а если их не было на железо или просто ставили на кирпичи. В печи хлеб выпекался и его доставали деревянными лопатами. Вынимали из печи душистый хлеб, укрывали полотенцами для того, чтобы он стал мягким. Отрезали у каравая горбушку, и замечательный запах разносился по всей избе.
Воспитатель: -Скажите что еще пекли из муки? (пироги, ватрушки, булочки, баранки и т.д) (показ картинок)

Основная часть НОД:
Пальчиковая гимнастика «Колосок»
Воспитатель: Чтобы пальчики наши были послушными, давайте разомнем их.
А мы пашенку пахали,
Глубокие борозды махали. (имитация копания)
Борозды глубокие, полосы широкие (руки вверх)
Сеем, сеем, посеваем (имитация сева)
Зерно в пашенку бросаем
В землю теплую уйдите
К солнцу колосом взойдите. (потягивания вверх)
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые. (имитация жатвы)
Мы жито жали, на межу клали
В поле стогами, на стол пирогами. (имитация приглашения к столу)

Воспитатель: А сейчас вы все будете пекарями. Надевайте фартуки и проходите в нашу пекарню (дети садятся за столы)
Педагог предлагает детям вылепить для игры из соленого теста пряники, баранки, печенья, пирожки, караваи и т.д. В процессе работы воспитатель помогает, подсказывает, как украсить.
Итог: Все ребята молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. (В конце занятия обязательно рассматриваются все работы. Затем изделия кладутся на противень и уносятся на кухню для выпекания).


Список использованной литературы:
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. –  М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Просмотров: 980
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Закутняя Наталья Александровна. Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как в старину хлеб выращивали»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна. Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Крючкова Ирина. Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь