Плотникова Ирина Александровна. «Колобок у светофора».

«Колобок у светофора»«Колобок у светофора»

Составитель: Плотникова Ирина Александровна.

Возрастная группа: средняя.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок по правилам дорожного движения. Беседы о «правилах поведения на улице», «как правильно переходить дорогу», «знаки дорожного движения», «светофор наш друг», «игры на улице». Подвижные игры на свежем воздухе «Светофор», «Будь внимателен», «гараж». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.

Цель: закрепление закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного, эмоционального настроения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
  2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
  3. Развивать наблюдательность, зрительную память, развивать умение отвечать полным ответом, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
  4. Воспитывать дисциплинированность соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улице и при переходе через дорогу;

Место проведения: Музыкальный (спортивный) зал.

Оборудование: Костюм Колобка, кружки красного, желтого и зеленого цвета, картинки знаков дорожного движения, мольберт, магниты, CD — проигрыватель, диск с песней «Правила дорожного движения» Татьяны Соловьяновой, кулек конфет для детей, записка от Колобка.

 

Действующие лица: Колобок, воспитатель, дети.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята! Мы живем в большом городе, где по дорогам ездят машины, по аллеям ходят люди. И при этом ни кто, ни кому не мешает. А это все, потому что есть очень строгие правила, как для пешеходов, так и для водителей. Самый главный помощник на дороге — это светофор. Он помогает людям переходить дорогу, а машинам ездить без аварий. Скажите, какие три сигнала светофора есть?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что означают эти сигналы?

Дети: Красный — стой, желтый — приготовься, зеленый — иди.

Воспитатель: Молодцы! Знаете! И соблюдаете?

Скажите, на какого сказочного героя походит желтый сигнал светофора? Даю подсказку — желтый, круглый, пахнет хлебом.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно, колобок! И он сегодня пришел в гости.

(Выходит Колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята! Узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: Узнали! Колобок, а что это у тебя на руке?

Колобок: Побежал через дорогу. Думал быстро пробегу и домой к тебе приду (плачет). Только правил я не знаю!!! Под машину я попал и дядя сильно наругааааал!!! Воспитатель: Колобок, так нельзя делать. Это знают даже дети!

Колобок: Вы мне помогите, хоть немного расскажите: как дорогу перейти, на какой сигнал пойти? Где машины смело едут? Где мне можно поиграть?

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда учись, дружок! И присядь ты на пенек. Мы сейчас ребята с вами разгадаем все загадки.

1. Отгадывание загадок.

Воспитатель:

- Эту ленту не возьмешь

Ив косичку не сплетешь.

На Земле она лежит,

Транспорт только не бежит.

(Дорога)

  • Никогда я не сплю

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движение начинать.

(Светофор)

-Тут машина не пойдёт.

Главный здесь — пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

-Под ногами у Серёжки

Волосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

  • На обочинах стоят

Молча, с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное — их понимать.

(Дорожные знаки)

  • Наш автобус ехал — ехал

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Транспорт тоже ожидает.

(Остановка)

  • Двух колес ему хватает

И мотор не подкачает.

Нужно только завести-

И счастливого пути!

(Мотоцикл)

-Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

(Колобок помогает отгадывать загадки)

Колобок: Ох, ребята молодцы! Все загадки отгадали, ну конечно я помог – ведь на то я Колобок!

Воспитатель: Молодцы! Аа сейчас ребята мы поиграем в игру.

2. Игра «Светофор».

Воспитатель: Я сейчас раздам кружки, разного цвета и последовательно буду переключать светофор. Ваша задача состоит в том, что вы должны показать кружок того цвета, каким загорается светофор и объяснить, что он означает. По окончанию нашей игры мы построим, кто был внимателен.

(Колобок ошибается, дети управляют с помощью воспитателя)

Воспитатель: Ребята понравилась вам игра? Колобок, а тебе?

Колобок: Да. Теперь я знаю, что на красный свет нужно нам стоять, на желтый приготовиться, зеленый всем нам говорит, проходите, путь открыт.

Воспитатель: Правильно! Ребята на улице пешеходам и водителям помогают не только светофор, но и верные друзья — дорожные знаки. Какие знаки вы уже знаете?

Дети: Осторожно дети, пешеходный переход, жилая зона, внимание велосипедисты и т.д.

Колобок: Oго, (чешет макушку) а я и не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок и здесь ребята тебя научит. Ребята давайте вспомним покажем Колобку знаки дорожного движения. Я считаю стишок, а вы мне говорить какой это знак.

3. Игра «какой знак».

  • На асфальте есть полоски

И на знаки есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на картинке изображён человек в синем треугольнике.

  • Этот знак — нам друг большой

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Воспитатель: Верно. На нем изображены два человека (ребенка) в красном треугольнике.

  • Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель: Молодцы. Этот знак в виде так, велосипед помещен в красный круг.

  • В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

Воспитатель: Конечно. Вот так выглядит этот знак. На синем прямоугольнике в белом квадрате нарисован автобус.

(После каждого стихотворения воспитатель достает знак и рассказывает что на нем изображено.)

Воспитатель: Вот так Колобок, теперь ты и знаки знаешь.

Колобок: Да, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Колобок ты не спеши, с малышами попляши дети.

(Колобок танцует под песню правила дорожного движения Татьяны Соловьяновой)

Колобок: Как весело у вас! Теперь я много знаю. И буду всегда внимателен и осторожен.

Воспитатель: Правильно Колобок, мы с ребятами за тебя рады. Давайте подведем итог. 4. Игра «Вопрос и ответ».

Воспитатель:

-По дороге кто идет? (пешеход)

-Кто машину ведет? (водитель)

-Сколько глаз у светофора? (три глаза)

-Если красный глаз горит, то, что он говорит? (подожди)

-Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можете идти)

-Идут наши ножки... (по пешеходной дорожке)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Где играем в прятки? (на детской площадке)

Колобок: Все ребята мне пора, до свидания всем пока!

(Колобок уходит)

Воспитатель: И в конце нашего занятия, я еще раз напоминаю:

-Знаки важные, дорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно?

Выполняйте неотложно

Все что знаки говорят.

(Дети с воспитателем возвращается в группу, и находят сундучок со сладостями от Колобка с запиской «Спасибо вам ребята! Угощайтесь, и вспоминайте своего друга Колобка»)

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бурмашова Светлана. Колобок и светофор
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Эдуард Успенский. Колобок идет по следу.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Редактор. Детские игры: Колобок на самолёте. Космонавты.Группа, смирно!
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Ивановна Власова. Поэтический кружок «Колобок»
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Кукольной спектакль «колобок и дорога» 1 младшая группа
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения, Колобок на новый лад
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Черных Ирина Николаевна. ДЕТСКИЙ СПЕКТАКЛЬ. КОЛОБОК И ВЕСНА.
  • Редактор. Сказка на английском - The Bin, Колобок
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Дмитриева Ирина Николаевна. Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жукова Екатерина Валерьевна. Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка 'Колобок' на новый лад
  • Редактор. Колобок на новый лад - Сценарий детского дня рождения
  • Милкина Маргарита Викторовна. Мини – сценка. «Колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь