Цвигун Галина Степановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Программное содержание:

  • Доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение образовательной деятельности: развлечение
  • Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице
  • Продолжать учить детей через игру различать дорожные знаки
  • Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора
  • Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность
  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения
  • Воспитывать умение действовать в коллективе
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду
  • Воспитывать культуру общения
  • Умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы

Оборудование:

  • дорожные предметы: светофор, пешеходный переход, знаки, машинки, детские коляски
  • дидактические игры: «Кубик с дорожными знаками», «Разрезные картинки», «Ребусы»
  • спортивное оборудование: мячи
  • костюмы: короля, принцесс

1. Вводная часть (3минуты), дети входят вместе с воспитателем, строятся в полукруг.

Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать одну грустную историю. «Жили-были в далёком королевстве «Светофории» король с дочерьми. Однажды принцессы затеяли спор «Кто из них важнее всего?» и рассорились и тут стали происходить странные вещи. Люди не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, пешеходы и машины друг другу мешают, происходят аварии, столкновения.

Король смотрел-смотрел на все это, но не мог ничего сделать. И решил обратиться за помощью к вам, дети, для того, чтобы вы помогли примирить его дочерей и навести порядок в сказочном королевстве».

Вед.: Ну, что ребята, поможем королю?

Дети: Да!

Ребёнок 1:

Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.

Ребёнок 2:

Начинается она,
Вы слыхали, дети,
Светофория – страна
Есть на белом свете.

Вед.: И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию. Я думаю, что вы самые отважные, умные, находчивые. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет! Не боимся!

Вед.: Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. И так, думайте, вспоминайте, быстро отвечайте!

Игра «Разрешается, запрещается»

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди…

Запрещается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила движения…

Разрешается!

Вед.: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

Звучит музыка. Дети идут по залу «змейкой».

2. Основная часть (19минут).

Вед.: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Король:

Пропало! Эх, пропало королевство!

Ну где ж найти мне от аварий средство?

(Король сидит, плачет, возле него светофор, на светофоре белые окна)

Вед.: Здравствуйте, Ваше величество!

Король: Здравствуйте!

Вед.: Мы узнали о вашей беде и поспешили Вам помочь.

Король: Мои дочери живут в разных замках. У них у каждого есть волшебная краска, которая помогала людям на дороге. Но случилось недоразумение, дочери мои поссорились. Краски исчезли. Вот что стало с моим светофором.

Вед.: Ребята, а светофор без своих ярких красок может сигналить?

Дети: Нет.

Вед.: Значить, что нам нужно делать?

Дети: Раздобыть волшебные краски.

Король: Найти моих дочерей вам помогут мои верные помощники -дорожные знаки. Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки?

Дети: Да!

Король: Сейчас это мы проверим. Давайте поиграем в игру «Назови знак»

Игра «Назови знак»

(Игра с кубиком. На каждой стороне кубика дорожный знак. Знаки по видам. Ребёнок бросает вверх, ловит и называет знак сверху)

Король: Молодцы, ребята!

Вед.: Тогда в путь! Вот на нашей дороге первый знак.

-Как называется этот знак? (Пешеходная дорожка)

Ребёнок:

Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.

Вед.: А кто такие пешеходы?

Дети: Это люди, которые ходят по улице пешком.

Вед.: Это мы с вами. Значит мы идем правильно. Этот знак нам указывает правильную дорогу.

Вед.: Ребята, смотрите, нас встречает следующий знак.

-Как называется этот знак?

Дети: (Движение на велосипедах запрещается)

Вед.: О чем говорит этот знак?

Ребенок:

Эй, постой, велосипед!
Знак заметил или нет?
Рядом твой дружок мопед.
Вам двоим – движения нет!

Вед.: Ребята, как вы думаете, почему здесь знак «Движение на велосипедах запрещена»?

Дети: Потому что, впереди знак «Пешеходная дорожка». А по пешеходной дорожке ездить на велосипедах запрещается.

Вед.: А за знаком чей-то дом. Наверно, здесь живет одна из принцесс. Принцесса появится, если мы узнаем чей это дом и назовём её цвет. А кто же нам поможет? Дети: (Ответы детей)

Вед.: Конечно же знаки. Перед домом какой знак?

Дети: (Запрещающий).

Вед.: А какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный).

Принцесса кр.: (выходит и говорит)

Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!

Вед.: Добрый день, ваше величество! Принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная красная краска, без неё нам просто не обойтись!

Принцесса кр.: Я вам помогу, если вы, поможете мне собрать картин

Игра «Собери картину»

(Дети собирают из деталей одну целую картину, называют вид транспорта)

Пр. кр.: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. За это вот вам — подарок. (Принцесса детям дает красную краску)

Вед.: Путешествие по стране Светофории продолжается. Ребята, давайте посмотрим, что там впереди? Я вижу высокую гору.

Дети: А перед горой мы видим дорожный знак.

Вед.: Как называется знак?

Дети: ( «Падение камня»)

Вед.: О чём рассказывает этот знак?

Ребёнок:

В горах дорога вьётся,
Опасность есть на ней!
А вдруг сейчас начнется
Падение камней?

Вед.: Ребята, видите за горой какой-то дом? Как вы думаете, чей дом?

Дети: (принцессы)

Вед.: Обойдем гору, подойдем поближе и узнаем.

-Как же нам узнать, какая из принцесс здесь живет? Конечно же поможет дорожный знак перед домом. (Знак «Падение камней» предупреждающий) А какой сигнал светофора предупреждает?

Дети: Желтый!

Принцесса ж.:

Светофор вам говорит:
Будь готов заранее,
Если желтый свет горит,
Прояви внимание!

Вед.: Уважаемая принцесса нам нужна твоя помощь и твоя волшебная желтая краска.

Принц. Ж.: Я вам помогу, если вы мне обещаете быть внимательными пешеходами на дороге. Обещаете? А еще я хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Игра «Отгадай, ребусы»

Принц.: Вот вам от меня мой подарок, за вашу находчивость и смекалку.

Вед.: Путешествие наше продолжается. Нам осталось найти третью принцессу. И тогда мы сможем помочь королю и его королевству.

На нашем пути еще один знак. Как он называется?

Дети: Знак «Пешеходный переход»

Вед.: О чём он говорит?

Ребёнок 1:

Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке
И они на перекрёстке
Нарисованы не зря!

Ребёнок 2:

Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка-
«Зебра», проще говоря!

Вед.: А как же правильно переходить дорогу?

Ребёнок:

Погляди сперва налево,
А потом уже иди,
А дойдя до середины,
Ты направо погляди!

Вед.: Ребята, давайте встанем парами и спокойным шагом, соблюдая правила перехода перейдем дорогу. (дети переходят дорогу)

Вот и дом третей принцессы. Я думаю, что вы догадываетесь, какая из принцесс здесь живет. А еще, что нам подсказал об этой принцессе?

Дети: Знак перед домом.

Вед.: Какому виду он относится?

Дети: Разрешающий.

Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?

Дети: Зеленый.

Принцесса з.:

Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу.

Вед.: Здравствуйте, уважаемая принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная зелёная краска.

Принцесса з.: А вы со мной поиграете в игру «Закончи предложение»

Словесная игра с использованием ТСО

«Закончи предложения»

Принцесса з.: (принцесса дарит детям свою волшебную краску)

Принцесса з.: Спасибо вам ребята. Благодаря вас, я поняла, нам, сестрам, нужно скорее помириться и никогда больше не ссориться. А в знак благодарности, я вам дарю то, что самое дорогое для меня, мою волшебную зелёную краску.

Вед.: Ребята, мы с вами прошли все препятствия, нашли принцесс и раздобыли волшебные краски.

Теперь нам нужно торопиться к светофору и правильно нанести эти краски. А чтоб, быстро очутиться у светофора мы вернёмся по самой короткой, по волшебной дорожке.

(Раскрашивание окон светофора)

-Каким цветом раскрасим верхнее окошко?

-Каким среднее окошко?

-Каким нижнее окошко?

Вед.: Почему-то наш светофор не сигналит?

Выходит король: Ребята, а чтоб светофор заиграл своими волшебными красками, я предлагаю поиграть в интересную игру всем месте, с моими любимыми дочерьми.

(выходят принцессы с разноцветными мячами-красный, желтый, зеленый, раздают детям)

Вед.: Игра не простая, а светофорная.

Игра «Красный, Желтый, Зелёный»

Если на светофоре загорится зелёный сигнал -дети с зелеными мячами поднимают мячи вверх над головой и топают.

Если желтый – поднимают мячи вверх над головой и все замерли.

Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!».

Король: Ребята, спасибо вам! Вы помогли мне и моим дочерям помириться и навести порядок на дорогах в стране Светофории.

Вед.: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, с весёлой песней возвращаемся домой.

3. Заключительная часть (3минуты)

Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Вед.: Донелина, что тебе больше всего понравилось в путешествии?

Дети: Ответы детей.

Вед.: Ребята, мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от беды короля, помирили дочерей. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка.

Светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья. Не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения.

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь