Наталья Помеляйко. Дорожная азбука для самых маленьких Тема: Ориентация в пространстве и времени

Дорожная азбука для самых маленьких Тема: Ориентация в пространстве и времени Дорожная азбука для самых маленьких Тема: Ориентация в пространстве и времени
Программное содержание: сформировать способность ориентироваться в пространстве: «низко — высоко», «ниже — выше», «далеко — близко», «большой — маленький», «быстро — медленно».
 Материал — мягкие игрушки: большой и маленький медвежата, белка, слон, лошадка, заяц; автомобили большой и маленький, автомобили по числу детей.
 Методические приёмы: действенное чтение сказки, беседа, наблюдение, сравнение.
Ход занятия
1. Начинается занятие со сказки, которую рассказывает педагог и сопровождает все действия красочными игрушками и атрибутами.
«Давным-давно жил в лесу большой медведь Михаил и был у него маленький внук Топтыжка. Вокруг их домика стояли большие деревья и росли маленькие цветочки. В один из дней пригласил маленький Топтыжка к себе на день рождения друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка. Друзья подарили медвежонку маленький автомобиль. Топтыжка решил покататься, сел за руль и быстро помчался в сторону леса. А друзья сели на большой автомобиль и тихо поехали догонять Топтыжку. А он уже далеко отъехал от дома и вдруг испугался. Деревья ему показались такими высокими. А он по сравнению с ними был таким низким. Решил Топтыжка вернуться обратно к друзьям и быстро поехал им навстречу. Друзья обрадовались, увидев маленькую машину Топтыжки, ведь с ним могло всякое случиться. Они вышли на поляну, сделали большой круг и стали водить хоровод. Маленькие цветочки кивали им своими головками, большие деревья шумели в такт песни, а большой медведь Михаил хлопал в ладоши. Как хорошо иметь таких друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка». Так и закончилась сказка.
Педагог задаёт вопросы:
Кто был большой из друзей Топтыжки?
А кто был маленький?
Какие деревья окружали домик медведей?
Какой автомобиль подарили друзья Топтыжке?
Что сделал медвежонок, когда уехал в автомобиле?
А чего он испугался в лесу?
Чем закончилась сказка?
2. — Вот и у нас есть красивые автомобили: большие и маленькие, и сейчас мы поиграем в игру «Чья машина уехала дальше?».
Ребятам каждому раздаётся автомобиль, при этом педагог, обращает внимание детей на размеры игрушек.
 — А какой у тебя автомобиль — большой или маленький? А по сравнению с другим он выше или ниже?
Если ребёнок затрудняется ответить, педагог обращается за помощью к остальным детям.
Затем по команде дети запускают свои автомобили. Педагог задаёт вопросы: «Чьи машины уехали далеко? А какая находится близко к нам? А она большая или маленькая? А если она уехала далеко, значит, её колеса крутились быстро или медленно?
Вторая тема занятий — «Форма и цвет предметов» заканчивается подвижной игрой «Цветные автомобили». Третья тема — «Сигналы и движение» завершается сказкой «О заветных огоньках.
Сказка «О заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор: какой из огоньков самый важный?
Похваляется красный цвет:
— Я красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Его старается переубедить жёлтый цвет:
— Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
В спор встревает зелёный цвет:
— Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный — цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.
 — Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый цвет глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный:
«Что ж, вперёд,
Пешеход, — на переход!»
То ведёт свой разговор
Молчаливый светофор.

— И в нашем городе живут умные светофоры со своими огоньками.

Тема: Виды транспорта и их отличия
Программное содержание: ознакомить с понятиями и терминами «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт», «гужевой транспорт»; знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

 Материал: конверт с изображением Снеговика, электромеханические игрушки, иллюстрации транспортных средств, мольберт.

 Методические приёмы: беседа и распределение на категории, отгадывание загадок, рассматривание игрушек и картинок.

Ход занятия

— Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Снеговика, давайте прочитаем его: «Здравстуйте, милые ребята, обращается к вам помощник Деда Мороза — Снеговик. Дед Мороз поручил мне привезти ёлку к новогоднему празднику, а вот на чём мне лучше ехать за ней, я не знаю. Помогите мне. А чтобы вы знали, какой у меня есть транспорт, высылаю вам фотографии. Ваш зимний друг Снеговик».

— Ну что, поможем Снеговику разобраться в его автомобильном транспорте? (Мнения детей.)

Педагог берёт из конверта картинки с изображением видов транспорта.

— А на чём обычно перемещается Дед Мороз? (Сани, запряжённые лошадьми.)

 — А Санта Клаус? (Сани с оленями.)

 - В наше время, чтобы Деду Морозу побыстрее развезти подарки всем ребятам, он использует автомобили. А на чём привезти лучше ёлку Снеговику из леса? (Педагог вызывает ребёнка и предлагает выбрать транспорт из картинок.)

— Конечно, лучше на грузовике. Так вот, ребята, сани, все автомобили и грузовики перемещаются по земле, поэтому они называются наземным транспортом. Давайте из всех изображений выберем картинки с наземным транспортом. (На мольберте откладывается тот транспорт, который относится к наземному.)

— А если нашему Снеговику по дороге встретится река, море или даже большой океан? Какой транспорт поможет ему в пути? (Мнения и ответы детей.)

— Правильно, катер, лодка, пароход, яхта. Это всё водный транспорт. Давайте мы эти картинки тоже выложим на мольберте отдельной строкой.

— Я думаю, Снеговик будет нами доволен. А какой транспорт остался на картинках в конверте? (Рассматриваем оставшиеся иллюстрации.)

— Это ракета, воздушный шар, самолёт. А где движется этот транспорт? (Ответы детей.)

— Да, по воздуху, поэтому его и назвали воздушный. (Иллюстрации выставляются на мольберт.)


— Вот мы и помогли Снеговику разобраться в транспорте. Оказывается, есть наземный, водный и воздушный транспорт. А какой движется быстрее всех? (Мнения и ответы детей.)

Педагог берёт электромеханические игрушки: железную дорогу, автомобили. При рассматривании игрушек, задаётся вопрос: «К какому виду относится данный транспорт?» Затем проводится игра «Поезд».


— Посмотрите, а Снеговик нам ещё и загадки прислал. Отгадаем?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой... (Велосипед)
В конце занятия подводится итог.
Тема: Грузовой и легковой автомобили

Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колёса, кузов, окна...


Материал: игрушка Слонёнок, большой грузовой автомобиль и легковой, рули по количеству детей, дидактическая игра «Собери автомобиль».


Методические приёмы: беседа с игровым моментом, отгадывание загадок, диалог с вопросами.

Ход занятия


1. Беседа педагога.


— Каждый день, идя по тротуару в детский сад, мы слышим шум проезжающего транспорта. Этот шум одинаковый у всех машин? (Мнения детей.) И чем он отличается? (Мнения детей.)


— Да, одни автомобили работают громко, другие тихо. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.)


— Мы с вами пришли к общему мнению, что грузовым автомобилям, таким как КамАЗ, надо много силы, чтобы перевозить грузы, поэтому их моторы и сильные. А маленьким автомобилям силы надо поменьше, поэтому и моторы у них послабее.


Раздаётся стук в дверь. Входит Слонёнок и везёт грузовой и легковой автомобили. Приветствует детей.

— К нам в гости пришёл Слонёнок. Посмотрите, какие замечательные машины он привёз с собой. Ребята, а машины одинаковые? А чем они отличаются?

 Ответы детей:

колёсами;

у одной есть кузов и кабина;

у другой салон для пассажиров;

в одной перевозят грузы;

в другой пассажиров.

 Обращается к детям Слонёнок:


— Ребята, а вот я совсем запутался, где грузовой, где легковой автомобили и почему так называются?

— Ты, Слонёнок, присаживайся, мы с ребятами всему тебя научим. Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов, он имеет большие размеры, кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.)

— А легковые автомобили имеют маленькие размеры, салон для пассажиров и перевозить на них можно только маленькие грузы. Ну, Слонёнок, тебе теперь понятно?


Слонёнок:

— Понятно, а можно я загадаю загадку ребяткам?

 
Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик)

Воспитатель:

— Я предлагаю поиграть в игру «Автомобили».

По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые автомобили. (Детям раздаются рули.)

А что это я вам предлагаю? (Руль.)

Для чего он нужен? (Чтобы управлять автомобилем.)

А как называется та часть грузовика, куда укладывают груз? (Кузов.)

Где располагаются пассажиры в легковом автомобиле? (В салоне.)

Как называется та часть автомобиля, что, вращаясь, даёт ему возможность двигаться? (Колесо.)

Проводится подвижная игра.

Для закрепления названий частей автомобилей проводится дидактическая игра «Собери автомобиль». (Части автомобилей находятся на кубиках, необходимо собрать целый автомобиль.)

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Калугина Виктория Владимировна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»
  • Даньшина Дарья Константиновна. Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Как купить автомобиль»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Агапова Тамара Владимировна, Моисеева Альбина Николаевна. Конспект образовательного события в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Транспорт разный есть на свете»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Презентация 'Водный транспорт'
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Кулик Елена Аркадьевна. Дидактическая игра «Забавный транспорт»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Развитие речи. Тема: «Транспорт специального назначения». Составление загадок. Старший возраст.
  • Шевчук Игорь. Большой воздушный БАХ!!! Игоря Шевчука
  • Фандеева Валентина Алексеевна. Маленькие патриоты большой страны.
  • Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Зайкова Елена Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Дерябина Анна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Ольга Салдина. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
  • Петухова Елена Владимировна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Вяземская Дионисия. Загадки про транспорт
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь