Киселева Любовь. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»Программное содержание:
Познакомить детей с видами улиц (бульвар,  набережная).
Проверить знания правил дорожного движения,  дорожных знаков. Продолжать формировать осознанность безопасного поведения на дорогах.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс работы, высказывать и аргументировать свои предложения, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Развивать у детей способность ориентироваться  в  составных частях и разметках дороги,  понимать схематичное изображение объектов, пользоваться условными знаками.
Активизировать словарь детей словами  модель, проект, архитектор, дорожная служба, озеленители, бульвар, набережная,  проспект.
Материал:
· жезл регулировщика;


· картины с изображением бульвара и набережной;
· схемы  проспекта,  набережной, бульвара;
· схемы проекта для 3 служб;
· 5 схем последовательности постройки проспекта;
· фломастеры;
· напольные дорожки для изготовления дороги с разметочной  полосой;
· тротуары;
· пешеходные переходы двух видов (с островком безопасности и без него);
· бруски для бордюра;
· набор дорожных знаков;
· светофоры (2 автомобильных и 2 переходных);
· макеты зданий (школы, детского сада, больницы, библиотеки, магазина, 5 домов);
· деревья (5 хвойных и 5 лиственных);
· искусственные цветы, 4 вазона;
· 5 касок для строителей;
· 6 нагрудников для работников дорожной службы;
· 4 бейсболки для озеленителей;
· карточки с цифрами от 1- 15;
· три разноса для карточек;
· форма сотрудника ДПС;
· кружки красного и зеленого цвета для оценки ответа товарища;
· удостоверение «Юный инспектор» (по количеству детей);
· удостоверение «Юный пешеход» (по количеству детей);
· аудиозаписи:
o фонограмма песни «Правила движения»;
o фоновая мелодия;
o фанфары.
Перед занятием
Дидактическая игра  «Регулировщик» (проводит ребенок)
Ребенок. Будьте предельно   внимательными.  Я буду показывать  жесты регулировщика, а   вам на красный свет -  нужно будет присесть, желтый – стоять, зеленый – шагать на месте.
Вступительная беседа
Знакомство с видами улиц. 
Воспитатель. Сегодня  мы продолжим знакомство с видами улиц.
Скажите, что такое улица? (Дорога,  дома, деревья). (Ответы 2-3 человек)
Воспитатель. Дети, улицы бывают разные в зависимости от места нахождения и расположения ее основных частей.
С какими видом улицы мы познакомились на прошлом занятии? (С проспектом). Кто выберет и покажет нам схему проспекта?  (Один из детей выходит   и вывешивает схему на магнитную доску.) А, вы, пока скажите, какой вид улицы называют проспектом?  (Широкую и длинную улицу). Чем проспект отличается от улицы? (Проспект шире и длиннее улицы). Справился ли с заданием (имя ребенка)? Почему вы так считаете? (У проспекта широкая и длинная проезжая часть, разделенная двумя разделительными полосами, слева и справа находятся тротуары). Кто не согласен с ответом, поднимите руки. Почему вы не согласны?
А, сейчас я вас познакомлю с  бульваром и набережной. Все улицы города по – своему красивы и привлекательны. Посмотрите, какая красивая и интересная улица. Чем  необычна эта улица? Такой вид улицы называется бульваром. Чем бульвар отличается от проспекта? (Проезжая часть проспекта разделена на две части разделительной полосой, а   у бульвара  проезжая часть разделена на две полосы движения зеленой зоной). Чем она отличается от улицы? Найдите схему бульвара? Схему,  какого вида улицы  ты выбрал?  Как вы думаете, правильно выбрал (имя ребенка). Посмотрите на схему бульвара. Какая отличительная особенность этой схемы от схемы проспекта? (Зеленая полоса). Зеленая  полоса, это клумбы и цветы, разделила проезжую часть  на две полосы движения.  Что мы видим слева и справа    проезжей части?   (Тротуары). Как называется этот  вид улицы?  (Бульвар). А у нас в городе есть бульвары?  Бульвар находиться между   площадью Нефтяников и парком.
Еще остался у нас один вид улицы - набережная. Как вы думаете, почему  называют этот вид улицы - набережной. (Ответы 2-3 детей). Как вы догадались? Вывешивается картинка набережной. Правильно, набережная, это улица, которая находится на берегу реки. Название получил этот вид улицы от слова «на берегу», набережная. Скажите, чем набережная отличается от бульвара? (С одной стороны дороги – река, а с другой   стороны дороги стоят дома А у бульвара с двух сторон стоят дома и проезжая часть разделена зеленой зоной, у набережной разделительной полосой ). Кто может найти и показать   схему набережной? Давайте, посмотрим, правильно … выбрал схему набережной? Почему, вы так думаете? (С правой стороны дороги  голубой полосой обозначена река, с левой и с правой стороны  проезжей части есть тротуары.) Кто не согласен? (Сравнивают картину со схемой). Все согласны. А, где у нас в городе есть набережная? Вспомните, где находится Храм? Эта улица похожа на набережную?
А теперь, проверим ваши знания, поиграем в игру «Угадай - ка».  Я буду показывать схему улицы, а вы называйте, какого вида улицы эта схема.  Если  согласны с ответом товарища – хлопаете, если нет – топаете. Как называется этот вид улицы? (А  я думаю, что это проспект, показывая на бульвар Правильно я думаю. Почему, здесь тротуары, проезжая часть.)
С какими новыми видами улиц мы познакомились с вами на занятии? Вы хорошо запомнили все виды улиц, и я надеюсь, что вы никогда их не перепутаете, будете правильно называть и различать их. И научите этому своих мам, пап, братьев и сестер.
Работа над проектом.
Воспитатель. Ребята,  ко мне подошли воспитатели младших групп. И рассказали, что малыши учат правила пешехода,  а где тренироваться им  в соблюдении правил дорожного движения не знают. Я подумала, а что если нам  с вами построить улицу. И  этим мы сможем помочь малышам и их воспитателям.  Вы поддержите мою идею? Я рада, что вы согласились помочь им. Тогда скажите, какие службы нам нужны для строительства улицы?  (Люди, каких профессий строят дорогу? (Дорожники) Дома? (Строители) Кто озеленяет улицы? (Озеленители)).
Я буду вашим главным архитектором. Кто хочет быть дорожником? Подойдите ко мне.
Кто хочет быть  строителем? Сядьте  за этот стол. Озеленители  -  за другой. Ознакомьтесь с проектом  улицы, которую мы будем строить.
Для работы вам надо выбрать бригадира, который будет отвечать за  строительство  дороги. Он распределит обязанности между вами, которые вы строго должны выполнять. Вот вам проект. Какой вид  улицы вы будете строить? (Проспект). Это схемы.  Выложите их в той последовательности, в которой будете работать. Обсуждаем проект и работаем над ним тихо, спокойно, не мешая остальным детям.  Надевайте  спецодежду и принимайтесь за работу. Все материалы находятся на вашей строительной площадке.
(Фоновая музыка).
Воспитатель.
· Строители возьмите заказ на строительство зданий, которые должны будете построить. Подумайте, где они будут располагаться и почему? Выберите бригадира, который будет руководить строительством и представит ваш проект на утверждение к архитектору.
· Озеленители, вот ваш заказ. Займитесь высаживанием цветочной рассады в вазоны. Как только строители  спроектируют свой проект, внимательно слушайте бригадира строителей, где и какие здания они будут строить, отметьте на своем проекте эти здания, затем определите места для посадки хвойных и лиственных саженцев, для вазонов с учетом расположения зданий.
· Защита проекта дорожной службы. Мы сначала будем строить проезжую часть, которая будет разделена двумя разделительными полосами. Затем развороты в начале и в конце проезжей части, пешеходные переходы двух видов регулируемый и нерегулируемый. Тротуары и расставим дорожные знаки со светофорами. 
Я, как архитектор, заверяю ваш проект. 
· Защита проекта строителей. Бригадир бригады строителей рассказывает,  где и какие здания они построят и почему?
… Воспитатель просит обосновать свое решение при постройке зданий.
Воспитатель. Стройте дома на один шаг от тротуара. Потому что между домами и тротуаром будет зеленая зона. Я одобряю ваш проект. Можете приступать к работе. Не забудьте надеть спецодежду.
· Защита проекта озеленителей. Где посадят хвойные деревья, где лиственные и  около каких зданий  будут вазоны.
Воспитатель. Ваш проект я тоже одобряю, приступайте к работе.
(Воспитатель ставит на столы разносы с цифрами для экзамена).
Архитектор принимает  работу бригад. Смотрит правильность выполнения плана и расстановки дорожных знаков.
Наш проспект готов. Как вы думаете, смогут ли на нем малыши тренироваться в соблюдении правил дорожного движения? Почему? Чему должны научиться малыши? Переходить улицу и ходить по тротуарам. У нас есть пешеходные переходы?   И есть тротуары?  Значит, малыши смогут научиться переходить дорогу и ходить по тротуарам. Какое чувство вы испытываете, построив этот проспект.
А у меня чувство гордости за вас, что вы захотели помочь малышам и построили такой замечательный проспект.
Воспитатель просит детей открыть штору, за которой украшенная цветами стена.
Воспитатель. Посмотрите, как еще краше стало все вокруг.
Только когда трудишься в коллективе можно достичь таких хороших результатов. Благодаря вашим знаниям, дружной и сплоченной работе у малышей есть замечательный проспект.
Мы закончили строительство проспекта. Снимите спецодежду и занимайте свои места. Воспитатель надевает форму ДПС.
Проверка знаний.
- Воспитатель. А теперь я буду сотрудником  ГИБДД. Меня уполномочили принять у вас экзамен по правилам дорожного движения.
Прежде, чем пригласить малышей, вы должны его сдать. Только тот, кто покажет хорошие знания, получит удостоверение «Юный инспектор» и  будет иметь право учить малышей.
Выдаются билеты с цифрами от 1 до 12.
Воспитатель. Подготовьтесь к экзамену. Сядьте удобно. (Дети берут билеты). Я буду называть цифры, тот, у кого эта цифра, слушает внимательно вопрос  и  отвечает на него. Принимается только полный правильный ответ. Если вы согласны с ответом товарища, поднимаете карточку зеленого цвета, если нет – красного.
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)
Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
Какой самый безопасный?  (подземный)
С кем и как нужно переходить дорогу?  (с взрослыми, держа их за руку)
Что такое регулируемый перекресток?  (на перекрестке, где есть светофор или регулировщик)
Как нужно переходить дорогу по регулированному переходу? (на зеленый сигнал светофора)
Где   нужно переходить дорогу по не регулированному переходу?  (где есть знак пешеходный переход или  зебра)
Как  вы будете переходить дорогу при двустороннем движении?  (посмотреть налево, а дойдя до середины - направо)
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановить машину)
Почему зимой на улице надо быть предельно внимательным и осторожным?  (на скользкой дороге тормозной путь машины больше)
Как нужно обходить машины, стоящие около тротуара?  (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
По какой части улицы должны ходить пешеходы?  (по тротуару с правой стороны).
Где должны играть дети?   (на игровых площадках)
А если по близости нет игровых площадок?  (в местах, где нет машин)
Какие виды дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, информационно – указательные, предупреждающие)
Воспитатель. Сегодня вы сдали первый экзамен в своей жизни.
Кто не смог ответить на вопрос с первого раза, не расстраивайтесь. Вы тоже молодцы, у вас есть знания, но надо еще немного подучиться. Я, как уполномоченный ГИБДД,  поздравляю вас и выдаю «Удостоверения юного пешехода».
А вам за хорошее знание правил дорожного движения вручаю «Удостоверения юного инспектора», теперь вы можете обучать малышей. Поздравляю вас.
В честь всех вас играют фанфары, аплодисменты.
Мне хочется  вам пожелать: всегда будьте примером хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения.
Наше занятие закончено. Я предлагаю вам исполнить «Песенку о правилах» и пройтись по нашему проспекту.

 

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Рябцева София. План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: 'Улицы города'
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь