5 причин, почему я перестала верить в предназначение

Когда-то давно, лет эдак 5 назад, я очень даже верила в предназначение. Призвание. Миссию. В то, что можно найти то единственное занятие, которое твое родное, и в котором будет хорошо, комфортно, легко и приятно. Ну, и еще деньги будут платить. Так я думала лет 5 назад.

С тех пор я поумнела (надеюсь), и в предназначение верить перестала. Теперь я больше верю в то, что нужно очень хорошо знать свои ценности и понимать свои потребности, а еще оттачивать навыки. И да будет счатье.

И, возвращаясь к тому, с чего я это все начала, 5 причин, почему я перестала верить в предназначение.

Причина первая — историческая

Столетие и больше тому назад у человека, как правило, было одно занятие на всю жизнь. Кузнец был кузнецом. Король был королем. Женщины были женами и матерями. Выбора как такового не было. Да, бывали исключения, когда человек из низов выбивался в дворяне, но это скорее исключения. Которые подтверждают правило. Выбора особого не было, да и жили люди тогда не то чтобы уж долго (особенно, пока не было антибиотиков и от любой простуды с температурой можно было умереть). То есть, выбирать было некогда. Жили как могли с тем, что было.

Что сейчас? Сейчас у человека выборов — бери не хочу. Заниматься можно чем хочешь, профессию получить какую хочешь, переехать куда хочешь. И что получается в итоге? В итоге человек, получивший в свое распоряжение множество выборов, хочет свести свой выбор к одному-единственному варианту. Тогда как их может быть много. Разных. Каких угодно. В разных сферах и контекстах.

Причина вторая — детско-травматическая

Есть такое мнение, что люди, которые очень серьезно обеспокоены поиском предназначения — это детские травматики, которым в детстве не хватило мамы. Или еще чего-то важного с точки зрения ребенка. И теперь взрослый человек пытается это важное получить, путем поиска предназначения.

Что я хочу сказать. То чувство, которое человек хочет получить в результате нахождения предназначения, может быть родом из детства. И тогда нужно разбираться. И дело может быть совсем не в предназначении. Дело может быть в детских частях. Со всеми вытекающими последствиями.

Подытожу. Я не утверждаю, что это обязательно так. Но такой вариант возможен. Его нужно учитывать.

Причина третья — кто ищет, тот найдет

Так у меня сложилось, что я занималась разными видами деятельности. Я работала медиа-аналитиком, редактором ленты новостей, переводчиком, редактором блога, ассистентом отдела продаж, контент-менеджером, продажником (недолго, но было), и еще кем-то там. Получилось у меня так не специально — помог кризис, да и просто так получилось.

Что я хочу со всего этого сказать. Чтобы понять, что нравится и что не нравится, нужно попробовать. Вот я точно знаю, что новостная журналистика — не мое (просто потому, что мне неинтересно, скучно, влом). И что продавать чужое (особенно то, в качестве чего я не уверена) я не хочу. А вот писать статьи для блогов — очень даже мое. Или социальные сети вести. Или консультировать. И было такое, что я хотела работу, а оно ну не пошло. А было такое, что не хотела, а оно очень даже хорошо получилось.

Подытожу. Очень важно знать свои ценности и осознавать потребности — если их хорошо знать, то пробовать придется меньше. Но пробовать все равно придется. И многое открывается в процессе. Не попробуешь — не узнаешь. Так, чтобы лежать на диване, намечтать себе какое-то предназначение, а потом раз — и все получилось, я в такое не верю. То есть, допускаю, что так может быть, но верю не особо.

Причина четвертая — навыковая

Навыки — это круто. И навыки как раз и могут помочь человеку раскрыть то, что ему нравится.

Например, ораторство. Человек не выступает публично потому что не особо умеет, а не умеет, потому что не пробовал. Откуда ему знать, нравится ему выступать публично или нет? Да ниоткуда. Если он полезет на сцену, а навыков нет, есть риск, что со сцены его сгонят (ну, или помидорами закидают, если меньше повезет). А если навык есть, то человеку вполне может понравиться. Просто сначала этот навык получить нужно.

Или иностранные языки. Откуда человек знает, понравится или не понравится ему заниматься переводами, если не знает ни одного иностранного языка? Да ниоткуда.

Я вот писательство ненавидела. Первый раз в жизни, когда мне поручили написать новость, я просто возненавидела того, кто это поручил. И ничего не написала. Не смогла. Теперь пишу и мне это нравится. И социальные сети ненавидела — написать пост для меня было хуже самой страшной муки. Сейчас веду социальные сети и мне нравится.

Причина пятая — финансовая

Многие люди, ищущие предназначение, думают, что предназначение поможет денег заработать. Сделает зарабатывание денег проще. А не тут-то было. Предназначение может быть вообще с зарабатыванием денег не связано. А может быть связано, но найти его и монетизировать — вещи совершенно разные. Точно так же с любыми талантами. Иметь талант и уметь извлечь из таланта деньги — вещи разные. Первое не обязательно предполагает второе. То есть, предназначение может быть потенциально денежным, но этот потенциал нужно еще уметь перевести в деньги.

Если же человек ищет предназначение и надеется, что предназначение ему денег заработает, то это маленький ребенок, который ищет себе родителя. Что возвращает нас к пункту №2.

Продолжение будет… 



Просмотров: 577
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • А что, так можно было?
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • Что нужно знать, чтобы меньше есть
  • Как перестать мучиться сомнениями, «Что было бы, если…»?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • Давай сделаем вид, что ничего не было
  • Дай мне то, что я хочу - и будет хорошо
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • За, что, женщина, может быть благодарна мужчине?!
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Как созависимый человек может осознать, что он созависимый?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь