Кряженкова Наталья Юрьевна. Конспект занятия по лепке «Ничего себе жара!»

Конспект занятия по лепке «Ничего себе жара!»Конспект занятия по лепке «Ничего себе жара!»

Старшая группа Воспитатель ДОУ № 26 Кряженкова Н. Ю.

Программное содержание:

  • учить детей создавать в лепке фантазийные композиции;
  • инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы в зависимости от характера образов);
  • продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки;
  • побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.);
  • развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.

Скачать: Конспект занятия по лепке «Ничего себе жара!» (полный конспект)

Предварительная работа:

Подготовка основы для лепных композиций. Чтение и рассказывание разных небылиц и шуточных историй-перевертышей, беседа по их содержанию.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, стеки, трубочки для коктейля, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, веревочки, пустые коробки из-под конфет.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям небылицу В. Шипуновой «Ничего себе жара!»

По макушкам сосен лихо
Скачет белая слониха,
Вяжет шапку синий крот,
Щука песенку поёт,

Суслик тихо подпевает,
Округлив сердечком рот,
На лужайке под осиной
Зреет грядка апельсинов,

Белочка кричит «У-р-р-ра!» -
Ничего себе картина!
Ничего себе жара!

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им это стихотворение, о чем в нем рассказывается. Проводит краткую беседу о том, чем отличается настоящий лес от придуманного, что можно увидеть в настоящем лесу и в фантастическом (воображаемом); в чем особенность шуточных стихотворений (небылиц).

Педагог поясняет детям, что шутки и небылицы, можно сочинять по -разному. Можно сочинить текст – в стихах или прозе, в этом случае шутка «строится» из слов. А можно создать картину – в лепке, рисунке или аппликации; в этом случае шутка «строится» из лепных, нарисованных или вырезанных фигурок.

Воспитатель повторно читает небылицу «Ничего себе жара!» и предлагает детям слепить такую шуточную картину или же придумать свою.

Воспитатель напоминает, что в шутках и небылицах многое бывает понарошку, не так как на самом деле: слон летает, крот вяжет, щука поёт, апельсины зреют на грядках…

Советует использовать дополнительные материалы: бусины и пуговички для глаз, ниточки и веревочки для хвостиков, трубочки и зубочистки для ног.

Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить шуточные сюжетные композиции.

В конце занятия проводится экспресс-выставка шуточных лепных композиций.

Просмотров: 982
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Пономарёва Елена Александровна. Фотопрезентация «Нет ничего краше Родины нашей»
  • Марьина Лидия Петровна. Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе я помогу»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Главный Редактор. Дополнительные материалы для изготовлении игрушек
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Лавроненко Наталья Владимировна. Сценарий 8 Марта «Концерт для бабушек и мам «Сам себе режиссер»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Стригина Инна Ивановна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Путешествие по сказкам»
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Нуякшева Ольга Евгеньевна. Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для друга»
  • Литвиненко Валерия Евгеньевна. Конспект занятия во 2 младшей группе по лепке на тему «Тарелочка для Мишутки».
  • Абрамова Мария Петровна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе 'Варенье для Мишки'
  • Короткова Надежда Владимировна. Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу»
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД 'Сам себе я помогу и здоровье сберегу'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Кутумова Наталья Александровна. Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Сама себе тонкопряха
  • Редактор. Подарок самой себе
  • Сергеева Надежда Васильевна, Алешина Наталия Владимировна, Сдвижкова Елена Юрьевна. Сценарий музыкальной сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ежик» (Младшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь