В.а. Рудакова. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие Незнайки по городу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность  Возрастная группа: старшая.  Тема: «Путешествие Незнайки по городу»Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие Незнайки по городу».
Цель:
- формирование гендерных представлений о принадлежности ребенка в обществе через игру;
- создание атмосферы праздника и хорошего настроения у воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о дорожных знаках.
- углублять представление детей о транспортном и пешеходном светофорах.
- Закрепить знания сигналов светофора.
Развивающие:
- развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение. Развивать речь детей.
- развивать память, зрительное внимание, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Оборудование и материалы:
Игрушка Незнайка, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина), и загадки к ним. Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей. + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1.5Х2м. 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 шт., дорожные знаки 5 шт., разрезанные на 4 части. Медальки с изображением Буратино – по количеству детей.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте дети, сегодня мы с вами. (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?


Воспитатель выносит Незнайку (Н.) с портфелем, он плачет.
В. - Дети, да это же мой друг Н.. Н., что случилось, почему ты плачешь?
Н. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.
В. - Да? Ребята Н. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Н., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Д. - Да, поможем.
В. - Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.
В. - А это, что такое?
Н. шепчет на ушко воспитателю.
В. - Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Д. - Готовы.
В. – Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать. Что это?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор.
Что же это? …
Дети. – Светофор.
В. – Правильно, светофор. А как вы думаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей.
В. – Ребята, с каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. Светофор имеет три разных сигнала. Назовите их  цвета.
Д. – Красный, желтый, зеленый.
В. – Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета?
Ответы детей
В. – Красный цвет хорошо виден в тумане, в темноте. Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Он самый заметный, его трудно спутать с другим.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный, но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.
Рассматривание макетов транспортного и пешеходного светофора.
В - Вот транспортный светофор. Как вы думаете почему он так называется? У каждого цвета есть свой домик. Красный всегда находится…вверху. Желтый… посередине. Зеленый сигнал …внизу.
Это специальный пешеходный светофор. Как вы думаете почему он так называется?
В. – Силуэт идущего пешехода зеленого цвета разрешает движение.
Ребята, а если зеленый сигнал светофора мигает, как вы думаете можно ли переходить дорогу? Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофоров помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев.

 

Дети, а в нашем городе есть светофоры?

Ответы детей

Как же перейти дорогу, без светофора? Где можно переходить дорогу?

Ответы детей.

В. – Правильно. Дорогу переходить можно только по пешеходному переходу.

Сначала надо остановиться у пешеходного перехода на краю тротуара.

Дождаться зеленого сигнала светофора.

Обязательно посмотреть налево, направо. Убедиться, что транспортные средства стоят. Переходить дорогу придерживаясь правой стороны перехода. Дойдя до середины, посмотреть направо, убедиться что машины стоят, быстро переходить дорогу, но не бегом.

В. – Отгадайте дети еще загадки:

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Д. - Троллейбус.

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Д. - Автомобиль. Машина.

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Д. -  Автобус.

В. помещает картинки на магнитную доску.

В. - Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

Д. -  Да, поиграем.

Игра «Чего не стало?»

Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало? или Что изменилось?

В. - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

В. - Ой, ребята, подождите Б. заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Д. - Грузовой и пассажирский.

В. - Грузовой, что делает? А пассажирский?

Д. - Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

В. - Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

В. раздает детям машины, 1 оставляет для Б.

В. уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Б. последний.

В. - Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

Играет песня:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи и верные друзья.

Мы вместе ищем Зайчика, и мы его найдем

И правила движения все вместе разберем.

Подъезжают к светофору.

В. - Дети, Н. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Д. - Светофор.

В. - читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

В. - А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физминутка)

В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Н. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Где полосочки? Какие полосочки?

Н. - Это не просто полосочки. Что это дети?

Д. - Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

В. - Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

В. - Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части. Н. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Что Н.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Д. - Нельзя, это очень опасно.

В. просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

В. - Дети Н. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

В. - Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Д. - Да, поможем.

В. - Тогда становимся парами и начинаем.

Д. складывают пазлы, В. с Н. подходит к каждому ребенку.

Н. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Ага. Дети Н. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Д. -  Да. Это дорожные знаки.

В. - Правильно.

Ребенок читает стихотворение:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

В. - Без них на дороге никак нельзя, понял Н. Что означает ваш знак? А ваш?

(В. спрашивает про каждый знак)

Н. шепчет на ушко воспитателю.

В. - Дети, какие вы молодцы. Н. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Н. приготовил для вас подарки (значки с Незнайкой).

В. – А чтобы всегда помнить сигналы светофора, давайте сделаем маленькие светофорчики и подарим их другу Незнайке.

Аппликация «Светофор».

В. – Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось?

(дети дарят свои светофоры).

В. – Ну, а сейчас нам пора прощаться. До свидания Н.

Д. – До свидания Н. Приходи к нам в гости еще.

Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь