Крадецкая Люция Гарафутдиновна. НОД в средней группе «Домашние птицы и их детки».

НОД в средней группе «Домашние птицы и их детки»НОД в средней группе «Домашние птицы и их детки»

Программное содержание: учить правильно называть детенышей домашних птиц; познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением; развивать воображение, логическое мышление детей.

Ход деятельности:

  • Организационный момент.

(воспитатель вносит игрушку –курочку)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
— Желтые цыплятки!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено (просмотр слайдов).

– Как можно их назвать одним словом?

- Птицы.

– Какие птицы?

-Домашние.

– Где они живут? Кто за ними ухаживает?

Воспитатель рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями:

– петух, курица, цыпленок (цыплята) – куриная семья;
– гусак, гусыня, гусенок (гусята) – гусиная семья;
– селезень, утка, утенок (утята) – утиная семья;
– индюк, индюшка, индюшонок (индюшата) – индюшиная семья.

3. Дидактические игры.

Игра «Кто как разговаривает?».

Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет), цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут.

Игра «Один – много» (с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например:, петух – петухи, индюк-индюки и т. д.

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число).

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Физкультминутка

Дома курица сидит
И цыплятам говорит
– Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка может вас поймать.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.

А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

- А сейчас я вам прочитаю рассказ «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Вам понравился петушок из рассказа? Чем он вам понравился? Давайте вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка… (долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах … (При затруднении помочь детям вспомнить выражения из рассказа).

-Наша курочка заскучала, давайте сделаем для нее веселых и озорных цыплят, чтобы ей стало весело. (Дети садятся за столы, на каждого ребенка капсула от киндера, перышки и пластилин.)

Воспитатель показывает приемы работы.

-Что есть у цыпленка на голове?

-Гребешок, клювик, глазки. Отрываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем между ладошками и прикрепляем на капсулу. Для гребешка и клювика нам понадобится пластилин красного цвета, а для глаз белый, зеленый или синий.

-А что есть у птиц и нет у зверей?

-Правильно, крылья. Лепим крылья из кусочков побольше пластилина желтого цвета, к пластилину прикрепляем перышки, нашему цыпленку нужны лапки, а они желтого цвета. Из пластилина желтого цвета раскатываем шарик на доске, затем на шарик ставим нашу капсулу и слегка прижимаем донышко капсулы к пластилину- наш цыпленок готов.

Приступаем к работе.

Работа детей, помощь воспитателя в процессе работы.

Итог занятия.

-Сколько цыплят у нашей курочки! Она очень рада и благодарит вас за замечательных цыплят. Давайте посадим наших цыплят к курочке в гнездо.

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Юлия Канищева. Открытое занятие по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему: 'Домашние птицы'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Домашние птицы»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Кошелева Светлана Александровна. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Цыганкова Оксана Васильевна. Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему «Домашние птицы»
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зайнагутдинова Альфия Амировна. Конспект НОД во второй группе детей второго раннего возраста «Зернышки для цыплят»
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Петрова Елена Александровна. Конспект НОД в первой младшей группе 'Знакомство с потешкой 'Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь