Лизунова Валентина Анатольевна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движенияКонспект открытого занятия по правилам дорожного движения

  1. Программное содержание: Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу на переходах (идти на зеленый свет или по сигналу регулировщика, при красном и желтом свете светофора - стоять), не играть на проезжей части дороги; расширять знания детей об улице: дорога делится на 2 части - проезжая и тротуары; дать представление о дорожных знаках и их назначении; воспитывать уважительное отношение к пешеходам на улице, друг к другу.
  2. Словарная работа: проезжая часть, регулировщик, перекресток.
  3. Используемый материал: иллюстрации по правилам дорожного движения; дорожные знаки, плакаты, самокаты, велосипеды;
  4. Предшествующая работа: заучивание ролей, песен;
  5. Предварительная работа: экскурсии по улицам города, к светофору, наблюдения, беседы, настольные и с/р игры, рассматривание иллюстраций, чтение книг;
  6. Индивидуальная работа: Данил К., Даша Д.
  7. Организация детей: на стульчиках; разделены на 2 стороны, т.е. сидят напротив друг друга;
  8. Ход развлечения: Дети входят в зал, обращаю внимание детей на атрибуты в зале. Предлагаю сесть и объясняю, что мы сегодня побываем в гостях у королевы Трехглазки.

Вбегают глашатаи:

1-ый глашатай: «Внимание, внимание! Гости волшебного королевства! Всем встать!»

Появляется королева Трехглазка, здоровается с детьми.

2-ой глашатай: «Ребята давайте встретим королеву песней». Дети встают и поют песню «Вместе весело шагать...».

Королева благодарит детей за песню. Спрашивает их, знают ли они, что такое П.Д.Д.

Дети хором отвечают: «Это правила дорожного движения». Королева объясняет, что для того, чтобы не заблудиться в ее королевстве, дети должны хорошо знать эти правила и дорожные знаки. Глашатаи показывают дорожные знаки: велосипедная дорога, пешеходный переход, пешеходная дорожка, пешеходам проход запрещен, движение на велосипедах запрещено.

Дети рассказывают о назначении этих знаков:

  1. 1)У кого велосипед-

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь - там кати!»

Все не просто, все не так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу - велосипед!

(велосипедная дорожка).

  1. 2)По полоскам черно - белым Пешеход шагает смело...

Кто из вас, ребята знает,

Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход:

(пешеходный переход).

  1. 3)Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание «друг»:

Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но ...

«

Здесь ходить запрещено!

(пешеходное движение запрещено).

1-ый глашатай: «Дети, а знаете ли вы, почему у Королевы три глаза и все они разные? Давайте послушаем друзей Королевы, которые нам расскажут, что означает каждый глаз». Выходят трое детей в руках у них по одному кругу соответствующего цвета (красный, желтый и зеленый).

1 –ый ребенок   - Пешеходы и шоферы подчиняйтесь светофору

Если красный свет горит

Это значит - путь закрыт.

2 –ый ребенок   - Желтый свет заранее

Дает сигнал: «внимание!»

Для того, чтоб каждый знал-

Скоро сменится сигнал.

-   3 –ый ребенок   - Посмотри! Зеленый свет

Загорелся впереди;

Вот теперь запрета нет

Поскорей переходи.

Королева благодарит детей. Они садятся. В это время Королева показывает детям плакаты, на которых изображены звери и различные ситуации на дорогах.

Королева: «Все эти зверюшки:

Козлик и лягушки,

Мишки и слоненок,

Ежик и зайчонок,

Правила движения

Знают без сомнения

Вам, ребята, тоже

Их не знать-негоже».

2-ой глашатай: «Эта заячья семья

Здесь находиться не зря Переждать машин поток Помогает островок»

1-ый глашатай: «На зеленый свет идет

Дружно весь лесной народ

Ты куда, упрямый еж

Ведь на красный свет идешь?»

Доктор Айболит: Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Доктор Айболит: «Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Доктор Айболит: «Кто из вас, идя, домой

Держит путь по мостовой?»

Дети:         «Нет! Нет! По одному и парой

Мы идем по тротуару!»

Доктор Айболит: Молодцы, ребятишки! Тогда продолжим игру, которая

называется «Разрешается-запрещается»

Доктор Айболит: «Если вы идете в гости

Или просто погулять,

Красный, желтый и зеленый

Надо четко различать

Переход при красном свете...»

Дети:          ... запрещается.

Доктор Айболит: «На зеленый даже детям...

Дети:          ... разрешается»

Вбегает Незнайка: «Куда это я попал?»

Глашатае: «В королевство королевы Трехглазки».

Незнайка показывает на светофор «А это здесь зачем?»

Глашатаи: «Чтобы не нарушать правила дорожного движения. А ты их знаешь? »

Незнайка: «Знаю! Знаю!»

Королева: А ты не хвастаешься? Мы сейчас тебя проверим; Скажи нам: на какие части делится улица?

Незнайка: (насмешливо) А зачем ее делить? Это ведь не пирог?

Королева: А где ты играешь?

Незнайка: Где? Где? Где хочу там и играю!

Королева: А как ты переходишь дорогу?

Незнайка: Как? Как? Перехожу и все, где бегом, где кувырком!

Королева: Дети! Можно ли Незнайку отпускать одного на улицу? Ведь он не только сам пострадает, но и для других людей может быть источником неприятностей.

Королева: Вот, что, Незнайка! Оставайся на нашем празднике, послушай детей, они прекрасно знают П.Д.Д. Выходят двое детей:

1-ый ребенок: Если посреди дороги едет

Наш Незнайка на велосипеде Знай, Незнайка, для игры

Есть площадки и дворы.

     2-ой ребенок:        Все пешеходы на бульварах,

На переходах, тротуарах

Согласно правилам, должны

Держаться правой стороны.

 1-ый ребенок: У дороги нужно нам

Посмотреть по сторонам

Если видим - путь свободен,

Мы дорогу переходим.

2-ой ребенок: Правило несложное

Ты не забывай.

Обходить положено

Спереди трамвай

Оба:Спереди трамвай

Правилу простому

Следуйте друзья

Обходить автобус

Спереди нельзя!

(дети садятся)

Королева объясняет, что там, где на перекрестках нет светофора, должен стоять регулировщик. Появляется регулировщик. Создаем игровую ситуацию: 4 детей - автотранспорт (на самокатах и велосипедах), 4 детей - пешеходы. Регулировщик регулирует движение на перекрестке. Затем выходят дети, у них в руках небольшие карточки с буквами от А до Я. Дети на каждую букву читают афоризмы. Например: «Р - риск не нужный так и знай - на ходу скакать в трамвай» или «С - совет, не доверяй сноровке входи в трамвай на остановке» .«А - ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я».

Королева:           «Ну, как Незнайка, понял ли ты, как важно знать правила

дорожного движения и соблюдать»

Незнайка: Понял! Понял! Спасибо вам, ребята! До свиданья!

Я побегу и расскажу об всем своим друзьям, (уходит).

Королева также благодарит детей за проявленные знания и умения, и уходит: «До встречи на улице!»

Выходят девочки, исполняют танец регулировщиц. Праздник заканчивается общей песней:

  1. 1)«Прежде чем дорогу

Где-то перейти

Посмотри налево,

Вправо посмотри

Если там машина

Не спеши идти

Подожди немного

Транспорт пропусти

Но лучше будет, если ты пойдешь по переходу,

Там светофор тебе мигнет

Освободив дорогу».

  1. 2)Красный свет кричит всем:

«Стой! Не торопись!

Желтый: «Приготовься!

Строго осмотрись!»,

А зеленый светит

 Охраняет путь.

 Светофор не подведет

Никогда, ничуть. Но...

Лучше будет, если ты пойдешь по переходу

Там светофор тебе мигает

Освободив дорогу!

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Смирнова Надежда Ивановна, Савочкина Елена Петровна. Досуг для средней группы «Где здоровье, там и я, cо здоровьем мы друзья!»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь