Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»

Конспект  НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»Ушакова Людмила Петровна,
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области.

В детском саду большое внимание уделяется безопасности детей. Воспитатели дают детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. Однако дети, во-первых, не умеют адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице,  в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки. Чтобы решить эти проблемы,  мною были разработаны занятия, где педагогам  предложено вместе с детьми обсуждать возникшую проблему, вести с ними диалог, вместе искать выход из трудного положения, вместе познавать, делать открытия, удивляться. Вот одно из таких занятий.


Цель:
1.    Закреплять знания детей об известных дорожных знаках.
2.    Учить классифицировать дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
3.    Совершенствовать двигательные умения и навыки.
4.    Развивать воображение, память, творческие способности детей.
5.    Воспитывать культуру честного соперничества.

Оборудование:
•    макеты дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Место остановки автобуса», «Дорога с односторонним движением», «Велосипедная дорожка», «Железнодорожный переезд», «Пересечение с велосипедной дорожкой»,   «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Надземный пешеходный переход»; два самоката;
•    три обруча, «тоннель» из ткани, цветные мелки.
Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. На улице они встречают Лешего.
Леший. Здравствуйте, ребята! Я - Леший.  Я в лесу живу, а мой приятель Домовой - в городе. Вот он меня и пригласил в гости. Я пришел в город, подошел к шоссе, а там столько машин… Боязно мне, лесному жителю, стало. Забежал в ваш детский сад, помогите мне, пожалуйста, до друга моего добраться.
Воспитатель. Дорогой Леший,  прежде чем отправляться в город, надо обязательно знать правила дорожного движения. Ребята, придется нам прийти к Лешему на выручку. Пойдем с нами в Автогородок.
(Все идут в Автогородок, оборудованный на территории детского сада. На размеченной дороге расположены дорожные знаки).
Леший (показывает на дорожные знаки). Что это у вас такое?
Дети. Дорожные знаки.
Леший. Ой, их так много, я никогда их не запомню.
Воспитатель. Мы тебя постараемся научить. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и чего нельзя делать. Сейчас дети тебе все объяснят.
1 ребенок (подходит к знаку «Пешеходный переход». На белом треугольнике с красной каймой нарисован шагающий человечек. Этот знак говорит водителю: «Будь осторожен, впереди пешеходный переход».
2 ребенок (подходит к знаку «Движение на велосипедах запрещено». На белом кружке с красной каемкой нарисован велосипед. Этот знак говорит: «Здесь нельзя кататься на велосипеде».
3 ребенок (подходит к знаку «Подземный переход». На синем прямоугольнике нарисован человечек, который спускается по лестнице. Этот знак говорит: «Здесь находится подземный переход». 
(Несколько детей показывают Лешему еще знаки «Дети», «Дорожные работы», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Место остановки автобуса», «Дорога с односторонним движением» и объясняют  для чего они нужны.
Леший  (хватает знак «Велосипедная дорожка», кричит). Знаю, знаю, этот знак обозначает, что здесь на велосипеде кататься нельзя!
Воспитатель. Вот ты и ошибся, Леший. Как раз наоборот, когда увидишь этот знак, знай, рядом велосипедная дорожка.
(Воспитатель берет знак «Движение на велосипеде запрещено» и спрашивает у детей, чем эти знаки похожи и чем отличаются.)
Дети. Оба знака круглые, на них нарисован велосипед. Но они разного цвета.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно нашли сходство и отличие этих знаков, а теперь я вам расскажу, почему они разные.
Знаки бывают предупреждающие. Они говорят: будь осторожен, впереди опасность. Это – белые треугольники, обведенные красной каймой, с каким-либо изображением. Они заранее предостерегают водителя, что сейчас он должен снизить скорость и быть настороже. По тому, что на знаке нарисовано, водитель понимает, что скоро будет перекресток или приближается железнодорожный переезд и надо опасаться поезда. Покажите мне предупреждающие знаки и объясните, почему вы их выбрали.
(Дети показывают знаки «Дети», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пересечение с велосипедной дорожкой» и объясняют, что это предупреждающие знаки, потому что они располагаются в треугольнике с красной обводкой).
Воспитатель. Другая группа знаков – запрещающие. Это круглые знаки, обведенные красной каймой. Они вообще запрещают движение машин, велосипедистов или пешеходов. Покажите мне запрещающие знаки и объясните, почему вы их выбрали.
(Дети показывают знаки «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» и объясняют, что это запрещающие знаки, потому что они располагаются в круге с красной обводкой).
Воспитатель. Следующие  знаки называются информационно-указательными. Это синие круги и прямоугольники с рисунками, которые  сообщают водителям и пешеходам о том, что поблизости находится какой-либо объект. Ребята, покажите мне информационно-указательные знаки и объясните, почему вы их выбрали.
(Дети показывают знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дорога с односторонним движением» «Велосипедная дорожка» и объясняют, что это информационно-указательные дорожные знаки, потому что они располагаются в синем прямоугольнике).
Воспитатель. Ребята, найдите еще похожие знаки по рисунку и объясните, чем они отличаются друг от друга.
(Дети показывают информационно-указательный и запрещающий знаки «Пешеходная дорожка», предупреждающий и информационно-указательный знаки «Пешеходный переход» и вместе с воспитателем выясняют, чем они различаются).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Запомнили  все знаки, которые здесь находятся и научились делить их по группам. Давайте повторим еще раз, на  какие группы делятся дорожные знаки.
Дети. Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Воспитатель. А как вы их будете различать?
Дети. Предупреждающие дорожные знаки располагаются в треугольнике с красной каймой, запрещающие – в круге с красной каймой, информационно-указательные – в синем круге и прямоугольнике.
Воспитатель. А ты, Леший, запомнил? Ну-ка, скажи нам, на какие группы делятся дорожные знаки, и как ты их будешь различать?
(Леший рассказывает).
Воспитатель (расставляет дорожные знаки по всей территории Автогородка). А сейчас мы с вами поиграем!
(Дети делятся на две команды и проводится эстафета на самокатах. Ребята должны проехать весь путь по размеченной дороге, ориентируясь на знаки дорожного движения: «Дорожные работы» - объезжают участок пути, «Движение на велосипедах запрещено» - везут самокат руками, «Велосипедная дорожка» - едут на самокатах, «Въезд запрещен» - останавливаются и передают эстафету другому. Леший следит, чтобы не было нарушений на дороге).
После эстафеты в Автогородке воспитатель с детьми и Леший переходят на спортивную площадку. Проводится эстафета «Внимательный водитель». Дети делятся на две команды. У каждого ребенка дорожный знак. Перед командами располагается полоса препятствий: бревно, пеньки, дорожка для равновесия из автомобильных шин,  автомобильные шины для подлезания. За ней лежат в ряд три обруча, в которых находятся для лучшего ориентирования различные знаки. Участники преодолевают полосу препятствий и раскладывают в обручи знаки по их принадлежности: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные. Леший играет вместе с детьми.
Затем проводится эстафета «Мы-пешеходы». По спортивной площадке расставлены дорожные знаки «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Движение запрещено». Дети пробегают по скамейке, пролезают в «тоннель», проходят по зебре, добегают до знака «Движение запрещено» и возвращаются обратно. Леший принимает участие в эстафете.
Воспитатель. Леший, какой ты молодец! Все дорожные знаки запомнил, научился вместе с ребятами различать их по группам. Теперь нам не страшно тебя отпускать в город. Мы уверенны, что ты без происшествий доберешься до своего друга Домового. Правда, ребята?
Дети. Да!
(Воспитатель и дети провожают Лешего до калитки и прощаются с ним).
Воспитатель (раздает цветные мелки детям). Ребята, а вам я предлагаю придумать и нарисовать свой дорожный знак.
(Дети рисуют на асфальте дорожные знаки).

 

Просмотров: 926
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Жанна Геннадьевна Дюганова. «Стихи про дорожные знаки»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»
  • Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л. Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т. А.. КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Сергеева Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки»
  • Иванова Наталия Арефьевна. Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»
  • Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Сеидова Олеся Радиковна. Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Знаки дорожные помни всегда!»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Гилязова Гульнара Фанилевна. Презентация по ПДД 'Знаки особых предписаний'
  • Валентина Николаевна Расторгуева. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь