Маслова Елена Евгеньевна. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

«ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»«ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

Программное содержание

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения — рисование пластилином.

Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

 

Скачать: «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» (полный конспект)

Материал для занятия:

  • плотный картон голубого цвета (размер А 4),
  • набор пластилина,
  • стека,
  • салфетка для рук,
  • стержень от шариковой ручки,
  • фото или иллюстрации с изображением полевых цветов.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям внимательно прослушать стихотворение-загадку и угадать, о каком времени года идет речь.

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это
Вы все меня. Я...
Дети. Лето.

– Как хорошо на летней полянке! Среди зеленой травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчелки. Насекомых привлекательная окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях, называют полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти, ветер. Полевые цветы кормят своим нектаром насекомых. А теперь попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке:

В поле цветочки, вырезные кончики,
Я стояла около, ахала да охала!
Я цветочек разглядела,
Не пойму я, в чем тут дело?

Почему он не звенит,
Он же этим знаменит.

А. Барто

Дети. Это колокольчик.

– А вы знаете, почему колокольчик так называется? Ответы детей.

Воспитатель (уточняет).

Форма цветка напоминает колокол, но из-за своих малых размеров называется ласково «колокольчик». Колокольчики бывают синего, голубого, фиолетового, сиреневого и даже белого цветов. Рядом с колокольчиками можно увидеть и другой полевой цветок. Попробуйте угадать и его название:

Вдоль дороги у межи
В золотой и спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо...

Дети. Василек.

– Молодцы, угадали. Давайте попробуем вспомнить, как он выглядит: у него прямой стебель, темно-зеленые листья, крупный цветок ярко-синего цвета, края лепестков имеют резные зубчики. Цветы василька считают целебными, Их сушат, готовят из них отвары для лечения некоторых болезней.

А теперь послушайте следующую загадку:

Стоят в поле сестрички —
Желтый глазок, белые реснички,
На этом цветочке гадают,
Лепесточки отрывают...

Дети. Это ромашки.

– Верно. Ромашки выделяются среди других цветов своей белой «рубашечкой». Как же выглядит этот замечательный цветок: у него есть желтая серединка, только она не гладкая, как может показаться вначале, а будто в мелкую точечку. А вокруг желтой серединки расположены белые лепестки.

Мы с вами вспомнили, как выглядят некоторые из полевых цветов, а теперь давайте прогуляемся по лугу, где они растут.

Физкультурная пауза

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте.

Дорожкой луговой Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Идем по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием колен.

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх
Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук в стороны и
стряхивающими движениями кистей рук.
Желтеют одуванчики, Ходьба с поворотом туловища направо,

правая рука в сторону.

Синеют васильки. Ходьба с поворотом туловища налево,

левая рука в сторону.

2. Практическая часть

Педагог предлагает детям нарисовать картинку с полевыми цветами разноцветным пластилином.

Этапы выполнения работы

Дети самостоятельно продумывают композицию будущего рисунка, можно предложить им вспомнить, как выполняли предыдущую работу с одуванчиками. Педагог объясняет и может показать приемы оформления цветов, а стебельки, листья растений дети выполняют без помощи взрослого в самом начале работы.

  1. Колокольчик. Раскатать шарик фиолетового (голубого, лилово-го, синего) цвета, сделать из него лепешечку. Стекой на ней сделать рядышком два надреза, слегка раздвинуть их, получившуюся в середине дорожку сплющить пальчиками, заострить. Колокольчик расположить наверху стебелька, слегка прижав цветок к картону.
  2. Василек. Скатать синий шарик, положить его наверх стебелька, нажать, сделав из него лепешечку-серединку будущего цветка. Раскатать колбаску синего цвета, стекой разделить ее на несколько частей. Далее разложить колбаски-лепестки вокруг синей серединки, расплющивая их пальчиком, чтобы они стали более плоскими и широкими. При помощи стеки сделать неглубокие надрезы-зубчики по внешнему краю каждого лепестка, слегка их раздвигая.
  3. Ромашка. Серединку ромашки делаем как у василька, но желто-го цвета. Раскатать несколько тонких колбасок из белого пластилина. Стекой нарезать на равные части, как у василька. Расположить

лепестки вокруг серединки, слегка надавливая на них для закрепления. На серединку цветка нанести точечки при помощи стержня от шариковой ручки.

Разминка для пальчиков «Колокольчики»

В прятки пальчики играют Сжимать, разжимать пальцы рук

И головки убирают, Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки. Сводить и разводить пальцы «веером».

Наверху качаются, Наклоны кистей вправо-влево.

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой Круговые движения кистями.

Поклонился нам с тобой. Наклоны кистей вниз – вверх

Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо – влево,

Очень вежливы, а ты? ладони кверху.

3. Заключительная часть

Педагог вместе с детьми любуется получившимися работами, говорит о том, что эти цветы никогда не завянут и холодной снежной зимой будут напоминать лето. Призывает детей к тому, чтобы они напрасно не рвали, не губили цветы, и дает объяснение этой просьбе чтением стихотворения Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.

Просмотров: 984
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Осипова Любовь Борисовна. Спектакль-презентация для дошкольников «Садовник и Аленка. Садовые и полевые цветы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Гаджимурадова Гюльмира Садыковна. Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для Бабы Яги»
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Филимонова Олеся Евгеньевна. Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми 6-7 лет (техника фредпоинд) «Цветы Победы»
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Добрынина Светлана Николаевна. Целевая прогулка для подготовительной группы «Волшебные цветы для Маленького Принца»
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Капкина Татьяна Владимировна. Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»
  • Кочадзе Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
  • Редактор. Аппликация «Гофрированные цветы»
  • Редактор. Стихи про цветы
  • Редактор. Цветы в технике Ганутель
  • Редактор. Поделка из апельсинов, Цветы
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Химич Наталья Петровна Новожилова Ольга Владимировна Балабенко Марина Леонидовна. Интегрированное занятие «Цветы для осени»
  • Охотина Елена Михайлова. Дидактическая игра 'Разложи цветы по вазам'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь